ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 25 сентября 2018 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий»

12-10-2018 10:29

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 25 сентября 2018 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«Об энергетической эффективности зданий»

 

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики №93 от 15 февраля 2018 года, отмечает следующее.

Согласно справке – обоснования данный проект разработан в целях устранения пробелов в Законе Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», регламентирующем отношения в области энергетической эффективности зданий.

Концепция данного законопроекта направлена на усовершенствование Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий».

Законопроект разработан в соответствии с законами Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике», Технический регламент «Безопасность зданий и сооружений», Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Вместе с тем, по законопроекту имеются нижеследующие замечания Комитета.

С вступлением в силу на территории Кыргызской Республики соответствующих технических регламентов Таможенного союза, Технический регламент Кыргызской Республики  «Безопасность зданий и сооружений» признан утратившими силу;

Также же в законопроекте прослеживается излишняя детализация той или иной статьи.

Абзацем первым пункта 1 статьи 1 законопроекта, часть 10 статьи 5 Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий» предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «По истечении срока действия энергетического сертификата здание должно пройти повторную энергетическую сертификацию.». Непонятна необходимость внесения текста такого содержания, так как сертификаты выдаются на определенные сроки и после истечении сроков обязательна повторная сертификация. Соответственно возникает вопрос о целесообразности внесения дополнения такого содержания в закон.

Также законопроектом предлагается статью 5 действующего Закона дополнить частью 15 следующего содержания: «Систематизированный учет данных энергетических сертификатов зданий, отчетов о периодическом контроле энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения, сертифицированных специалистов по энергетической сертификации зданий и по периодическому контролю энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения осуществляется в государственном реестре в области энергетической эффективности зданий. Порядок ведения государственного реестра в области энергетической эффективности зданий устанавливается Правительством Кыргызской Республики.».

В то же время в Законе Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», четко без излишней детализации изложены основные правовые положения энергетической эффективности зданий, определены права и обязанности всех участников процесса, четко определен государственный орган, уполномоченный разрабатывать, утверждать и вводить в действие нормативно-технические документы (НТД) обязательного применения.

К тому же имеются другие возможные пути решения проблемы, к примеру, разработчики законопроекта отмечают, что в Законе Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий» не закреплены нормы по установлению порядков:

- ведения государственного реестра в области энергетической эффективности зданий;

- квалификационной сертификации специалистов в области энергетической эффективности зданий;

- мониторинга качества выполненных работ в области энергетической эффективности зданий.

Вместе с тем, в целях реализации Закона «Об энергетической эффективности зданий» были приняты ряд подзаконных актов, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики такие как:

  • Положение «О порядке проведения энергетической сертификации зданий»;
  • Положение «О порядке периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения зданий».

В этой связи, возникает вопрос, почему бы Госстрою также не разработать в установленном порядке Положения о порядке ведения государственного реестра, о порядке ведения квалификационной сертификации специалистов и о порядке ведения зданий мониторинга качества выполненных работ в области энергетической эффективности или внести изменений вышеуказанных Положений. Тем более, в статье 14 Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий» указано, что Правительству Кыргызской Республики необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 10 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики" и статьей 8 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики пунктом 17 приложения 1 к постановлению № 530 от 15 сентября 2014 года, делегировало отдельные нормотворческие полномочия Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в сфере разработки и утверждения строительных норм и правил, положений, инструкций, методических указаний и т.д.

Следовательно, законопроект не направлен на усовершенствование Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», а просто отразил излишнюю детализацию большинства норм.

Кроме того, дополнение в части 15 статьи 5 вышеуказанного Закона не отражает суть названия данной статьи, так как статья называется «Обеспечение и принципы деятельности в области энергетической эффективности зданий», тем самым данное дополнение противоречит нормам Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Существующее название статьи 6 вышеуказанного Закона «Деятельность государственных органов в области энергетической эффективности зданий» более соответствует содержанию вышеуказанного дополнения.

Вместе с тем, разработчики законопроекта исключают подпункты а) и б) пункта 4, часть 3, статью 6 вышеуказанного Закона, где четко изложены компетенции уполномоченного государственного органа без излишней детализации и отражается суть названия данной статьи:

«4) ведение государственного реестра:

а) энергетических сертификатов зданий;

б) отчетов о периодическом контроле энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения;».

Кроме того, 22 мая 2018 года в ходе обсуждения депутаты отметили, что принятие законопроекта в предлагаемой редакции нецелесообразно и его необходимо доработать.

Госстрой в своем письме (вх. 28 мая 2018 года) отмечает, что согласен с замечаниями Комитета по первому абзацу пункта 1 статьи 1 законопроекта. Относительно второго абзаца пункта 1 статьи 1 законопроекта отмечает, необходимость дополнения частью 15 возникает вследствие того, что в настоящей редакции в пунктах 4 и 6 части 4 статьи 6 Закона изложено, что один реестр имеет статус государственного, другой лишен такового (т.е. ведение реестра сертифицированных специалистов не имеет статус государственного).

Однако в пункте 10 статьи 3 Закона изложено, что «сертифицированный специалист - физическое лицо, получившее государственный квалификационный сертификат в сфере энергетической сертификации зданий и (или) осуществления периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения;».

В этой связи Комитет считает нецелесообразным предлагаемое дополнение в часть 15 статьи 5 вышеуказанного Закона.

Далее, следует отметить, что согласно статьи 3 проекта Закона, данный Закон вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Однако, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, вступают в силу не ранее пятнадцати дней со дня официального опубликования.

В целях соблюдения нормотворческой техники, пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта, необходимо привести в соответствие с требованиями предусмотренные пунктом 43 Инструкции по законодательной техники, также необходимо пункты подразделять на подпункты, обозначаемые строчными буквами алфавита на государственном языке с закрывающейся круглой скобкой.

На основании вышеизложенного, Комитет приходит к следующему заключению:

 

1. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», одобренного постановлением Правительства Кыргызской Республики  от 15 февраля 2018 года №93 и принять его в первом чтении.

 

2. При рассмотрении данного законопроекта на пленарном заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики определить докладчиком Абдиева Б.А., директора Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-комунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

 

 

Председатель                                                                      М.Э. Мавлянова

 

 

 

 

 

Количество просмотров : 427