Информация Комитета ЖК КР по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции для ежегодного отчета Торага о деятельности Жогорку Кенеша КР за сессионный период (с 1 сентября 2016 г. по 1 июня 2017 г.)

09-11-2017 10:01

Информация 
Комитета ЖК КР по правопорядку, борьбе с преступностью 
и противодействию коррупции для ежегодного отчета Торага 
о деятельности Жогорку Кенеша КР за сессионный период 
(с 1 сентября 2016 г. по 1 июня 2017 г.)


1.    Сведения о работе комитета 

                         Состав комитета

Члены комитета    Количество
Постоянные
    11
С правом совещательного голоса
    4

Представленность фракций
 в составе комитета

Наименование фракции    Количество    Примечание
СДПК     3    
«Республика-Ата Журт»    3    
«Кыргызстан»    1    
«Өнүгүү-Прогресс»    1    
«Бир Бол»    2    
«Ата Мекен»     1    

Информация 
о проведенных заседаниях, в том числе:

Всего:     Количество 
очередные заседания    21
выездные заседания    
совместные заседания    2
внеочередные заседания    

Информация
о поступивших законопроектах в комитеты в разрезе 
субъектов законодательной инициативы

Всего:     Количество 
депутаты    21
Правительство КР    9
народная инициатива    
объединенные     

Информация
о законопроектах рассмотренных и принятых комитетом 

Всего     Количество 
рассмотрено законопроектов     43
направлено на рассмотрение комитетов       18
принято:    17
новые кодексы, законы    5
законы о внесении изменений
 и дополнений    26
законы о ратификации международных соглашений и договоров    2


Информация
 о принятых законопроектах в разрезе 
субъектов законодательной инициативы 

Всего:    Количество 
депутаты    16
Правительство КР     5
народная инициатива    
объединенные     2


Информация
                о законопроектах, подписанных Президентом КР, и законопроектах, 
направленных с возражениями в ЖК КР

Всего:      Количество 
подписано Президентом КР
    17
поступило возражений Президента КР    1
образованы согласительные группы     1
принят согласованный вариант    
согласились с возражением      
не рассмотрено     1


