З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018 – 2019 годы» от 21 ноября 2017 года

23-11-2017 09:55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе

на 2018 – 2019 годы»

 

от 21 ноября 2017 года 

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2017 – 2018 годы», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики 31 октября 2017 года № 721 и изучив предложения, поступившие от министерств и ведомств, курируемых Комитетом,  отмечает следующее.

Основным фактором внесения поправок в параметры бюджета на 2017 год явилось изменение основных показателей социально-экономического развития страны на 2017 год, текущее исполнение, изменение показателей доходной части и принятие новых социально-значимых расходных инициатив.

В предлагаемом проекте по внесению поправок в параметры доходной части бюджета на 2017 год общие доходы с учетом грантов Государственных инвестиций (далее ГИ) республиканского бюджета увеличены в сравнении с утвержденным бюджетом на 14 698,8 млн. сомов и определены в сумме 141 527,4 млн. сомов.

Поступления налоговых доходов республиканского бюджета составят 94 998,4 млн. сомов и увеличатся в сравнении с утвержденным бюджетом на 1 800,0 млн. сомов за счет налоговых доходов, администрируемых Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики, на основании утвержденного Премьер – министром Кыргызской Республики от 3 февраля 2017 года Плана мероприятий «По обеспечению дополнительных поступлений в государственный бюджет 2017 года».

В проекте уточненного бюджета расходы республиканского бюджета на 2017 год (без учета финансовых активов) составят в сумме 162 383,2 млн. сомов, (с учетом финансовых активов 175 637,0 млн. сомов) или 32,9% к ВВП, что на 12 232,7 млн. сомов больше утвержденного бюджета (150 150,5 млн. сомов), в том числе бюджетные средства составят 128 702,4 млн. сомов, с увеличением на 13 960,1 млн. сомов (114 742,3 млн. сом), средства ГИ составят 33 797,1 млн. сомов, с уменьшением на 6 598,5 млн. сомов (40 395,6 млн. сомов), средства специальных счетов составят 13 137,5 млн. сомов, с увеличением на 4 452,3 млн. сомов относительно утвержденного бюджета (8 685,2 млн. сом).

Уточненный бюджет на 2017 год по Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики (без учета Архивного агентства при ГРС при ПКР) составил в сумме 626,8 млн. сомов, с увеличением на 124,3 млн. сомов относительно утвержденного бюджета 2017 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств – 263,3 млн. сомов, с уменьшением на 100,6 млн. сомов, за счет средств специального счета - 363,5 млн. сомов, с увеличением на 224,9 млн. сомов.

Отклонение по бюджетным средствам в сумме 100,6 млн. сомов связано с:

- оптимизацией расходов в 2017 году и сокращением расходов неосвоенных, но предусмотренных на проведение в 2017 году выборов Президента с применением биометрических данных граждан Кыргызской Республики на сумму 38,8 млн. сомов;

- экономией от проведения государственных закупок на сумму 3,4 млн. сомов;

- зачетом сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей на сумму 0,4 млн. сомов;

- передачей 17 штатных единиц Министерству иностранных дел Кыргызской Республики и средств на их содержание для обеспечения эффективной деятельности по вопросам выдачи виз иностранным гражданам в сумме 1,1 млн. сомов согласно постановлению Правительства Кыргызской Республики от 22.02.2017 года №118;

-снятием по акту Счетной палаты Кыргызской Республики за 2015 год – 2,2 млн. сомов;

- передачей местным органам на проведение местных выборов в 2017 году средств в сумме 5,9 млн. сомов;

- передачей местным органам на проведение выборов Президента Кыргызской Республики – 58,7 млн. сомов, возвращены в республиканский бюджет 2017 года неосвоенные средства от выборов Президента в сумме 8,5 млн. сомов.

На изготовление бланков аттестатов Министерству образования Кыргызской Республики по распоряжению Правительства Кыргызской Республики от 04.05.2017 года № 138-р переданы из бюджета Министерства образования и науки Кыргызской Республики средства в сумме 6,0 млн. сомов и  дополнительно предусмотрено 12,3 млн. сомов на повышение оплаты труда государственных служащих с 1 сентября 2017 года.

