Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к объединенному проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)»

11-12-2019 11:03

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к объединенному проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)»

10 декабря 2019 года                                                         

   Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции, рассмотрев в соответствии с частью 3 статьи 52 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» письменные предложения депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики С.Нышанова и Д. Бекешева к объединённым проектам законов Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях» (вх.№6-14871/19 от 24 июня 2019 г.), инициированного депутатами Жогорку Кенеша  Кыргызской Республики Ормоновым У.З., Мавляновой М.Э., Жунус уулу Алтынбек, Эргешовым А.М., Аманкуловым М.А., Момбековым Р.Ч. Алимбековым Н.К., Аттокуровым Д.Б., Баймуратовым К.Ш., Джураевым С.М., Жумалиевым К.М., Жунус уулу Адыл, Конушбаевым Т.К., Сыдыковым Б.У., Тотоновым Н.Т., Исаевым Ж.Б., Маматалиевым М.А., Бакчиевым Дж.А. и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)», одобренного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 ноября 2019 года №623, принятых в первом чтении, отмечает следующее:

От депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Д.Д.Бекешева поступило письменное предложение (вх.№ 6-21973/19 от 21.10.2019 г.): 

1. Абзац второй статьи 1 законопроекта пронумеровать пунктом «1)»;

Комитетом предложение учтено.

2. Из пункта «б» статьи 1 законопроекта перенести в пункт «а» слова «нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами»;

Обоснование:

Граждане часто обращаются с просьбами снизить размеры штрафов за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами. Обращения являются обоснованными, так как предусмотренный штраф в размере 3000 сомов является слишком высоким, а само нарушение не приводит к частым дорожно-транспортным нарушениям.

Комитетом предложение учтено.

3. Дополнить статью 1 законопроекта пунктом 2 следующего содержания;

«2) В части 2 статьи 129 слова «либо нанесены различного вида надписи, рисунки, фотографии» исключить.»;

Обоснование:

Относительно исключения нарушения за нанесение рисунков и фотографий на наружные поверхности транспортного средства отмечает следующее:

1)      эта норма является коррупционной и даёт возможности для злоупотребления сотрудниками ГУБДД;

2)      нарушение не несёт отрицательных последствий, тогда как штраф составляет 5500 сомов, т.е. такие нарушения, как проезд на красный свет влекут гораздо больше отрицательных последствий, но штраф является меньшим по сравнению с данным нарушением. Это является нелогичным;

3)      нанесение фотографий и рисунков на авто не приводит к дорожно-транспортным нарушениям;

4)      авто является собственностью гражданина и каждый гражданин вправе самостоятельно использовать транспортное средство по его же усмотрению;

5)      у сотрудников ГУБДД нет законных прав и полномочий согласовывать нанесение фотографий и рисунков на частные транспортные средства;

Комитет отмечает, что данное предложение не может быть рассмотрено в рамках данного законопроекта, поскольку редакция проекта Закона, не предусматривает внесение изменений в части 2 статьи 129 Кодекса Кыгызской Республики о нарушениях, соответственно предлагаемые поправки выходят за рамки концепции проекта Закона.

Комитетом предложение не учтено.

- заключение Отдела правовой экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (№6-22719/19 от 28.10.19 г., копия прилагается);

         - заключение Отдела специализированых видов экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (№6-22423/19 от 24.10.2019 г., копия прилагается).

От депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики С.К.Нышанова поступило письменное предложение (вх.№ 6-22218/19 от 23.10.2019 г.): 

1. в статье 1, в абзаце первом в пункте «б»;

- после слов «нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами» дополнить словами «(за исключением требования движения на всех механических транспортных средствах в светлое время суток, вне населенных пунктов с включенным ближним светом фар)»;

Обоснование:

В Кыргызстане основная часть суток приходится на светлое время, водителям и пешеходам для полного обзора и оценки ситуации достаточно солнечного света и нет необходимости водителям вне населенных пунктов, в светлое время суток движение транспортных средств осуществлять с включенным ближним светом фар, также не учтены климатические особенности, в основном предполагающие жаркую и солнечную погоду с незначительным количеством осадков.

