РЕШЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша от 25 апреля 2017 года «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год»

02-05-2017 15:02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша

от 25 апреля 2017 года

«Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год»

 

 

Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша (далее – Комитет), предварительно рассмотрев и заслушав отчет Премьер-министра Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбекова о работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год (далее – отчет Премьер-министра за 2016 год), отмечает следующее:

согласно пункту 4 постановления Жогорку Кенеша №492-VI от 28 апреля 2016 года «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2015 год» Премьер-министру поручено составление и представление отчета о работе Правительства по формату, предусмотренному постановлением Жогорку Кенеша №3101-V от 23 мая 2013 года «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2012 год».

В связи с чем, впервые отчет Премьер-министра за 2016 год представлен по вышеназванному формату.

Из отчета Премьер-министра за 2016 год следует, что с января указанного года была реализована Программа Правительства «Стабильность, доверие и новые возможности» на 2016 год, утвержденная постановлением Жогорку Кенеша от 5 ноября 2015 года №10-VI. В целях реализации Программы Правительства в рамках Плана действий Правительства по реализации Программы Правительства на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства от 29 января 2016 года №41, в целом из 395 мероприятий было предусмотрено 87 «Антикризисных мероприятий». Исполнение Программы Правительства по целям за указанный период составило 90,2%.

Постановлением Жогорку Кенеша от 13 апреля 2016 года №438-VI была утверждена Программа Правительства «Доверие и единство» на 2016 год, в рамках которой Правительством был утвержден новый План действий Правительства на 2016 год.

Новым Планом действий Правительства на 2016 год предусмотрено 269 мероприятий. Данные мероприятия в основном были направлены на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в периоды наиболее сильного влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов. По итогам 2016 года, из 269 мероприятий было выполнено 212 (79%), не выполнено – 18 мероприятий (7%), 39 мероприятий перенесены в План действий Правительства на 2017 год (14%). Исполнение Программы Правительства «Доверие и Единство» по целям составило 89,6%.

Обобщенный показатель реализации общегосударственных программ за 2016 год составил 78,1%.

Индекс доверия населения к деятельности государственных органов по итогам 2016 года составил 27,8 балла.

Оценка по международным рейтингам за 2016 год – 42,2 %.

Необходимо отметить, что в представленном отчете Премьер-министра за 2016 год акцент делается не на оценку процесса работы Правительства, а на конкретные достигнутые результаты по реализации программ и планов. Работа Правительства оценивалась через индексы доверия населения и международных рейтингов. Ключевой отличительной особенностью в представленном отчете Премьер-министра за 2016 год является оценка интегрального количественного показателя работы Правительства, который был рассмотрен комитетами Жогорку Кенеша по соответствующим блокам.

Таким образом, по итогам предварительного рассмотрения комитетами Жогорку Кенеша отчета Премьер-министра за 2016 год приняты следующие решения:

  1. Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству – признать отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год удовлетворительным в части вопросов, относящихся в ведение Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству;
  2. Комитет по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции - отчет Премьер-министра по итогам работы за 2016 год принять к сведению;
  3. Комитет по международным делам, обороне и безопасности - отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год принять к сведению;
  4. Комитет по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию - отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год принять к сведению;
  5. Комитет по экономической и фискальной политике - отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год утвердить с оценкой удовлетворительно;
  6. Комитет по бюджету и финансам - отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год утвердить с оценкой удовлетворительно;
  7. Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению - работу Правительства за 2016 год признать удовлетворительной;
  8. Комитет по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию - принять к сведению отчет Премьер-министра о работе Правительства за 2016 год, считать удовлетворительным и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша.

        

         В свою очередь, Комитет, рассмотрев отчет Премьер-министра за 2016 год по направлениям, относящимся к вопросам своего ведения, считает необходимым обратить внимание на следующее:

         В сфере совершенствования государственного управления и развития местного самоуправления.