Отклонение по средствам специального счета на 224,9 млн. сомов связано с увеличением остатков на начало 2017 года и корректировкой суммы средств, аккумулируемых на специальных счетах (116,0 млн. сомов).

Наряду с этим, Комитет отмечает, что в представленном законопроекте Департаменту кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество остались не предусмотренными 14,34 млн. сом для оплаты командировочных расходов специалистов (в составе 11 человек), принявших участие в рабочей группе по делимитации и демаркации кыргызско – узбекской границы, которые в соответствии с распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, неоднократно вынуждены были выезжать в республику Узбекистан за счет собственных средств. Хотя в соответствии с поручением Премьер-министра Кыргызской Республики от 5 апреля 2017 года, Министерство финансов Кыргызской Республики должно было «обеспечить финансирование в требуемом объеме в приоритетном порядке»

Уточненный бюджет на 2017 год по Государственному агентству архитектуры строительства и жилищно – коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики составил в сумме 151,5 млн. сомов, с уменьшением на 235,7 млн. сомов относительно утвержденного бюджета 2017 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств - 138,2 млн. сомов, с уменьшением на 249,0 млн. сомов, за счет средств специального счета - 13,3 млн. сомов.

Отклонение расходов по бюджетным средствам в сумме 249,0 млн. сомов связано с сокращением ранее предусмотренных на перевод подведомственных учреждений на республиканский бюджет в сумме 250,0 млн. сомов, снятием дебиторской задолженности за 2016 год - 0,2 млн. сомов, экономией от проведения государственных закупок – 0,1 млн. сомов и потребностью на повышение оплаты труда государственных служащих с 1 сентября 2017 года – 1,4 млн. сомов.

Увеличение по средствам специального счета связано с остатками на начало 2017 года.

Рост строительства в 2017 году ожидается на уровне 11,5% против ранее утвержденного роста на 10,4%. В 2017-2018 годы прогнозируется рост строительства на 10,5% и 10,8%, соответственно, против ранее утвержденного роста на 12,3%, и 12,7%, соответственно.

 

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики

Уточненный бюджет на 2017 год по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики со средствами специального счета составил 2 327,8 млн. сомов, с уменьшением на 48,4 млн. сомов, или на 0,2% относительно утвержденного бюджета на 2017 год (2 376,2 млн. сомов), из них расходы за счет бюджетных средств – 2 270,2 млн. сомов с уменьшением на 106,0 млн. сомов, за счет средств специального счета – 57,6 млн. сомов с увеличением на 57,6 млн. сомов.

По бюджетным средствам.

Уменьшены расходы в сумме 355,3 млн. сомов, из них:

- 1,7 млн. сомов по исполнению предписания Счетной палаты Кыргызской Республики;

- 4,7 млн. сомов передано Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики 33 штатные единицы с соответствующим бюджетным финансированием, за счет сокращаемых штатных единиц на основании постановления Правительства Кыргызской Республики от 03.02.2017 года №68;

- 66,7 млн. сомов сэкономленные от проведения государственных закупок;

- 282,2 млн. сомов в связи с оптимизацией расходов.

Увеличены расходы в сумме 249,3 млн. сом, из них:

- 13,95 млн. сомов за счет средств Фонда финансирования подготовки проектов государственно-частного партнерства для реализации проекта по строительству платной объездной автомобильной дороги г.Узген Ошской области;

- 37,9 млн. сомов для мероприятий по присоединению к Таможенному союзу (Дорожная карта);

- 165,0 млн. сомов для обеспечения защиты и предупреждения размыва и разрушения автомобильных дорог, мостов и искусственных сооружений во время пропуска посадковых вод, селей и оползней на основании решения Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 июня 2017 года и распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 23 мая 2017 года;

-2,5 млн. сомов на повышение оплаты труда государственных служащих;

- 30,0 млн. сомов для оплаты литерных рейсов.

