Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

Решение Комитета от 31 мая 2021 года о протокольном поручении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 2021 года П № 506-VI

15-06-2021
15:26

 

РЕШЕНИЕ

Комитета по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

от 31 мая 2021 года

О протокольном поручении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 2021 года П № 506-VI

 

    Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, заслушав информацию Амановой С.А. - заместителя министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики об исполнении протокольного поручения Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 2021 года П № 506-VI, инициированного депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Рыспаевым К. Дж. об открытии Национального исторического музея Кыргызской Республики для посетителей, отмечает следующее.

Из информации Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики следует, что Национальный исторический музей Кыргызской Республики (далее - НИМ КР) был закрыт (для посетителей) на реконструкцию в 2016 году на основании распоряжения Правительства Кыргызской Республики № 127-р от 25 марта 2016 года и приказа Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики № 113 от 25 марта 2016 года (информация прилагается).

Полноценное же открытие музея для посетителей задерживается по следующим причинам:

1. Единый заказчик Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (ГААСЖКХ) не завершил процедуру прием-передачи поставленных товаров, выполненных работ (включая скрытые), оказанных услуг, результатов отдельного исполнения I-го и II-го этапов капитального ремонта на муниципальной территории и НИМ КР. 

2. Генеральный подрядчик II-го этапа капитального ремонта ОсОО «СМУ-3» наложил запрет на производство пуско-наладочных работ без санкции субподрядчика Vitrinen und Glasbau Reier GmbH» (письмо от 17.08.2018г. № 234).

3. Субподрядчик капитального ремонта немецкая компания «Vitrinen und Glasbau Reier GmbH» и ее подрядчики не завершили пуско-наладочные работы по протоколу разногласий, включая обновление содержания медиастанций, и обучение персонала музея, связанные с мультимедийным оборудованием (медиа-станции, аудиогид), кассовым комплексом и его программным обеспечением, реставрационной мастерской, мультимедийным оборудованием кинозала и поставкой остатков оборудования (манекенов, гарнитуры для аудиогида).

По контракту ОсОО «СМУ-3» имеет перед субподрядчиком «Vitrinen und Glasbau Reier GmbH» дебиторскую задолженность в размере 225904 евро (+пени за просрочки) и без гарантий выплаты указанной суммы немецкая компания не готова завершить работы. Вместе с тем, в ходе неофициальных переговоров немецкая сторона выразила свою заинтересованность в завершении проекта, включая передачу ключей администрирования IT-инфраструктурой.

Кассовый комплекс не укомплектован фискальным кассовым аппаратом, включенным в Государственный реестр ККМ (контрольно-кассовые машины), разрешенных к эксплуатации на территории Кыргызской Республики. Кассовый комплекс без фискального кассового аппарата и соответствующего программного обеспечения не даст возможности запустить электронную систему фискализации налоговых процедур (ППКР от 15.06.2016г. № 324, в редакции от 04.05.2017г. № 482) и задействовать турникеты в билетную зону.

4. Не осуществлен технологический прогон системы безопасности и объект не принят на Центральный пульт охраны Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (ЦПО МВД КР).

5. В витринах постоянной экспозиции нет климат-контроля, т.к. были исключены из плана строительно-монтажных работ (СМР). В связи с чем, не обеспечен микроклимат для экспонатов, для чего требуется дополнительное финансирование.

6. Происходят сбои в работе IT-оборудования и IT-систем музея (в распоряжении НИМ КР нет технической документации, не известна ни конфигурация системы, нет ни схем, ни их технического описания, ни обученного персонала). У дирекции музея нет доступа к администрированию системы (она у немецких подрядчиков). В рабочем состоянии 26 из 34 медиа-станций. Истекли сроки гарантийного срока обслуживания. Вследствие отсутствия финансирования сервисные работы не проводились.

7. Происходят сбои в работе системы климат-контроля и вентиляции музея (в распоряжении НИМ КР нет технической документации, не известна ни конфигурация системы, нет ни схем, ни их технического описания, ни обученного персонала). Истекли сроки гарантийного срока обслуживания. Вследствие отсутствия финансирования сервисное обслуживание не проводится с декабря 2019г. 

8. Истекли сроки гарантийного срока обслуживания системы автоматического увлажнения воздуха DRAABE в помещениях депозитария. Данная установка была введена в эксплуатацию в январе 2018 года. Согласно рекомендациям производителя, раз в 8-10 месяцев (или хотя бы раз в год) необходимо выполнять проверку 3 фильтрующих блоков на лабораторном стенде в Москве. Вследствие отсутствия финансирования сервисные обслуживание не проводилось.

Не решены вопросы, связанные с обеспечением безопасности музея, посетителей и экспонатов:

1. Не завершены пуско-наладочные работы по охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы контроля управления доступом (СКУД). Нет разработанного и утвержденного сценария управления системой безопасности.

2. Не выполнены требования промежуточного акта от 25.04.2018г. обследования музея на техническую оснащенность средствами безопасности (дверь в павильон золото, решетки на дверь в депозитарий, решетки на окна, устранение прогибов стекол витрин).

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики  руководствуется «Инструкцией о единых требованиях по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов» (РД-1996), «Инструкцией по организации обследования объектов различных форм собственности под охрану подразделениям ГУГССО» (Приказ ГУГССО МВД КР от 24.02.2010г. № 58).

3. Не выполнены предписания Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (Госгортехнадзор) № 0005915 от 20.06.2018г.: ремонт чердачного помещения (не был включен в проект реконструкции) и устранение технических просчетов в электроснабжении.

