О Т Ч Е Т о работе Комитета Жогорку Кенеша КР по правопорядку и борьбе с преступностью за период с ноября 2015 года по июнь 2016 года. О Т Ч Е Т о работе Комитета Жогорку Кенеша КР по правопорядку и борьбе с преступностью за период с ноября 2015 года по июнь 2016 года


Комитетом Жогорку Кенеша КР по правопорядку и борьбе с преступностью за период с ноября 2015 года  по июнь 2016 года проведено 17 заседаний, на которых рассмотрено 58 различных вопроса, касающихся ведения Комитета, 43 из которых связаны с рассмотрением законопроектов, 7 с  реализацией контрольных функций Жогорку Кенеша, остальные по другим вопросам.  
     Среди наиболее важных проектов законов, рассмотренных на заседаниях Комитета можно выделить следующих:
    - проект Уголовного кодекса Кыргызской Республики;
    - проект Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики;
    - проект Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики;
    - проект Кодекса о проступках Кыргызской Республики;
    - проект Кодекса о нарушениях Кыргызской Республики;
    - проект Закона Кыргызской Республики «О пробации». 
Ключевыми моментами изменения в законодательстве можно считать такие как:
- создание института пробации – нового вида условного осуждения, при котором осужденный передается под надзор соответствующих органов. Это позволит должным образом надзирать и контролировать условно осужденных;
- возможность заключения соглашений между сторонами следствия о сотрудничестве; о признании вины; о примирении сторон;
- упрощение порядка судебного следствия за счет конкретизации следственных и судебных процедур;
- закрепление прав лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, расширение возможностей для их защиты, наделение адвокатов большими правами;
- гуманизация законодательства – декриминализация и смена вида наказания за ряд уголовных составов, выделенных в отдельный Кодекс о проступках. Последний вводит наказание за уголовно-правовые деяния, не представляющие значимой общественной угрозы;
- снижение сроков заключения;
- закрепление независимости, но вместе с тем ответственности судей, выработка работающих механизмов исполнения судебных решений;
- исключение амнистии из Уголовного кодекса для обеспечения неотвратимости наказания за преступления. Амнистия будет проводиться по особым случаям путем принятия отдельного законопроекта.
Гуманизация заключается в первую очередь в декриминализации и смены вида наказания за ряд уголовных составов, выделенных в отдельный Кодекс о проступках. Данный кодекс вводит наказание за деяния, которые по своей природе являются уголовно-правовыми, но в силу малозначительности, и как не представляющие значимой общественной угрозы, могут влечь за собой наказание, не связанное с лишением свободы. Это позволяет устанавливать более эффективное и соразмерное наказание, как например общественные работы, возмещение ущерба и штраф, конфискацию орудий противоправного деяния и т.д. Смягчение наказания за незначительные правонарушения, ранее являвшиеся преступлениями, позволяет упростить ресоциализацию, создать буфер между закоренелыми преступниками и людьми, совершившими уголовно наказуемые деяния по недомыслию, вследствие стечения тяжелых обстоятельств, и т.д. 
В отчетном периоде в адрес Комитета поступило  328 обращений  граждан, в которых заявители жалуются на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов, органов местного самоуправления, судейского корпуса, информируют о фактах нарушения закона в сфере землепользования, энергетики и т.д. Все поступившие обращения исполнены, то есть, направлены в соответствующие государственные органы и профильные комитеты ЖК для рассмотрения по подведомственности.                                            
В анализируемом периоде депутатами ЖК КР - членами Комитета осуществлен личный прием 707 граждан.        Также по поручению ЖК КР Комитетом исполнены 9 протокольных поручения Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в связи с чем сняты с контроля.                
Комитет по правопорядку и борьбе с преступностью принял активное участие в подготовке и проведению 9 круглых столов по обсуждению проектов Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса о проступках Кыргызской Республики и Кодекса о нарушениях Кыргызской Республики. 
Что касается представительской работы Комитета, в период с ноября 2015 года по июнь 2016 года члены Комитета по правопорядку и борьбе с преступностью постоянно участвовали в парламентских слушаниях, в работе «круглых столов», тренингов и семинаров по вопросам касающихся ведения Комитета.                         
В целях усиления взаимного сотрудничества парламента и НПО в борьбе с преступностью,  в рамках Меморандума о взаимопонимании, к  проведению экспертизы нормативных правовых актов, к проверкам  проведения в жизнь законов, принятых Жогорку Кенешем КР,  Комитетом активно привлекаются общественные организации. Такое взаимодействие способствует транспарентности проводимой работы, а также повышению доверия граждан к государственным институтам.