По средствам специального счета.

Увеличены расходы в сумме 57,6 млн. сомов, из них:

- 0,8 млн. сомов на содержание центрального аппарата Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики;

- 56,8 млн. сомов на содержание Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики.

Увеличение средств специального счета связано с остатками на начало 2017 года.

Государственный комитет информационных технологий и связи КР

Уточненный бюджет на 2017 год по Государственному комитету информационных технологий и связи Кыргызской Республики со средствами специального счета составил 330,8 млн. сомов с увеличением на 260,2 млн. сомов или на 21,3% относительно утвержденного бюджета, в том числе бюджетные средства – 310,8 млн. сомов с увеличением на 240,2 млн. сомов, за счет средств специального счета -19,9 млн. сомов с увеличением на 19,9 млн. сомов.

Внесены изменения  в  бюджетные средства республиканского бюджета в сторону увеличения  на общую сумму  304,8  млн. сомов, в том числе:

- 83,8 млн. сомов для мероприятий по присоединению к Таможенному союзу за счет средств гранта Российской Федерации;

- 220,0 млн. сомов для реализации проектов программы «Таза Коом»;

 -1,0 млн. сомов, переданных с Министерства культуры, информации и туризиа Кыргызской Республики для функционирования телефона горячей линии по вопросам цифрового вещания «1212» на основании распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года №351-р.

Внесены изменения  в  бюджетные средства республиканского бюджета в сторону уменьшения   на общую сумму  135,0  млн. сомов, в том числе:

- 1,8 млн. сомов по зачету сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей на основании постановления Правительства Кыргызской Республики №694-р от 03.11.2011 года;

- 0,9 млн. сомов за счет сэкономленных средств от проведения государственных закупок;

- 114,8 млн. сомов в целях оптимизации расходов бюджета;

- 17,5 млн. сомов по итогам анализа фактического исполнения бюджета Государственного агентства связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.

Уточненный бюджет на 2017 год по Государственному агентству связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики со средствами специального счета составил 204,4 млн. сомов с увеличением на 58,9 млн. сомов, из них: бюджетные средства – 68.3 млн. сомов с уменьшением на 71,7 млн. сомов, средства специального счета – 136,1 млн. сомов с увеличением на 130,6 млн. сомов за счет остатка на начало 2017 года.

Уменьшение бюджетных средств связано:

- 1,5 млн. сомов  с зачетом сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей на основании постановления Правительства Кыргызской Республики №694-р от 03.11.2011 года;

- 219,9 млн. сомов с сэкономленными средствами от проведения государственных закупок;

- 17,5 млн. сомов с итогами анализа фактического исполнения бюджета текущего года;

- 32,3 млн. сомов с оптимизацией расходов бюджета.

Увеличение средств специального счета связано с остатками на начало 2017 года.

Государственной фельдъегерской службе при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики на замещение бюджетными средствами расходов, осуществляемых из средств специального счета дополнительно предусмотрено 2,3 млн. сомов.

 

 

 

из ПРИЛОЖЕНИЯ  5

к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики
«О республиканском бюджете Кыргызской Республики
на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы»

 

Расходы по ведомственной классификации:  операционные расходы,

нефинансовые активы, финансовые активы

                                                                                                                   (тыс. сом)

(тыс. сом)

Наименование министерств и ведомств

2016 год

2017 год

2017 год (проект уточненного бюджета)

 

Текущий бюджет (факт без софин.)