4. Не выполнен Акт от 24.08.2018г. об обследовании музея на техническую оснащенность средствами охранной сигнализации: установка металлической глухой двери с двумя врезными замками на дверные проемы выхода на чердачную площадь.

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики  руководствуется «Инструкцией о единых требованиях по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов» (РД-1996), «Инструкцией по организации обследования объектов различных форм собственности под охрану подразделениям ГУГССО» (Приказ ГУГССО МВД КР от 24.02.2010 № 58).

5. Не выполнены работы по установке климат-контроля в отдельных витринах постоянной экспозиции (обеспечение микроклимата для экспонатов сделанных из кожи, дерева, меха, ворсовых, войлочных изделий), т.к. были исключены из плана строительно-монтажных работ (СМР).

Для запуска процедуры открытия музея необходимо:

1. Решить вопрос с дебиторской задолженностью перед «Vitrinen und Glasbau Reier GmbH», т. к. без гарантий выплаты указанной суммы немецкая компания не готова завершить работы;

2. Внести необходимые изменения и дополнения в тематический план постоянной экспозиции; в пояснительные тексты, разработать архитектурные эскизы и художественные решения по постоянной экспозиции; 

3. Завершить процедуру прием-передачи здания, поставленных товаров, выполненных работ (включая скрытые), оказанных услуг, результатов отдельного исполнения I-го и II-го этапов капитального ремонта на муниципальной территории и НИМ КР с учетом требований Сводного дефектного акта от НИМ КР; полноты предоставленной исполнительной документации, включая Заключение Государственного предприятия "Научно-исследовательский проектный институт (НИПИ) «Кыргызреставрация» на проведение капитального ремонта памятника архитектуры республиканского значения;

4. Заключение Счетной палаты Кыргызской Республики как основание для подписания Сводного акта приема-передачи здания, завершения приема-передачи здания, поставленных товаров, выполненных работ (включая скрытые), оказанных услуг, результатов отдельного исполнения I-го и II-го этапов капитального ремонта на муниципальной территории и НИМ КР с учетом требований Сводного дефектного акта от НИМ КР; полноты предоставленной исполнительной документации; 

5. Установить для Генерального подрядчика ОсОО «СМУ-3» предельные сроки ввода в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и системы контроля управления доступом (СКУД) музея, т. к. идет перерасход на оплату услуг вневедомственной охраны;

6. Установить для Генерального подрядчика ОсОО «СМУ-3» предельные сроки технологического прогона системы безопасности, подключения центрального пункта наблюдения (ЦПН) музея к Центральному пульту охраны (ЦПО) МВД КР) и разработки соответствующих регламентов взаимодействия;

7. Внести изменения в «Инструкцию о единых требованиях по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов» (РД-1996) и «Инструкцию по организации обследования объектов различных форм собственности под охрану подразделениям ГУГССО» (Приказ ГУГССО МВД КР от 24.02.2010г. № 58).

8. Привести в соответствие изменившимся условиям текст договора на оказание услуг охраны с Отделом охраны МВД КР с учётом необходимости оптимизации количества охранных зон, количества постов охраны после сдачи в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы контроля доступом (СКУД); подключения центрального пункта наблюдения (ЦПН) музея к Центральному пульту охраны (ЦПО) МВД КР) и разработки соответствующих регламентов взаимодействия;

9. Открыть финансирование на сервисное обслуживание IT-инфраструктуры и IT-систем музея, установки автоматического увлажнения воздуха в депозитарии, инфраструктуры системы безопасности (пожарная сигнализация, система пожаротушения, система оповещения, система видеонаблюдения, охранная сигнализация), системы климат-контроля и вентиляции;

10. Открыть финансирование для выполнения требований промежуточного Акта от 25.04.2018г. обследования музея на техническую оснащенность средствами безопасности (дверь в павильон золото, решетки на дверь в депозитарий, решетки на окна, устранение прогибов стекол витрин) и Акта от 24.08.2018г. об обследовании музея на техническую оснащенность средствами охранной сигнализации: установка металлической глухой двери с двумя врезными замками на дверные проемы выхода на чердачную площадь;

11. Открыть дополнительное финансирование для реализации необходимых изменений и дополнений в тематический план, в пояснительные тексты, воплощение архитектурных эскизов и художественных решений по постоянной экспозиции; 

12. Привести в соответствие с требованиями современного музейного менеджмента постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении квалификационных требований для работников учреждений культуры, искусства, информации и кинематографии» от 10 января 2012 года № 3 и «Об утверждении типовых предельных штатов учреждений культуры, искусства и информации» от 18 августа 2017 года № 495 и аттестацию персонала;

13. Распоряжение Кабинета Министров, Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики об открытии музея для посетителей.

На основании вышеизложенного Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики решил:

1. Информацию Амановой С. А. - заместителя министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики об исполнении протокольного поручения Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 2021 года П № 506-VI, инициированного депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Рыспаевым К. Дж. об открытии Национального исторического музея Кыргызской Республики для посетителей принять к сведению.

2. Кабинету Министров:

1) решить вопрос с дебиторской задолженностью перед «Vitrinen und Glasbau Reier GmbH»;

2) определить объем ущербов (в денежном эквиваленте) экспонатов и имущества Национального исторического музея Кыргызской Республики, поврежденных из-за несвоевременного его открытия;

3) рассмотреть ответственность сотрудников, непосредственно причастных к определенным ущербам и его последствиям

4) решить вопрос по открытию

4. Снять с контроля протокольное поручение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 2021 года П № 506 - VI.

5. Копию настоящего решения направить заместителю Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Касымалиевой А. К..

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

Председатель Комитета                                                     Г. С. Молдобекова