Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

Заключение Комитета от 25 января 2021 года о проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (по вопросам образования лиц с инвалидностью)» 2 чтение

02-03-2021
16:45

 

Заключение

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению

от 25 января 2021 года

О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (по вопросам образования лиц с инвалидностью)»

 

    Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (по вопросам образования лиц с инвалидностью)», инициированного депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешевым Д. Д., принятого Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в первом чтении 22 января 2020 года (постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 22 января 2020 года № 3496) отмечает, что в ходе подготовки проекта Закона ко второму чтению поступило письменное предложение от депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешева Д. Д. следующего содержания:

«1. В статье 1:

1) в пункте 1:

подпункт «а» исключить;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«а) Статью 1 Закона дополнить абзацами семнадцатым, восемнадцатым, сорок вторым и пятидесятым следующего содержания:

 

«Индивидуальный учебный план-учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование–обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Сопровождение в образовательном процессе-создание социально-психологических и педагогических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Учебный план-документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;»;

подпункты «в» и «г» исключить;

2) пункты 2, 3, 4 и 6 исключить;

3) в пункте 7 слова «дошкольного и школьного» исключить;

4) пункты 8 и 9 исключить;

5) в пункте 10 слова «на бесплатной основе» исключить;

6) статью 33 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«Организация сопровождения детей с нарушениями в физическом или умственном развитии в образовательном процессе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

С учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося, образовательная организация вправе организовать учебный процесс на основе индивидуального учебного плана, в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом в сфере образования.»;

7) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«Статью 44 дополнить частью 4 следующего содержания: «Финансирование инклюзивного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется за счет бюджета или иных источников. Частные образовательные организации могут получить финансирование на реализацию инклюзивного образования в рамках государственного социального заказа либо в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.»;».

2. В статье 2:

1) в подпункте «г» слово «особых» исключить;

2) пункты 2, 3 и 8 исключить.

3. Статью 3 исключить.

4. Часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.».».

Как отмечает инициатор поправок, данные поправки вносятся с учетом тяжелой социально-экономической ситуацией в стране и невозможностью исполнения отдельных норм, направленных на повсеместное распространение инклюзивного образования. Исключаются нормы, предусматривающие увеличение расходов республиканского бюджета. Правительство само может определить срок вступления в силу норм, направленных на внедрение инклюзивного образования. Данное предложение Комитетом поддержано.

В соответствии со статьей 52 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и на основании вышеизложенного Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению приходит к следующему заключению:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (по вопросам образования лиц с инвалидностью)» и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его во втором чтении (прилагается).

2. Определить докладчиком по данному вопросу председателя Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Молдобекову Г. С., содокладчиком депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешева Д. Д..

3. На заседание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по данному вопросу пригласить министра образования и науки Кыргызской Республики, министра финансов Кыргызской Республики, министра труда и социального развития Кыргызской Республики.

 

 

 

Председатель Комитета                                    Г. С. Молдобекова