31 мая 2019 года в 11:00 состоятся парламентские слушания по проекту закона Кыргызской Республики «О внесения изменения в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики»

31-05-2019 10:26

Общественный совет по переходу к зеленой экономике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики совместно с профильным Комитетом Жогорку Кенеша 31 мая 2019 года в 11:00 часов в зале заседаний Жогорку Кенеша планирует проведение парламентских слушаний по проекту закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики». Проектом закона предлагается маркировка пивной продукции марками акцизного сбора.

В соответствии с требованиями статьи 285 Налогового кодекса Кыргызской Республики пиво солодовое относится к подакцизным товарам. Однако, пиво солодовое являясь алкогольным напитком, необоснованно имеет срок уплаты акцизного налога, отличающийся от других алкогольных напитков. Отнесение пива к подакцизной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, создаст единообразный подход ко всем алкогольным напиткам в части сроков уплаты акцизного налога.

Начиная с 2015 года (год вступления Кыргызской Республики в ЕАЭС) наблюдается резкое снижение статистических данных относительно импорта и потребления пива в Кыргызстане. Так, импорт пива в 2015 году, согласно статистическим данным, сократился на 42%. По оценке независимых экспертов, такое сокращение указывает на деформацию статистического учета, и связано с увеличением неучтенного импорта пива, ввозимого помимо контроля уполномоченного органа по сбору налогов, в виду прекращения таможенного контроля и ведения таможенной статистики на внутренних границах ЕАЭС. Такая оценка имеет место для широкого ряда товаров, ввозимых с территории стран-участниц ЕАЭС (мука хлебопекарная, кондитерские изделия и пр.), и пиво не является исключением. Изменение порядка контроля за перемещением товаров при вхождении республики в ЕАЭС повлекло за собой резкое увеличения «неучтенки», в том числе и по товарам, предполагающим особый налоговый учет, а также по товарам, облагаемым акцизным сбором. Вместе с этим, согласно статданным, за 2015 год на 23% упало и потребление пива населением. Указанное обстоятельство также вызывает сомнения в достоверности статистического учета, и, возможно, связано с изменениями в источниках данных, методике проведения статистического учета, но никак не с резкими скачкообразными изменениями в привычках потребителей и объемах производства отечественной пивоваренной отрасли. Иными словами, возникает вопрос, действительно ли в 2015 году (год вхождение в ЕАЭС) резко, почти на четверть сократилось потребление пива? Каковы причины такого скачка в потребительских предпочтениях и привычках?

Маркировка приведет к следующим положительным изменениям:

  • уравнивание всех внутренних производителей по налоговой нагрузке;
  • прозрачность налогообложения и пресечение коррупционных проявлений при налогообложении;
  • поддержка добросовестных поставщиков и производителей, повышение налоговой культуры у хозяйствующих субъектов;
  • улучшение собираемости акцизного сбора и полноты уплаты, а также увеличение поступлений в республиканский бюджет.

Принятие данного проекта Закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и не приведет к негативным социальным, экономическим, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям. Введение системы маркировки послужит задаче повышения собираемости и полноты уплаты акцизного налога импортерами и производителями пива, повлечет увеличение доходной части республиканского бюджета в пределах 150-200 млн. сомов ежегодно.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект размещен 29 апреля 2019 года для общественного обсуждения на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Анализ регулятивного воздействия к данному проекту закона разработан.

Контакты для регистрации участников: т:63-88-30, моб.:0557952525, факс:638781, эл.адрес: atanbekovaa@mail.ru.

Количество просмотров : 3671

Похожие новости