2.    Краткая информация о принятых общественно-значимых законах

Среди наиболее важных проектов законов, рассмотренных на заседаниях Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции можно выделить следующие:
    - проект Уголовного кодекса Кыргызской Республики;
    - проект Кодекса о проступках Кыргызской Республики;
- проект Кодекса о нарушениях Кыргызской Республики;
- проект Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики;
    - проект Закона Кыргызской Республики «О пробации».  
Ключевыми моментами изменения в законодательстве можно считать такие как:
- гуманизация законодательства; 
- декриминализация и смена вида наказания за ряд уголовных составов, выделенных в отдельный Кодекс о проступках. 
- снижение сроков заключения;
- закрепление прав лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, расширение возможностей для их защиты, наделение адвокатов большими правами;
- создание института пробации;
- исключение амнистии из Уголовного кодекса для обеспечения неотвратимости наказания за преступления.
Уголовный Кодекс и Кодекс о проступках КР 
Уголовный кодекс и Кодекс о проступках КР разработаны в целях гуманизации правосудия, отхода от репрессивных мер уголовно-правового воздействия, разработки и внедрение новых механизмов воздействия на осужденного. 
Гуманизация заключается в первую очередь в декриминализации и смены вида наказания за ряд уголовных составов, выделенных в отдельный Кодекс о проступках. Данный кодекс вводит наказание за уголовно-правовые деяния, но в силу малозначительности и не представляющих значимой общественной опасности, не связанное с лишением свободы. Это позволяет устанавливать более эффективное и соразмерное наказание, такие как общественные работы (от 20 до 60 часов), ограничение свободы (от двух месяцев до одного года), возмещение ущерба и штраф (от 50 до 600 расчетных показателей), конфискацию орудий противоправного деяния и т.д. 
Смягчение наказания за незначительные правонарушения, ранее являвшиеся преступлениями, позволяет упростить ресоциализацию, создать буфер между закоренелыми преступниками и людьми, совершившими уголовно наказуемые деяния по недомыслию, вследствие стечения тяжелых и других обстоятельств.
В Уголовном кодексе уточнены признаки отдельных составов преступлений, появились новые составы преступлений, новые главы, которые устанавливают ответственность за преступления в сфере здравоохранения и военные преступления (преступления против мира, преступления против человечности, пропаганда войны и т.д.). Все нормы приведены в соответствие с конвенциями, которые ратифицировал Кыргызская Республика. 
Решены ряд задач, связанных с ликвидацией судейского усмотрения при назначении наказания. Впервые предпринята попытка градации наказаний по срокам. Ряд наказаний поделены на категории исходя из сроков отдельных наказаний либо исходя из размера взыскания. К примеру, общественные работы имеют -5 категорий (ст. 64), исправительные работы - 3 категории (ст. 66), штраф - 8 категорий для взрослых и 5 категорий для несовершеннолетних (ст. 68), лишение свободы на определенный срок – 6 категорий (ст.70).
В новом Уголовном кодексе предусмотрены минимальный срок лишения свободы 1 год и максимальный – 15 лет, а по совокупности преступлений - 20 лет. Пожизненное лишение свободы остается с возможностью применения условно-досрочного освобождения, но после отбытия 20 лет лишения свободы при помиловании. 
Значительно снижены сроки лишения свободы в отношении несовершеннолетних, максимальный срок лишения свободы несовершеннолетнему назначается в виде 10 лет лишения свободы, а по совокупности - 12 лет. 
Одним из новшеств в Уголовном кодексе является введение мер безопасности такие как конфискация имущества, возмещение материального или морального вреда за совершенное преступление, выдворение за пределы КР. Они применяются судом наряду с наказанием за любое преступление и лишь в тех случаях, когда суд посчитает это необходимым. 
Кодекс о нарушениях КР 
В связи с проводимой в стране судебно-правовой реформы изменениям было подвергнуто все административное законодательство страны. По содержанию Кодекс о нарушениях включает ряд норм, которые ранее находились в Кодексе об административной ответственности Кыргызской Республики. Согласно нормам данного кодекса, субъектом нарушения может выступать только физическое или юридическое лицо. Должностные лица государственных, муниципальных органов не является субъектом ответственности по кодексу о нарушениях. 
В кодексе о нарушениях предусмотрены две меры взыскания, предупреждения и штраф. Верхний предел штрафной санкций не превышает нижнего предела штрафа за совершения проступка. 
В целях обеспечения исполнения взыскания в кодексе предусмотрены как дополнительные правовые последствия нарушения, куда вошли такие меры как пеня и изъятья имуществом. Уполномоченный орган при вынесений решения о наложении взысканий за совершенные нарушения, дополнения к основному взысканию может применить одну из данных мер. По своей правовой природе они являются мерами обеспечения исполнения поставленных в кодексе целей.  
Уголовно-исполнительный кодекс КР
В новом Уголовно-исполнительном кодексе изменен формат и содержание уголовно-исполнительного законодательства в сторону усиления его социальных функций, приближения к международным нормам и стандартам обращения с осужденными. Регламентировано порядок исполнения наказаний и иных принудительных мер уголовно-правового воздействия, вводимых проектами Уголовного кодекса и Кодекса о проступках Кыргызской Республики.
Вводятся организационные изменения уголовно-исполнительной системы: у нее исключается функция розыска лиц, совершивших побег из мест лишения свободы, ей передаются полномочия по переводу осужденных из исправительных колоний в колонию-поселение, тюрьму и обратно. 
Предусматривается, что вид режима исправительного учреждения для отбывания наказания осужденному определяет не судебный орган, а специальная комиссия центрального органа уголовно-исполнительной системы. Уточнены критерии оценки исправления и ресоциализации осужденных, расширен перечень прав осужденных, определены новые органы, исполняющие наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, усилен механизм контроля и надзора за местами лишения свободы, в том числе со стороны неправительственных организаций.
Предусмотрено внедрение в практику института пробации, который должен стать ранним этапом предупреждения преступлений, проступков, нарушений, а также предупреждения рецидива. Пробация применяться не будет к осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершившим посягательство на половую неприкосновенность несовершеннолетнего, иностранным гражданам и лицам без гражданства. 
Закон КР «О пробации» 
Закон «О пробации» разработан в соответствии с новыми редакциями Уголовного кодекса, Кодекса Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики. 
Закона определяет цели, задачи, правовые основы, принципы и формы пробации в Кыргызской Республике, как социального правового института государства призванного обеспечить ресоциализацию осужденных лиц и их выход из трудной жизненной ситуации, приведшего к совершению преступления (проступка).
В этой связи исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия дополняется социальным пакетом.
Таким образом, целями пробации явились - создание условий для исправления и ресоциализации осужденных, обеспечение безопасности общества и государства, предупреждение совершения осужденными новых правонарушений. 
Введением в действие данного закона предполагается улучшение социального положения осужденных, оказание им всемерного содействия в преодолении причин и условий совершения преступлений и ведении им законопослушного поведения. 
В соответствии с Законом КР «О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики и Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения» от 24 января 2017 года № 10, их действие вводится с 1 января 2019 года. 