Постановлением Правительства «О введении моратория на увеличение штатной численности государственных органов» от 25 июля 2016 года № 414 введен мораторий до конца 2017 года на увеличение предельной штатной численности министерств и ведомств, аппаратов полномочных представителей Правительства в областях, местных государственных администраций, а также на введение дополнительных должностей заместителей руководителей государственных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства «Об оптимизации областных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и территориальных структурных подразделений государственных органов» от 15 ноября 2016 года №586 упразднены ряд областных учреждений, дублирующих функции других государственных органов, либо осуществляющих функции передаточного звена от районов в министерства и ведомства.

Принято 12 постановлений Правительства, предусматривающих оптимизацию структуры управления 8 министерств и 6 административных ведомств, в том числе:

- упразднение 15 подведомственных органов, учреждений, при одновременном образовании новых 4 подведомственных органов, в целях передачи ряда функций на территориальный (районный) уровень и сосредоточения в центральных аппаратах функций разработки отраслевой государственной политики;

- реорганизация системы территориального (областного и районного) уровня управления в 10 государственных органах.

Руководителям 10 министерств и ведомств рекомендовано произвести точечные изменения в структуре их центральных аппаратов, связанные с предлагаемым перераспределением функций и штатов между центральным, подведомственным и районным уровнями управления.

Разработан и принят интегрированный Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской и муниципальной службе» (30 мая 2016 года), который направлен на совершенствование системы подбора кадров на государственную и муниципальную службу, механизмов материальной и нематериальной мотивации, способствующих эффективной, продуктивной и ответственной работе служащих.

В 2016 году в конкурсах на замещение 3308 вакантных должностей, проводимых государственными органами, участвовали 11794 человека. По итогам конкурсного отбора были назначены 1059 конкурсантов, из них 405 - женщин. В конкурсах на замещение 5121 вакантной должности в органах местного самоуправления приняли участие 5186 человек. По итогам конкурса были назначены 970 человек.

Постановлением Правительства «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 13 декабря 2016 года №669 предусмотрены меры по упорядочению деятельности и повышению ответственности и роли старост сел в решении вопросов местного значения в работе с местным сообществом и оказании услуг населению.

Реализация единой государственной правовой политики и организация работы по исполнению Конституции и законов.

Основными направлениями деятельности Правительства по реализации единой государственной правовой политики являются исполнение Конституции и законов, нормотворческая деятельность, в том числе инвентаризация нормативных правовых актов, правовая пропаганда, а также обеспечение прав и интересов граждан.

План законопроектных работ Правительства на 2016 год был утвержден распоряжением Правительства от 26 февраля 2016 года №73-р и предусматривал разработку 46 законопроектов.

В целях совершенствования законодательства, повышения качества и оптимизации процедуры инвентаризации нормативных правовых актов, Правительством образована Межведомственная комиссия в составе представителей 28 государственных органов исполнительной власти.

В 2016 году состоялись 7 заседаний Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов, на которые было внесено 57 проектов НПА, из них рассмотрены 55 проектов.

В рамках инвентаризации приняты 13 НПА, из них постановления Правительства составляют – 11, указы Президента – 2.

В целях повышения правовой культуры и правосознания населения постановлением Правительства от 14 марта 2016 года №122 утверждена Концепция повышения правовой культуры населения Кыргызской Республики на 2016-2020 годы.

23 декабря 2016 года вступил в силу Закон Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи», устанавливающий круг лиц, которые имеют право на получение юридической помощи, независимо от уровня доходов. До вступления в силу нового вышеуказанного Закона в 2016 году оказано гарантированной государством юридической помощи 6757 гражданам.

Адвокатам, оказавшим гражданам бесплатную юридическую помощь, из республиканского бюджета за работу оплачено 19,2 млн. сомов. В настоящее время функционирует 10 центров по оказанию гарантированной государством юридической помощи при территориальных управлениях юстиции.