Текущий бюджет (утв. бюджет)

Всего

Текущий бюджет

Средства специальных счетов

ГИ

 

Государственная регистрационная служба при ПКР

 

569 199,5

591 395,9

880 267,4

490 839,2

389 428,2

 

 

Госархстрой

 

29 914,1

387 239,0

2 241 892,4

138 212,2

13,3

2 103 666,9

 

Министерство транспорта и дорог КР

 

2 208 593,6

2 387 502,9

18 973 715,1

2 282 438,9

76 129,4

16 615 146,8

 

Госкомитет информационных технологий и связи КР

 

9 059,1

239 932,8

567 979,9

411 839,3

156 140,6

 

 

Государственные инвестиции   (капитальные вложения)

В 2017-2019 годах расходы на капитальные вложения в приоритетном порядке планируется направить на строительство и реконструкцию объектов социально-экономического значения, имеющие высокую строительную готовность и планируемых к вводу в эксплуатацию, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, на проектирование и строительство водохозяйственных сооружений, а также на строительство и реконструкцию автодорог стратегического значения.

В первую очередь расходы будут направлены на объекты пострадавшие от стихийных бедствий и аварийные объекты, на объекты высокой строительной готовности, а также на реализацию важнейших государственных целевых программ и для решения не включенных в эти программы отдельных социально значимых вопросов. Для завершения реализации важнейших и социально-значимых объектов требуются дополнительные бюджетные средства.

Утвержденный бюджет на 2017 год по статье «капитальные вложения» составил в сумме 2 900,0 млн. сомов.

Согласно распоряжениям Правительства Кыргызской Республики и решениям Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики средства по классификации «капитальные вложения» увеличены на сумму 6 928,7  млн. сомов, в том числе:

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №220-р от 9 июня 2017 года и решением  Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 июня 2017 года Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики предусмотрено 1 330 млн. сомов, из них: для «Реконструкции автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду» предусмотрено 500,0 млн. сомов, для «Реконструкции автодороги Бишкек-Ош» предусмотрено 80,0 млн. сомов, для «Капитального ремонта улиц районных центров Республики» предусмотрено 600,0 млн.сомов, для «Капитального ремонта улиц в городах Каракол и Джалал-Абад» предусмотрено 150,0 млн.сомов; Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики предусмотрено 2 040,0 млн. сомов, из них: на строительство и восстановительные работы аварийных объектов, разрушенных в результате стихийных бедствий в Джалал-Абадской, Ошской и Чуйской областях – 400,0 млн. сомов, на строительство жилого дома для работников учреждений культуры Кыргызской Республики – 340,0 млн. сомов, строительство и капитальный ремонт ДОК «Асыл» в селе Сары-Ой Иссык-Кульской области – 300,0 млн. сомов, на строительство инфраструктуры жилых массивов «Ачы» и «Кен-Сай» г.Ош и Ошской области – 300,0 млн. сомов, на строительство и капитальный ремонт аварийных объектов образования – 700,0 млн. сомов;

Однако при этом Министерству транспорта и дорог КР сокращены расходы на общую сумму 355,3 млн. сомов, из них:

- 1,7 млн. сомов, согласно исполнения предписания Счетной палаты КР сверхнормативные запасы товарно-материальных запасов;

- 4,7 млн. сомов, передано Государственной инспекции по экономической и технической безопасности при Правительстве КР 33 штатные единицы в соответствии Постановлением Правительства КР от 03.02.2017 года №68;

- 66,7 млн. сомов, сокращено в соответствии с распоряжением Правительства КР от 22 марта 2017 года №79-р. сэкономленные средства от проведенных закупок;

- 282,0 млн. сомов по итогам оптимизации расходов.

Необходимо отметить, что из 282,0 млн. сом, 254,6 млн. сом сокращается из бюджета Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, которые были предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, кроме этого, за средств государственных капитальных вложений сокращается 110,0 млн. сом, всего по ДДХ 364,6 млн. сом. Такое сокращение бюджета приводит к следующим последствиям:

  1. Судебные разбирательства с поставщиками и подрядчиками, которые выполнили свои обязательства перед дорожными организациями и выполнили работы и поставили материалы. По состоянию на 1 октября 2017 года 568,9 млн. сом, в том числе по текущему бюджету – 462,1 млн. сом, по госкапвложениям – 106,8 млн. сом.
  2. Остаток средств на содержание автомобильных дорог и оплату выполненных работ за ноябрь-декабрь после секвестра составит 78,3 млн. сом, а эти средства будет хватать только на частичную оплату заработной платы рабочим и механизаторам за октябрь-декабрь месяцы.