ГУОБДД МВД Кыргызской Республики отмечает, что в настоящее время разработан новый проект Правил дорожного движения Кыргызской Республики в новой редакции, где исключено требование - вне населенных пунктов, в светлое время суток движение на всех механических транспортных средствах должно осуществляться с включенным ближним светом фар. 

С учетом письма ГУОБДД МВД Кыргызской Республики предложение депутата С.К.Нышанова учтено.

- заключение Отдела правовой экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (№6-22711/19 от 28.10.19 г., копия прилагается);

         - заключение Отдела специализированых видов экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (№6-22564/19 от 25.10.2019 г., копия прилагается).

В ходе рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша депутат А.Шыкмаматов поднял вопрос о том, что в случае принятия данного Закона по какой категории будут взиматься штрафы за нарушения совершенные до вступления в силу указанного Закона и неоплаченные до настоящего времени. Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 28 Конституции Кыргызской Республики установлено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Комитетом было направлено письмо на имя Вице-премьер-министра Кыргызской Республики Ж.Разакова дать свои предложения по данному вопросу.

Правительство и МВД Кыргызской Республики предложило дополнить проект Закона новой статьей следующего содержания:

«Статья 3

Постановления по делам о нарушениях, вынесенные уполномоченным органом в сфере внутренних дел в течение одного месяца до вступления в силу настоящего Закона, подлежат повторному рассмотрению в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Закона.

Примечание. На данную статью не распространяется часть 4 статьи 342 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях.».

Комитет с учетом требований части 1 статьи 28 Конституции Кыргызской Республики и предложений Правительства и МВД Кыргызской Республики предлагает:

Часть 3 статьи 346 дополнить абзацем следующего содержания:

«Постановление о наложении взыскания в виде штрафа по делам о нарушениях, в случае внесения изменений в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, предусматривающих устранение или смягчение наказания и если штраф не был оплачен, подлежат оплате в соответствии с принятыми изменениями.

При этом часть 4 статьи 342 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях не распространяется в отношении лиц, пропустивших сроки, отведенные для добровольного исполнения.».

В Комитет по данному законопроекту поступили положительные решения от парламентских фракций «СДПК», «Республика-Ата-Журт», «Кыргызстан», «Онугуу-Прогресс», «Бир Бол» и «Ата-Мекен» о принятии во втором и третьем чтениях одновременно.

Других письменных предложений и поправок от субъектов права законодательной инициативы к проекту закона после принятия в первом чтении не поступило.

На основании вышеизложенного, Комитет приходит к следующему заключению:

 

1. Объединить проекты законов Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях» (вх.№6-14871/19 от 24 июня 2019 г.), инициированного депутатами Жогорку Кенеша  Кыргызской Республики Ормоновым У.З., Мавляновой М.Э., Жунус уулу Алтынбек, Эргешовым А.М., Аманкуловым М.А., Момбековым Р.Ч. Алимбековым Н.К., Аттокуровым Д.Б., Баймуратовым К.Ш., Джураевым С.М., Жумалиевым К.М., Жунус уулу Адыл, Конушбаевым Т.К., Сыдыковым Б.У., Тотоновым Н.Т., Исаевым Ж.Б., Маматалиевым М.А., Бакчиевым Дж.А. и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 ноября 2019 года №623 в один законопроект.

 

2. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять объединенный проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)» и принять его во втором и третьем чтениях.

 

3. Докладчиком определить председателя Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Н.В.Никитенко, содокладчиком У.З.Ормонова - депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и К.А.Джунушалиева – министра внутренних дел Кыргызской Республики.  

 

Председатель Комитета                                                           Н. Никитенко

Количество просмотров : 123