В 2016 году указанными центрами оказана бесплатная юридическая помощь 32 016 гражданам. В них оказываются бесплатные юридические консультации по всем направлениям, включая вопросы, касающиеся деятельности нотариата, адвокатуры и государственной регистрации юридических лиц.

Взаимодействие с Жогорку Кенешем.

В 2016 году Правительством было инициировано 138 законопроектов, из них, по состоянию на 29 декабря 2016 года, парламентом рассмотрено и принято 92, подписано Президентом - 82 закона.

Аппаратом Правительства рассмотрен 151 законопроект, инициированный депутатами Жогорку Кенеша, по ним подготовлено и направлено заключений в виде постановлений Правительства - 44 (из них 14 - отрицательных) и 85 - в виде писем.

За отчетный период принято 73 закона о ратификации международных договоров, инициированных Правительством.

Суммарно стоимость всех принятых Жогорку Кенешем ратификаций оценивается в 818 млн. долларов США, которые помогут стране в решении насущных проблем экономического и социального развития. Только по линии Министерства финансов за год было подписано 24 соглашения с международными финансовыми институтами на сумму 467 млн. долларов США, из них 245 млн. долларов США – кредит, 226 млн. долларов США – гранты.

За год состоялось 76 пленарных заседаний парламента, 348 заседаний комитетов, 105 заседаний фракций. Кроме этого, Жогорку Кенешем было создано 6 временных депутатских комиссий по различным вопросам, в работе которых постоянно принимали участие представители органов исполнительной власти.

За истекший период в Аппарат Правительства поступило 58 постановлений Жогорку Кенеша, из них исполнено и снято с контроля Жогорку Кенешем - 36.

На 30 декабря 2016 года в Аппарат Правительства поступило и взято на контроль 228 запросов фракций, 664 запроса комитетов, 1176 запросов депутатов.

Из 228 запросов фракций исполнен 201, в том числе - 24 с нарушением срока исполнения.

Из 664 запросов комитетов по 562 - направлена информация в Жогорку Кенеш, в том числе 105 - с нарушением срока исполнения, остальные - находятся в работе.

Из 1176 запросов депутатов 955 исполнены и сняты с контроля, в том числе 81 - с нарушением срока исполнения.

Работа с обращениями граждан.

В 2016 году в Аппарат Правительства поступило:

- 5272 письменных и 1717 устных обращений граждан, в том числе из: Аппарата Президента - 238; Жогорку Кенеша - 896; общественной приемной Премьер-министра - 987; электронных обращений - 1028; государств-участников СНГ и дальнего зарубежья - 43.

Обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:

- город Бишкек – 1872 (35,51 %);

- Чуйская область – 831 (15,76 %);

- Джалал-Абадская область – 604 (11,46 %);

- Ошская область – 524 (9,94 %);

- Нарынская область – 387 (7,34 %);

- Иссык-Кульская область – 386 (7,32 %);

- город Ош – 263 (4,99 %);

- Баткенская область – 209 (3,96 %);

- Таласская область – 152 (2, 88 %).

Из общего потока обращений можно выделить основные 8 групп, в частности:

- по жилищным вопросам – 470 (8,92 %);

- о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи – 443 (8,4 %);

- о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате – 354 (6,71 %);

- по личному приему – 542 (6,49 %);

- вопросы агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйственных земель – 321 (6,09 %);

- вопросы образования и науки – 306 (5,8 %);

- вопросы органов внутренних дел – 225 (4,27 %);

- вопросы здравоохранения – 215 (4,08 %).

В 2016 году 90% от всех поступивших в государственные органы обращений граждан были решены положительно и своевременно исполнены в установленные сроки. Из 5272 обращений, направленных на рассмотрение в госорганы, 3250 (62 %) были взяты на контроль, 3016 (93 %) исполнены в срок, 170 (5,3 %) исполнены с нарушением срока, 58 (1,4 %) находится на исполнении.