В связи с этим, имеется большой риск срыва работ по подготовке к зимнему периоду автомобильных дорог и по их расчистке от осадков и предотвращению гололедов. Соответственно эти факторы будут влиять на безопасность дорожного движения и на увеличение количества ДТП.

Распоряжением Правительства Кыргызской Республики №221-р от 9 июня 2017 года и решением  Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 июня 2017 года Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики для строительных работ и проведения капитального ремонта Государственного исторического музея предусмотрено 700,0 млн. сомов и для строительных работ и проведения капитального ремонта ипподрома «Ак-Кула» в г.Бишкек предусмотрено 300,0 млн.сомов;

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №223-р от 9 июня 2017 года и  решением  Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 июня 2017 года предусмотрено увеличение средств по статье «Капитальные вложения» на 650,0 млн. сомов для завершения строительства и восстановления аварийных социальных объектов;

 

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №260-р от 27 июня 2017 года и постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №1803-VI от 29 июня 2017 года из государственного бюджетного резерва выделено 300,0 млн.сомов для ликвидации последствий стихийных бедствий, произошедших на отдельных территориях регионов республики, из них: Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики 115,0 млн. сомов, Департаменту жилищно-гражданского строительства при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики 185,0 млн. сомов;

 

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №373-р от 29 августа 2017 года и решением Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 11 сентября 2017 года Департаменту жилищно-гражданского строительства при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики для приобретения оборудования для хранения и публичного представления предметов и коллекций Государственного исторического музея предусмотрено 869,4 млн. сомов (из них 300,0 млн. сомов за счет средств, предусмотренных для проведения капитального ремонта ипподрома «Ак-Кула» в г.Бишкек);

 

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №568-р от 27 декабря 2016 года и решением Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 6 марта 2017 года в соответствии с сэкономленными средствами по объектам «Строительство эстакадного моста по ул.А.Навои г.Ош» и «Строительство моста и дороги от ул.Исанова до ул.Ленина г.Ош» в сумме 39,25 млн. сомов за счет средств гранта Российской Федерации в 2017 году, Управлению капитального строительства города Ош предусмотрены данные средства на  строительство моста по ул.Ленинградская от ул.Тилеке-Батыра до ул.Сай-Бою г.Ош;

 

- распоряжением Правительства Кыргызской Республики №214-р от 8 июня 2017 года и распоряжением Правительства Кыргызской Республики №589-р от 18 сентября 2017 года для развития социальной инфраструктуры приграничных населенных пунктов Кыргызской Республики предусмотрено 100,0 млн. сомов.

В целях оптимизации расходов были сокращены бюджетные средства на сумму 315,0 млн. сомов.

Уточненный бюджет на 2017 год по статье «капитальные вложения» составит 9 513,7 млн. сомов.

Кроме того, средства специального счета составят 6,4 млн. сомов. Для строительства школ на 500 мест в городе Бишкек и на 500 мест в городе Ош и благоустройство прилегающих к ним территорий, Акционерным обществом “Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” Республики Казахстан перечислены денежные средства в объеме 1 200,8 млн. тенге или 343,6 млн. сомов.

Полученные средства в сумме 343,6 млн. сомов были направлены на строительство школы в жилмассиве Ала-Тоо г.Бишкек на общую сумму 162,9 млн. сомов, на строительство школы на 500 ученических места по ул. Урицкого в ТС “Сулайман Тоо” города Ош на сумму 81,1 млн. сомов и на строительство школы в с. Жийделик Нариманского а/а Кара-Суйского района  на сумму 93,2 млн. сомов. Таким образом, на начало 2017 года  год на лицевом счете Департамента жилищно-гражданского строительства при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики целевой остаток по казахскому гранту составил 6,4 млн. сомов.

Долевые (стимулирующие) гранты

Утвержденным бюджетом на статью «долевые (стимулирующие) гранты» предусмотрено – 500,0 млн. сомов.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по утверждению проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов на реализацию в 2017 году утверждены 210 проектов.