3.    Информация об иных вопросах рассмотренных на заседаниях комитетов ЖК КР, их краткое содержание и количество    

Обсуждение иных вопросов на заседании комитета

Количество 
    11
Содержание
    - отчет Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год;
- отчет Генерального прокурора Кыргызской Республики за 2016 год;
- о результатах проверки исполнения требований Закона Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» в ГРС при Правительстве Кыргызской Республики, а также изучению фактов незаконной выдачи, подделке и использования паспортов Кыргызской Республики;
- о ходе выполнения решения Комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции и международным делам, обороне и безопасности от 19.01.2016 года «О состоянии борьбы с терроризмом и экстремизмом в Кыргызской Республике»;
- об информации Правительства Кыргызской Республики о мерах, принимаемых по реализации проекта «Безопасный город»; 
- информация Правительства КР по фактам незаконной выдачи, подделки и использовании паспортов КР за период с 2015-2016г.г.;
- о ходе исполнения протокольного поручения ЖК Кыргызской Республики ПП № 88-VI от 22.09.2016г. и Закона Кыргызской Республики № 82 от 29.05.2013г. «О противодействии организованной преступности»;
-о состоянии организации деятельности подразделений Патрульной милиции МВД Кыргызской Республики за 8 месяцев 2016 года;
- по вопросу «Меры по реформированию органов внутренних дел Кыргызской Республики»;
- вопроса об исполнении Закона Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики» в отношении социальной защиты работников внутренних дел;
- об информации министра транспорта и дорог Кыргызской Республики по объявленному 15 декабря 2015 года тендеру на реконструкцию автомобильной дороги Бишкек-Кара-Балта;
- о результатах проверки хода осуществления тендера по реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Кара-Балта и аналогичных проектов за 2015-2016 годы;
- о результатах проверки деятельности приемника-распределителя ГУВД г.Бишкек за 2015-2016 годы и 1 квартал 2017г.;
- об информации министра транспорта и дорог Кыргызской Республики о ходе осуществления тендера по реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Кара-Балта, объявленного 15 декабря 2015 года.

       5. Информация о проведенных мероприятиях комитетом за сессионный период, их краткое содержание и количество

Виды мероприятий     Количество 
парламентские слушания    
правительственный день    
правительственные часы    
круглые столы    
конференции    
иные мероприятия     

6. Сведения об осуществлении контроля за деятельностью исполнительной власти, в том числе:  
- контроль за исполнением законов-5;
- выявление правонарушений и злоупотреблений;
- контроль за исполнением постановлений ЖК КР-4;
- заслушивание отчетов подконтрольных государственнных органов (решение комитета о признании удовлетворительным либо неудовлетворительным)-2; 
- об осуществлении иных конституционных полномочий (вопросы избрания, утверждения, дачи согласия на назначение на должность государственных должностных лиц, дачи согласия на освобождение, освобождения от должности государственных должностных лиц)-1.      

7. Анализ писем и обращений граждан в комитет (количество и краткие сведения о характере писем и обращений граждан) 

Информация
по работе с гражданами

    Количество поступивших обращений
    Количество рассмотренных обращений
    Количество отправленных обращений

Письменные обращения поступившие в комитет    510    510    510
Электронные обращения поступившие в комитет    7    7    7


Информация
о письмах, поступивших в комитет по характеру обращений 
с 1 сентября 2016 г. по 1 июня 2017 г.

Вопросы    Кол-во поступивших писем
1. Экономики    1 
2. Социальной защиты населения    6 
3. Здравоохранения     7
4. Жилищные     11
5. Образования, науки, молодежи, культуры, спорта     9
6. Торговли, строительства, транспорта, связи и энергетики     17
7. Сельского хозяйства     3
8. Законности и правопорядка, деятельности Армии, ГКНБ и правоохранительных органов     414/7
9. Работы местного самоуправления     22
10. Другие вопросы    20
Всего    517 

Информация
о письмах, поступивших в комитет  в разрезе регионов 
с 1 сентября 2016 г. по 1 июня 2017 г.

Регионы    Количество писем
1. г.Бишкек    210/5 
2. Чуйская область    112/1
3. Ошская область    60
4. Джалал-Абадская область    35/1
5. Таласская область     22
6. Иссык-Кульская область      43 
7. Нарынская область     16
8. Баткенская область      12 
9. Страны СНГ     
Всего:        517


ИНФОРМАЦИЯ
о письмах, направленных комитетом в разрезе уполномоченных государственных органов и органов МСУ для исполнения и разрешения в период
с 1 сентября 2016 г. по 1 июня 2017 г.

Наименова-
ние органа государственной власти или МСУ    Количест-во писем    Количество полученных ответов по исполнению/разрешению вопросов    Количество положительно разрешенных/исполненных вопросов    Количество неразрешен-ных вопросов, направлен-ных для исполнения
(4)
 Ген. прок. КР     376     323     301     44
 МВД КР     42     41     41     1
 ГСБЭП при ПКР    29    27    27    2
ГКНБ КР    12    11    11    1
МИД КР    2    2    2    
ГСИН при ПКР    2    1    1    1
Дан ответ заявителям    3            
 Профильные Комитеты     26               


Председатель Комитета по 
правопорядку, борьбе с преступностью 
и противодействию коррупции                         М. Жеенчороев 
 

Количество просмотров : 96