По всем принятым обращениям проведена необходимая работа, даны соответствующие разъяснения, оказана помощь в разрешении поставленных вопросов. По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов. По некоторым обращениям, в целях решения проблем населения, оказана материальная и финансовая помощь.

 

Вместе с тем Комитет отмечает, что в отчете Премьер-министра за 2016 год не отражена информация о принятых мерах по исполнению следующих законов и постановлений Жогорку Кенеша:

1) Правительством на протяжении 3,5 лет не выполняются требования частей 3 статей 30 Законов Кыргызской Республики «О статусе столицы» и «О статусе города Ош», согласно которым Правительство должно определить порядок формирования фондов развития городов Бишкек и Ош;

2) несмотря на неоднократные принятые Комитетом Решения (15.12.2015 г., 24.05.2016 г., 04.10.2016 г.) Правительство недостаточно осуществляет меры по полноценному исполнению подпункта 1 пункта 2 и пункта 4 части 2 статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» от 9 июля 2013 года за №127; пунктов 1 и 2 статьи 13 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 2 июля 2015 года за №142.

Так, Решением Комитета от 4 октября 2016 года по исполнению вышеназванных законов Правительству поручено провести:

- функциональный анализ деятельности государственных органов, с целью проведения четкого разграничения функций, полномочий и ответственности государственных органов и органов МСУ;

- анализ доходного потенциала местных бюджетов и закрепить за местными бюджетами налоги с учетом возможностей органов МСУ, а также разработать механизмы, стимулирующие развитие муниципально-частного партнерства, внедрить систему целевых программ и бюджетное планирование, с целью выведения более 370 айылных аймаков Кыргызстана из дотационного положения на самообеспечение.

Кроме того, Премьер-министру на основании пункта 25 части 2 статьи 18 и пункта 1 части 2 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» рекомендовано рассмотреть персональную ответственность членов Правительства и руководителей административных ведомств за неисполнение соответствующих положений упомянутого Закона и по итогам принятого решения проинформировать Комитет до 30 ноября 2016 года.

Однако, указанные поручения Комитета, вытекающие из контроля исполнения упомянутых законов, Правительством до сих пор не выполняются, поскольку не представлена информация по проведению функционального анализа деятельности государственных органов, с целью проведения четкого разграничения функций, полномочий и ответственности государственных органов и органов МСУ, а также анализа доходного потенциала местных бюджетов.

Также Правительством не была представлена информация о принятых мерах в отношении членов Правительства и руководителей административных ведомств за неисполнение соответствующих положений упомянутого Закона;

3) решениями Комитета от 10 января 2017 года работа Правительства по исполнению постановлений Жогорку Кенеша «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2015 год» №492-VI от 28 апреля 2016 года (далее – постановление Жогорку Кенеша №492-VI) и «Об информации Правительства Кыргызской Республики о проделанной работе по инвентаризации законодательной базы Кыргызской Республики по состоянию на 1 марта 2016 года» №778-VI от 23 июня 2016 года (далее – постановление Жогорку Кенеша №778-VI), признана недостаточной.

Так, в указанных решениях Комитета обращено внимание на рассмотрение вопроса ответственности должностных лиц государственных органов исполнительной власти по приведению подзаконных актов в соответствие с Законами Кыргызской Республики, поскольку обозначены следующие проблемы:

- согласно с действующими законами Кыргызстана лица, имеющие судимость за уголовные преступления, независимо от того погашена или снята судимость не могут быть приняты в правоохранительные органы. Однако, на сегодняшний день 6 правоохранительных органов  руководствуются подзаконными актами, которые противоречат специальным законам Кыргызской Республики и предусматривают запрет для лиц, у которых близкие родственники имеют судимость, поступать в правоохранительные органы;

- в соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики «О географических названиях в Кыргызской Республике» наименование и переименование административно-территориальных единиц, органов местного самоуправления, городов, сел именами людей запрещается. Однако, Правительство, руководствуясь подзаконным актом, внесло на рассмотрение Жогорку Кенеша законопроект на переименование села именем человека, что в свою очередь противоречит специальному закону.

