Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета от 14 ноября  2022 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» (1 чтение)

17-11-2022
13:13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

от 14 ноября  2022 года

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»

Комитет по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании», представленный Кабинетом Министров Кыргызской Республики в соответствии со статьей 85 Конституции Кыргызской Республики (вх. №6-18953/22 от 29 сентября 2022 года), отмечает следующее.

1.Концепция проекта Закона определена проведением реформирования сферы пенсионной политики государственного социального страхования в соответствии с Национальной стратегией развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 31 октября 2018 года УП № 221, путем создания справедливых условий для участников государственного пенсионного страхования, усиления страховых принципов назначения пенсий.

2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:

-соответствует.

Изменениями, предлагаемыми в статью 1 право на пенсию имеют граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в республике;

-предлагается учитывать время работы до 19 февраля 1999 года без истребования документов об уплате страховых взносов;

-время прохождения военной службы, ухода за ребенком, ухода за ребенком инвалидом с детства, инвалидом 1 группы, престарелым лицом, достигшего возраста 80-лет, содержания под стражей, лица необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, при условии уплаты страховых взносов не менее 12 месяцев;

-общеустановленный возраст выхода на пенсию устанавливается мужчинам 63 года, женщинам -58 лет, при этом с 2023 года возраст женщин увеличивается до 59 лет, с 2024 года -60 лет. При этом требуемый стаж составит с 2023 года 5 лет, с ежегодным увеличением на 1 год и доведением в 2038 году -20 лет;

-жителям высокогорья возраст выхода на пенсию устанавливается:

мужчинам - с 2023 года- 56 лет, в 2024 году- 57 лет, 2025 году- 58 лет;

женщинам - с 2023 года -51 год, в 2024 году- 52 года, 2025 году -53 года;

женщинам, родивших трех и более детей - с 2023 года-46 лет, в 2024 году -47 лет, 2025 году -48 лет;

-нормы Закона, предусматривающие досрочный выход на пенсию мужчинам в 60 лет при стаже работы 40 лет, женщинам 55 лет при стаже 35 лет исключаются;

-статья 10, предусматривающая начисление пенсий при неполном стаже исключается, в связи с тем, что пунктом 1 статьи 9 устанавливается минимальный требуемый стаж с 2023 года 5 лет, с ежегодным увеличением на 1 год;

-с 1 января 2023 года страховой стаж до введения персонифицированного учета, т. е. до 1 января 1996 года засчитывается для мужчин в размере 18 лет, для женщин 13 лет с последующим уменьшением стажа на 1 год, если им предшествовали или следуют периоды уплаты страховых взносов не менее 12 месяцев, вне зависимости от того, работал ли заявитель в этот период или нет;

-детям пенсии по утери кормильца предлагается выплачивать в случаях учебы в образовательных учреждениях находящихся за пределами республики;

-статья 23 определяющая средний заработок, для исчисления первой страховой части исключается, т.к. предлагается исчислять первую страховую часть при стаже до 15 лет - 200 % от 20 расчетных показателей, свыше 15 лет -250 %;

-вносятся предложения при выплате пенсий работающим пенсионерам на государственной и муниципальной службе - не выплачивать базовую часть пенсии;

-выплата недополученной суммы пенсии за прошлое время производится не за 3 года, а не более 5 лет;

-пособие на погребение пенсионера выплачивается вместо размера десятикратной базовой части, в размере 200 расчетных показателей.

3. Состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом:

-Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании».

4. Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

-не требуется.

5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

-заключение Отдела проведения экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-20337/22 от 11 октября 2022 года) прилагается, в котором отмечено, что норма проекта Закона, вводимая пунктом 3 статьи 1 противоречит нормам, указанным в абзаце пятом подпункта «б», пункта 12;

также предлагается исключить пункт 1, как ущемляющий права граждан согласно принятых международных соглашений;

-заключение Отдела перевода, редактирования и лингвистической службы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-20180/22 от 10 октября 2022 года) прилагается.

6. Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:

-не имеются.

7. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:

-не имеются.

8. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту Закона:

-нет.

 9. Особое мнение члена Комитета:

-нет.

10. Предложения Комитета:

Комитет по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики поддерживает концепцию законопроекта.

На основании изложенного, Комитет по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики приходит к следующему заключению:

1) одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении  изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его в первом чтении;

2) поручить выступить с докладом о проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» председателю Социального фонда Кыргызской Республики.

3) при рассмотрении данного вопроса Жогорку Кенешем Кыргызской Республики пригласить председателя Социального фонда Кыргызской Республики Алиева Б. Дж. и заместителя министра финансов Кыргызской Республики Дуйшееву Ж.К.

Председатель Комитета                                                                                                                                      В. К. Раимбачаева

Материалы по законопроекту.