Перечень проектов на получение долевых (стимулирующих) грантов на 2017 год составлен на основании решений комиссий по отбору проектов на уровне районов, городов областного значения и в соответствии с объемами квот.

 Согласно представленным заявкам на финансирование органами местного самоуправления, на 1 октября текущего года профинансировано из республиканского бюджета по статье «стимулирующие гранты» 183 проекта на общую сумму 241,5 млн. сомов.

По документам, представленным исполнительными органами местного самоуправления сумма экономии по результатам конкурсов составила 120,0 млн. сомов.

Уточненный бюджет на 2017 год средств по статье «стимулирующие гранты» составил 380,0 млн. сомов.

Программа государственных инвестиций

В 2017 году сумма бюджетного финансирования государственных инвестиций (ГИ) из всех источников составит 33 797,1 млн. сомов. При этом доля внешнего финансирования за счет займов и грантов составит 32 785,0 млн. сомов или 97,0% от общей суммы финансирования, на софинансирование проектов будет использовано 1 012,1 млн. сомов или  3,0% от общей суммы финансирования. Ожидаемый бюджет ГИ по отношению к утвержденному бюджету государственных инвестиции 2017 года (40 395,6 млн. сомов) уменьшен по внешним средствам на 6 257,1 млн. сомов и по внутренним средствам (софинансирование) на 341,4 млн. сомов.

В 2017 году на рекредитование грантовых и кредитных средств предполагается направить 11 431,9 млн. сомов. Из них за счет кредитных средств – 9 382,3 млн. сомов, грантовых средств – 2 049,6 млн. сомов.

В основном сокращение бюджета ГИ связано с долгими процедурами по запуску проектов (ратификация Соглашения), задержки в процессе рассмотрения результатов проведенных исполнительными агентствами закупок, несвоевременная подготовка проектной и иной документации, нарушения планов работ подрядными и субподрядными организациями в рамках проектов и замедлением темпов реализации инвестиционных проектов.

Наиболее крупное сокращение финансирования инвестиционных проектов в 2017 году (среди других) произошло по Государственному агентству  архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики составило 1 654,9 млн. сомов. Плановые показатели по бюджетам ГИ на соответствующий год формируются исполнительными агентствами (министерствами и ведомствами Кыргызской Республики) по согласованию с финансирующими данные проекты донорами, и представляются в Министерство финансов Кыргызской Республики.

Министерство финансов Кыргызской Республики в свою очередь на основе мониторинга финансовой реализации проекта, а именно темпов освоения средств и рисков их не освоения принимает решение об изменении параметров финансирования по каждому проекту.

К такими рисковым зонам в бюджете 2017 года относятся вышеуказанные проекты, причинами которых явились не исполнение заявленных мероприятий (проведение внутренних государственных процедур выполнение дополнительных условий Соглашения, тендеров и т.д.) исполнительными агентствами. 

Дефицит республиканского бюджета на 2017 год прогнозируется на уровне 20 855,8 млн. сомов, что составит 4,2 % к ВВП.

На покрытие дефицита бюджета в 2017 году предусмотрены источники финансирования в сумме 20 855,8 млн. сомов.

По внутренним источникам предусмотрено отрицательное сальдо в сумме – 767,8 млн. сомов.

По внешним источникам предусмотрено положительное сальдо в сумме 21 623,6 млн. сомов.

По состоянию на 31 августа 2017 года государственный долг Кыргызской Республики составил 300 764,62 млн. сомов (4 378,71 млн. долларов США), в том числе:

  • 91% составляет внешний долг  - 273 690,08 млн.сомов (3 984,54 млн. долларов США);
  • 9% составляет внутренний долг – 27 074,54 млн.сомов (394,17 млн. долларов США).

