Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета от 10 апреля 2023 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики» (1 чтение)

11-04-2023
17:23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальной политике

от 10 апреля 2023 года

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики»

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальной политике, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М. А. Маматалиевым, Т. Т. Мамытовым, Ш. Мажитовой, Б. З. Тулобаевым, Л. Х. Луровой, М. Ж. Сыдыковым, Э. К. Кокуловым, Б. Э. Тентишевым, Исатбек кызы А., М. А. Абдалиевым, Ш. К. Атазовым, Дж. К. Исаевой, Ф. Д. Исмаиловым, А. А. Козуевым,  Т.А.  Масабировым, А. Т. Маткеримовым, Н. А. Нарматовой,  К.А. Талиевой, Р. Ш. Жакышовым, Э. Р. Джусуповым, Ф. А. Алимжановым, Э. Э. Жамгырчиевым, Д. А. Ашимовой, А. Алтынбековым, Д. Э. Толоновым, К. Л. Ханджезой, Ч. И. Ажибаевым, Ж. П. Нурбаевым и М. К. Сарбагышевым в соответствии со статьей 85 Конституции Кыргызской Республики (вх. №6-24400/22 от 7 декабря 2022 г.), отмечает следующее.

1. Концепция проекта Закона направлена на оказание финансовой и социальной поддержки совершеннолетним гражданам Кыргызской Республики путем назначения и выплаты ежегодного пособия, а также поддержка в приобретении жилья и оплате обучения в учебных заведениях.

2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:

-соответствует.

Молодежь в настоящее время является стратегическим ресурсом развития государства. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики численность совершеннолетних граждан Кыргызской Республики (18 лет):

-в 2020 году - 94350;

-в 2021 году - 98394;

-102851 в 2022 году.

Общий показатель охвата молодежи образованием составляет всего 62,2%, то есть почти 37,8% молодых людей нигде не учатся. Молодые люди в возрасте 18 лет и старше работают на предприятиях в качестве наемных рабочих и прислуги. Они вынуждены покидать образовательные учреждения из-за низкого дохода семьи.

Ежегодная выплата пособия детям до достижения совершеннолетия «балага комок» предполагает открытие специального счета в государственных банках и использования накопленной суммы на приобретение жилья по программе Государственной ипотечной компании и/или на оплату обучения в учебных заведениях.

Ежегодная выплата пособия детям до достижения совершеннолетия назначается в случае обращения за назначением выплаты при рождении ребенка, в том числе включая детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения.

Родители могут вложить определенную сумму на добровольной основе в накопительный счет.

Размер ежегодного пособия до достижения совершеннолетия составляет 3000 сом в год, нуждающимся гражданам 10000 сом в год.

До достижения совершеннолетия гражданин не имеет право снять общую накопленную сумму ежегодного пособия.

В связи с этим будут внесены изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях в Кыргызской Республике» о назначении и выплате государством ежегодного пособия для совершеннолетних граждан, самостоятельно выбирать свой жизненный путь, реализовывать свой личностный потенциал, повышать уровень своего образования и удовлетворять свои социальные потребности, в том числе по приобретению жилья.

3. Состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом:

-Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики».

4. Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

-представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

-заключение Отдела проведения экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх.№ 6-25608/22 от 22 декабря 2022 года) прилагается;

-заключение Отдела перевода, редактирования и лингвистической службы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (№ 6-24772/22 от 13 декабря 2022 года) прилагается.

 6. Предложения по результатам заключений Кабинета Министров Кыргызской Республики, независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:

-По предварительным расчетам, на реализацию проекта Закона годовая дополнительная потребность составит 10,2 млрд. сомов.

В связи с чем, Кабинет Министров в условиях ограниченности средств республиканского бюджета изыскать средства на предоставление нового вида государственного пособия считает невозможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 86 Конституции Кыргызской Республики, Кабинет Министров Кыргызской Республики считает нецелесообразным принятие предлагаемого проекта Закона (заключение Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденное распоряжением №830 от 30 декабря 2022 г., прилагается).

7. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:

-не имеются.

8. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту Закона:

-заключение Комитета по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 5 апреля 2023 года № 6-4834/23 прилагается.

9. Особое мнение члена Комитета:

-не имеется.

10. Предложения Комитета:

-Комитет замечаний по концепции к законопроекту не имеет.

На основании вышеизложенного, Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальной политике приходит к следующему заключению:

1) одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики» и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его в первом чтении;

2) поручить выступить с докладом по вопросу «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных пособиях Кыргызской Республики» депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М. А. Маматалиеву;

3)  при рассмотрении данного вопроса на заседание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики пригласить министра труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики К. Б. Базарбаева, председателя Социального фонда Кыргызской Республики Б. Дж. Алиева и заместителя министра финансов Кыргызской Республики Ж. К. Дуйшееву.

Председатель Комитета                                                                                                                                                                      В. К. Раимбачаева

Материалы по законопроекту.