ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению
от 13 февраля 2017 года
О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики
Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики», инициированный Правительством Кыргызской Республики в соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики (постановление от 21 ноября 2016 года № 602), отмечает следующее.
2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:
- содержание проекта Закона соответствует заявленной концепции.
Данный Закон необходимо признать утратившим силу, поскольку данный закон уже выполнил свою цель, поскольку регулируемые им общественные отношения, к настоящему моменту регламентированы в рамках действующего законодательства, что в свою очередь, привело к наличию противоречий в рассматриваемом законе с Конституционным Законом Кыргызской Республики «О Правительстве», законодательством в сфере технического регулирования, Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах» и Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении».
Статьей 5 определяется компетенция уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения в области профилактики йододефицитных заболеваний. Определение компетенции уполномоченных государственных органов, входящих в систему исполнительной власти, относится к полномочиям Правительства Кыргызской Республики, установленным статьями 10 и 11 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики».
Статьями 7 и 12 предусматривается, что безопасность соли, должна соответствовать требованиям государственных стандартов. Согласно Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования», который был принят в 2004 году, все государственные стандарты были отнесены к добровольным для применения, при этом требования по безопасности продукции определены в технических регламентах, которые являются обязательными. В этой связи, указанные нормы рассматриваемого Закона противоречат Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования».
Частью второй статьи 8 предусматривается, что сертификация соли осуществляется государственным органом по сертификации. Это не соответствует Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования», согласно которому не допускается ограничение конкуренции в сфере сертификации, а также совмещение функций государственного контроля и сертификации в одном органе.
Статьей 9 предусматривается, что «Производство, обогащение соли йодом, рейодирование, хранение и реализация йодированной соли должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам». Необходимо отметить, что отсутствуют указанные правила и нормативы в отношении йодированной соли, утвержденные в установленном законодательством порядке. Частью второй данной статьи предусматривается, что «вся йодированная соль, предназначенная для реализации на территории Кыргызской Республики, подлежит обязательной санитарно-гигиенической экспертизе». Законом КР «Об общественном здравоохранении» предусматривается только санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
- Конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»;
- Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»;
- Закон Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний»;
- Закон Кыргызской Республики от 25 июля 2005 года № 113 «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний»
- Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования».
4. Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:
- не имеются.
5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:
Отдел специализированных видов экспертиз Аппарата ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики замечаний и предложений не имеет.
- не имеются.
- не имеются.
- не имеются.
- не имеется.
Абзацы второй и третий законопроекта исключить.
На основании вышеизложенного Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению приходит к следующему заключению:
Председатель Комитета Г. С. Молдобекова