Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

Заключение Комитетаот 13 февраля 2017 года о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики

20-02-2017
09:14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению

от 13 февраля 2017 года

О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики

 

      Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики», инициированный Правительством Кыргызской Республики в соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики (постановление от 21 ноября 2016 года № 602), отмечает следующее.

  1. Концепция проекта Закона направлена на признание утратившими силу Закона Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний», Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний» от 25 июля 2005 года, Закона Кыргызскй Республики «О запрещении добычи, транспортировки, приобретения, реализации и вывоза особо ценных и эндемичных видов рыб, обитающих в озерах Иссык-Куль и Сон-Куль», Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О запрещении добычи, транспортировки, приобретения, реализации и вывоза особо ценных и эндемичных видов рыб, обитающих в озерах Иссык-Куль и Сон-Куль», Закон Кыргызской Республики «О легализации имущества, незаявленных налоговых и таможенных обязательств».

 

2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:

- содержание проекта Закона соответствует заявленной концепции.

Данный Закон необходимо признать утратившим силу, поскольку данный закон уже выполнил свою цель, поскольку регулируемые им общественные отношения, к настоящему моменту регламентированы в рамках действующего законодательства, что в свою очередь, привело к наличию противоречий в рассматриваемом законе с Конституционным Законом Кыргызской Республики «О Правительстве», законодательством в сфере технического регулирования, Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах» и Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении».

Статьей 5 определяется компетенция уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения в области профилактики йододефицитных заболеваний. Определение компетенции уполномоченных государственных органов, входящих в систему исполнительной власти, относится к полномочиям Правительства Кыргызской Республики, установленным статьями 10 и 11 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики».

Статьями 7 и 12 предусматривается, что безопасность соли, должна соответствовать требованиям государственных стандартов. Согласно Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования», который был принят в 2004 году, все государственные стандарты были отнесены к добровольным для применения, при этом требования по безопасности продукции определены в технических регламентах, которые являются обязательными. В этой связи, указанные нормы рассматриваемого Закона противоречат Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования».

Частью второй статьи 8 предусматривается, что сертификация соли осуществляется государственным органом по сертификации. Это не соответствует Закону Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования», согласно которому не допускается ограничение конкуренции в сфере сертификации, а также совмещение функций государственного контроля и сертификации в одном органе.

Статьей 9 предусматривается, что «Производство, обогащение соли йодом, рейодирование, хранение и реализация йодированной соли должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам». Необходимо отметить, что отсутствуют указанные правила и нормативы в отношении йодированной соли, утвержденные в установленном законодательством порядке. Частью второй данной статьи предусматривается, что «вся йодированная соль, предназначенная для реализации на территории Кыргызской Республики, подлежит обязательной санитарно-гигиенической экспертизе». Законом КР «Об общественном здравоохранении» предусматривается только санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

  1. Состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом:

- Конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»;

- Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»;

- Закон Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний»;

- Закон Кыргызской Республики от 25 июля 2005 года № 113 «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О профилактике йододефицитных заболеваний» 

- Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования».

4. Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

- не имеются.

5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

Отдел специализированных видов экспертиз Аппарата ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики замечаний и предложений не имеет.

  1. Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций:

- не имеются.

  1. Предложения по результатам общественных обсуждений, в случае их проведения:

- не имеются.

  1. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту Закона:

- не имеются.

  1. Особое мнение члена Комитета:

- не имеется.

  1.  Предложения Комитета:

Абзацы второй и третий законопроекта исключить.

 

На основании вышеизложенного Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению приходит к следующему заключению:

  1. Одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики» и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его в первом чтении с учетом замечаний и предложений Комитета.
  2. Копию настоящего заключения направить в Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по экономической и фискальной политике.

 

 

 

Председатель Комитета                                           Г. С. Молдобекова