Также отмечено о существующих противоречиях в других подзаконных актах, в связи с чем, Правительству поручено в кратчайшие сроки принять исчерпывающие меры и представить информацию о приведении подзаконных актов в соответствие с Законами Кыргызской Республики.

Кроме того, вопросы обозначенные в вышеуказанных пунктах 1 и 2 настоящего решения стали предметами рассмотрения Комитетом в рамках принятия решений по исполнению постановлений Жогорку Кенеша №492-VI и №778-VI.

В связи с чем, решениями Комитета, сроки исполнения постановлений Жогорку Кенеша №492-VI и №778-VI были продлены до 1 апреля 2017 года, а Правительству поручено к 20 марту 2017 года представить информацию об исполнениях соответствующих пунктов указанных постановлений Жогорку Кенеша.

Однако, Правительством к 20 марту текущего года не представлена информация об исполнении постановлений Жогорку Кенеша №492-VI и
№778-VI.

Вместе с тем, Комитет полагает возможным, в рамках рассмотрения и принятия решения по вопросу «Об отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год», снять с контроля исполнение постановлений Жогорку Кенеша
№492-VI и №778-VI, обратив внимание Правительства на неисполненные пункты данных постановлений Жогорку Кенеша и включив их в резолютивную часть настоящего решения Комитета;

4) Правительством в указанный срок (до 1 сентября 2016 года) не исполнено Постановление Жогорку Кенеша «О поручении Правительству Кыргызской Республики по вопросу исполнения решений Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики» от 6 апреля 2016 №418-VI (далее – постановление Жогорку Кенеша №418-VI);

В целях контроля исполнения постановления Жогорку Кенеша №418-VI Комитетом приняты соответствующие Решения 4 октября 2016 года, 20 декабря 2016 года, 10 января 2017 года и 14 февраля 2017 года, которыми продлевались сроки исполнения данного постановления Жогорку Кенеша.

В Решении Комитета от 14 февраля 2017 года отмечалось, что Правительством вышеуказанное поручение в установленном порядке не выполнено и не представлена соответствующая информация.

Также было подчеркнуто, что вице-премьер-министром О.М.Панкратовым допущено нарушение части 8 статьи 32 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и части 3 статьи 114 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», поскольку он не явился на заседание Комитета для представления информации по указанному вопросу, несмотря на принятое решение Комитета от 10 января 2017 года.

В связи с чем, Премьер-министру на основании пункта 25 части 2 статьи 18, пункта 1 части 2 статьи 22 и части 2 статьи 24 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» рекомендовано принять меры в отношении вице-премьер-министра О.М.Панкратова, других должностных лиц исполнительной власти, ответственных за обеспечение исполнения постановления Жогорку Кенеша №418-VI;

5) Постановлением Жогорку Кенеша «О докладе Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике в 2015 году» от 28 апреля 2016 года №495-VI (далее – постановление Жогорку Кенеша №495-VI) Правительству даны поручения, состоящие из 82 пунктов, в том числе Министерству здравоохранения – 18, Министерству труда и социального развития – 6, Министерству внутренних дел – 4, Министерству культуры, туризма и информации – 1, Министерству юстиции – 1, Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве – 9, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве – 4, Социальному фонду – 1.

Согласно проведенному анализу Комитета следует, что Правительством, подчиненными ему министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами в 2016 году исполнены – 32 пунктов постановления Жогорку Кенеша №495-VI, не исполнены – 25 пунктов, на стадии исполнения находятся – 25 пунктов;

6) Постановлением Жогорку Кенеша «О докладе Национального центра Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания за 2015 год» от 19 мая 2016 года №566-VI (далее – постановление Жогорку Кенеша №566-VI) Правительству даны поручения, состоящие из 25 пунктов, в том числе Министерству внутренних дел – 12, Министерству здравоохранения – 4, Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве – 4.

