Депутат Асылбаева: "Эйр Кыргызстан" была прибыльной, но после смены руководства стала убыточной

08-06-2018 11:24

            В свете проводимой Президентом Кыргызстана Сооронбай Шариповичем  работы по искоренению коррупции, хочу обратить ваше внимание на деятельность авиакомпании  «Эйр Кыргызстан».

            Когда-то она была самой успешной и крупной авиационной компанией в Кыргызстане.

            Тогда оборот компании составлял 2,5 млрд. сомов, прибыль - 64 млн. сомов, она перевозила свыше 200 тыс. пассажиров ежегодно. В парке было 5 самолетов: три «Боинга», ТУ-154 и американский  Air-330.

            Но это было до того, пока нынешний руководитель Жолдошбек Бектурганов в   2010 году не возглавил « Эйр Кыргызстан».

            О плачевных  результатах  восьмилетнего руководства Бектурганова лучше всего говорят цифры.

            На сегодняшний день  в арсенале «Эйр Кыргызстан» нет ни одного самолета.

            ТУ-154 в 2012 году списали. Он не эксплуатируется и находится на консервации. Однако это не помешало руководству  ежегодно списывать деньги на техническое обслуживание и иные затраты. В 2015 году с самолета пропали агрегаты и блоки. Было возбуждено уголовное дело, но ответственность так никто и не понес.

            Один из «Боингов» компания  отдала в счет погашения долга. Другой находился в финансовом лизинге, но компания не смогла выплачивать и самолет пришлось продать.   

            Эйр-330, который стоил 6,5 млн дол. продали за полцены и неизвестно куда ушли деньги от продажи.  Еще один «Боинг» находится под арестом, в обеспечение судебного иска на сумму почти 100 млн сомов.

            По другому иску «Эйр Кыргызстан» задолжал около двух млн. сомов,  арестованы все автомашины компании и  недвижимость.

            Кроме этого,  «Эйр Кыргызстан» должен  соцфонду - 2,5 млн. сомов, страховой компании - 3,5 млн.,  Госкорпорации по воздушному движению – более 7 млн. сомов.

            Сотрудники компании не получают заработную плату, специалисты и профессионалы отправлены в неоплачиваемые отпуска, а  Бектурганов ежемесячно исправно получает зарплату.

            Недавно мой коллега  Тазабек Икрамов поднимал этот вопрос в парламенте и спрашивал:  «Почему руководитель, который привел к банкротству целое предприятие, до сих пор находится на должности?»  и действительно интересно, все таки, почему?

            Сам Бектурганов говорит о какой-то  влиятельной поддержке, которая позволяет ему так себя вести. Кто позволил ему творить такой беспредел, разбазарить вверенное ему государственное имущество и нанести такой огромный ущерб бюджету? И это на протяжении десятка лет.

            Почему Фонд госимущества видя явную картину не то что неэффективности, а вопиющую безэффективность, как руководства, так и самой финансовой деятельности, не принимает никаких мер?

            Прошу провести тщательную проверку деятельности компании и результаты проверки представить в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Также для соблюдения государственных интересов и сохранности государственного  имущества, и во избежание новых долговых  обязательств ФУГИ, как главный акционер, должен отстранить Бектурганова от занимаемой должности, т.к. такой руководитель не только не сохранил вверенное ему предприятие, а довел его до банкротства.

Количество просмотров : 244