Комитет, ознакомившись с представленным Правительством Кыргызской Республики  законопроектом, заслушав  информации  министра финансов КР  и руководителей,  курируемых  Комитетом   министерства   и ведомств, их структурных подразделений, пришел к следующему

з а к л ю ч е н и ю:

 

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2017 – 2018 годы» с учетом замечаний и предложений Комитета.

2. Правительству Кыргызской Республики и Министерству финансов Кыргызской Республики предусмотреть дополнительное финансирование, в вышеуказанном проекте бюджета, для:

- Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при ГРС по статье «Расходы на служебные поездки» - 14, 338 млн. сом;

- Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на зимнее содержание автодорог в надлежащем состоянии   - 87,7 млн. сом;

- разработки проекта на реконструкцию и строительство аильных и поселковых автомобильных дорог 10 млн. сом (в бюджете 2018 года);

- погашения кредиторской задолженности ДЭП 46 перед ОсОО «Вега Строй ЛТД» и ОсОО ЭСК ЛТД» на общую сумму 946 тыс. 790 сом;

- Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики:

- по статье «Капитальные вложения» для разработки нормативно-технической документации по ценообразованию, градостроительных документов;

- на разработку, утверждение и корректировку существующей градостроительной документации для населенных пунктов Республики (обновление Генеральных планов, разработка ПДП, схем районных планировок) - 50,0 млн. сом;

- для повышения доступа населения к услугам водоснабжения, строительство и реабилитацию систем водоснабжения -500,0 млн. сом (в бюджете 2018 года);

По статье «прочие приобретение и услуги» на разработку новых и совершенствования действующих нормативно-технических документов (НТД)  в строительстве, среди которых (разработка новых и пересмотр действующих НТД), гармонизацию действующих норм с международными, европейскими и региональными нормами- 50,0 млн. сом;

- на реализацию Государственной программы «Сейсмическая безопасность в Кыргызской Республике на 2015-2019 годы- 42,0 млн. сом;

- на разработку Генеральной схемы районной планировки Иссык-Кульской курортно-рекреационной зоны – 5,5 млн. сом;

- для внедрения и поддержки новых технологий информационно- коммуникационной инфраструктуры, интернет, электронный документооборот, электронная подпись- 23,5 млн. сом;

- на создание новой программы по управлению базой данных по лицензированию строительной деятельности и государственных квалификационных сертификатов для специалистов строительной отрасли и государственной экспертизы – 20,0 млн. сом;

- для устройства кровли (покрытия крыши) школы им. Жусупбекова в с. Бостон Узгенского района – 4 млн. сом;

- Департамента по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- для оплаты выполненных работ АО «Кербенжолкурулуш» по строительству моста через р. Суусамыр, в районе села Тунук в сумме 3 млн. 892 тыс. 338 сом;

При этом Комитет обращает внимание Правительства Кыргызской Республики на:

- наличие нареканий со стороны депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, относительно получаемых, отписного характера ответов на свои запросы от министерств и ведомств, которые иногда просто игнорируются;

- составление титульных списков, неоднократно рассмотренных на заседаниях Комитета в течение текущего года, что осталось неисполненным (Госстроем и Министерством транспорта и дорог);

- вопрос возврата всех функций Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС, а также разработать механизм проведения государственного технического осмотра и передать в введение МВД Кыргызской Республики;

- реконструкцию автомобильной дороги Маданият-Джалал-Абад Джалал-Абадской области, проект которого уже был ратифицирован.

 

3. Министерству финансов Кыргызской Республики принять меры по завершению финансирования в полном объёме министерства и ведомств, курируемых Комитетом, а также выделению дополнительных финансовых средств, для строительства автомобильных дорог, начатых школ и других социальных объектов, согласно утвержденному законодательству, предусмотрев 9,5 млрд. сом на незавершенные 448 объекта, предоставив депутатам их список (совместно с Государственным агентством архитектуры строительства и жилищно – коммунального хозяйства при ПКР и Министерством образованияи науки КР);

4. Данное заключение Комитета направить в Комитет по бюджету и финансам для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

 

Заместитель председателя                                       Жунус уулу Алтынбек

 

 

Количество просмотров : 1226