Комитет, осуществив анализ, отмечает, что Правительством, подчиненными ему министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами в 2016 году исполнены – 3 пункта постановления Жогорку Кенеша №566-VI, не исполнен – 1 пункт, в процессе исполнения находятся – 21 пунктов.

В этой связи, Комитет считает целесообразным дать поручение Правительству обеспечить полноценное и эффективное исполнение  постановлений Жогорку Кенеша №495-VI и №566-VI;

7) не исполнено постановление Жогорку Кенеша «Об итогах работы временной депутатской комиссии по изучению использования средств в размере 37 миллионов долларов США совместным предприятием ЗАО «Верхне-Нарынские гидроэлектростанции» от 01.12.2016 №1155-VI.

 

На основании вышеизложенного, а также по итогам голосования, Комитет решил:

1. Внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отчет Премьер-министра Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбекова «О работе Правительства Кыргызской Республики за 2016 год» с рекомендацией признать его удовлетворительным.

2. Рекомендовать Правительству:

1) по судебной системе и контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:

- инициировать проект закона, предусматривающий передачу бюджета системы военных судов в бюджет местных судов;

- передать здания, автотранспортные средства и иное имущество военных судов в ведение Судебного департамента при Верховном суде Кыргызской Республики;

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 23 декабря 2016 года
№ 217 (часть 6 статьи 11);

- обеспечить своевременное и полное исполнение положений законов Кыргызской Республики:

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» от 27.07.2016 №147;

«О гарантированной государством юридической помощи» от 16.12.2016 №201;

- принять исчерпывающие меры по исполнению следующих постановлений Жогорку Кенеша:

«О поручении Правительству Кыргызской Республики по вопросу исполнения решений Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики» от 6 апреля 2016 №418-VI;

«О докладе Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике в 2015 году» от 28 апреля 2016 №495-VI;

«О докладе Национального центра Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания за 2015 год» от 19 мая 2016 года №566-VI;

2) по государственному управлению и местному самоуправлению:

- в течение 3 месяцев со дня принятия настоящего Решения:

провести функциональный анализ деятельности государственных органов, с целью проведения четкого разграничения функций, полномочий и ответственности государственных органов и органов МСУ;

осуществить анализ доходного потенциала местных бюджетов и закрепить за местными бюджетами налоги с учетом возможностей органов МСУ, а также разработать механизмы, стимулирующие развитие муниципально-частного партнерства, внедрить систему целевых программ и бюджетное планирование, с целью выведения более 370 айылных аймаков Кыргызстана из дотационного положения на самообеспечение;

обеспечить исполнение требований частей 3 статей 30 Законов Кыргызской Республики «О статусе столицы» и «О статусе города Ош»;

обеспечить полноценное исполнение подпункта 1 пункта 2 и пункта 4 части 2 статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» от 9 июля 2013 года за №127 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 2 июля 2015 года за №142;

привести все подзаконные акты Правительства в соответствие с Законами Кыргызской Республики, особенно в сфере регулирования принятия граждан на работу в правоохранительные органы; наименования и переименования административно-территориальных единиц;

- принять исчерпывающие меры по исполнению постановления Жогорку Кенеша «Об итогах работы временной депутатской комиссии по изучению использования средств в размере 37 миллионов долларов США совместным предприятием ЗАО «Верхне-Нарынские гидроэлектростанции» от 01.12.2016 №1155-VI;

3) по вопросам ведения Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции:

- образовать электронное КУП во всех правоохранительных органах, где имеются органы расследования с централизацией учета в органах внутренних дел;

- обеспечить реализацию проекта «Безопасный город», а также внедрение автоматизированных систем контроля (фото-видеофиксации) за дорожным движением на основных трассах Бишкек-Торгуарт и Бишкек-Ош;

- разработать и привести в соответствие нормативные правовые акты, для введения в действие принятых кодексов;

- обеспечить выплату надбавок и доплат из заработной платы для сотрудников органов внутренних дел и разработать концепцию о повышении заработной платы сотрудникам правоохранительных органов по обеспечению справедливых условий по заработной плате;

- обеспечить регулярную выплату компенсаций по пункту 78 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (постановление Правительства от 20 июня 2013 года № 360);

- обеспечить структурно-организационные преобразования в органах внутренних дел;

- рассмотреть вопрос о единой статистике между судебными и правоохранительными органами в вопросах единой цифры реального возмещения ущерба причиненного государству по преступлениям и правонарушениям;

- обеспечить финансирование по расчетной потребности ГСИН для строительства внутренних и внешних ограждений и инженерно-технических средств охраны периметров режимных учреждений. Предусмотреть финансирование и строительство следственных изоляторов в Таласской и Баткенской областях;

- внедрить процедуру отбора отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов на конкурсной основе и образования Академии как единой учебной базы правоохранительных органов;

- разработать Государственную программу по противодействию религиозному экстремизму и  терроризму в Кыргызской Республике;

- обеспечить достаточное финансирование по расчетной потребности МВД и ГСИН;

- представить информацию в Комитет по освоению денежных средств и строительству автодороги Бишкек – Кара-Балта и причины уменьшения строительства дороги на 10 километров;

4) по вопросам ведения Комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию:

- в кратчайшие сроки решить вопрос с трансформацией земель
по месторождению  Кылдоо  и  Мин-Теке;

- вести работу по поиску и привлечению инвесторов, создать все необходимые условия, изъявившим желания вложить свои средства в освоение золоторудного месторождения Макмал и буроугольного бассейна
Кара-Кече;

- Государственному Комитету промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики осуществлять строгий учет и контроль за охраной недр, за соблюдением плана горных работ всеми компаниями разрабатывающими   полезные ископаемые в республике;

- принять меры по освоению месторождений газа на Юге республики – Кугартская площадь и участок Восточный Майлису-IV;

- принять меры по выполнению постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №428-V от 13 мая 2011 года «О возврате подземного газохранилища "Северный Сох", газонефтяных месторождений "Северный Сох" и "Чонгара-Галча", расположенных на территории Баткенской области и эксплуатируемых Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" в юрисдикцию Кыргызской Республики»;

5) по вопросам ведения Комитетов по экономической и фискальной политике и по бюджету и финансам:

отметить недостаточную работу Правительства по следующим направлениям:

- по созданию условий для роста деловой активности и инвестиционной привлекательности; в реализации внешнеторгового потенциала страны; регионального развития;

- созданию благоприятных условий для экспорта товаров и сельскохозяйственного сырья;

- в части развития конкурентной среды в финансовом секторе, внедрения механизмов по снижению процентных ставок по кредитам, выдаваемых коммерческими банками;

- по привлечению инвесторов к строительству малых гидроэлектростанций и развитию угледобывающих отраслей;

- по обеспечению проведения ремонта и содержания дорог общего пользования и повышение качества транспортных услуг.

Правительству обеспечить:

- устойчивый рост промышленного и сельскохозяйственного производства, предусмотрев государственную поддержку работы промышленных предприятий и сельскохозяйственных структур;

- создание благоприятного инвестиционного климата для роста прямых  инвестиций (как иностранных, так и отечественных),  включая новый пакет стимулов и преференций в приоритетных отраслях экономики (натурные гранты от стоимости основных средств, освобождение от НДС, возмещение инвестиционных затрат, обеспечение стабильности заключенных договоренностей при возможном изменений в законодательстве КР, преференции в специальных экономических зонах (СЭЗ), возмещение расходов, связанных с экспортом отечественных обработанных товаров и т.д.);

- рост инвестиций в основной капитал через механизм реализации инвестиционных экспортно-ориентированных проектов;

- условий для роста и развития экспортного потенциала республики, увеличение в разы объемы экспорта товаров и услуг, заложенных в Программе социально-экономического развития страны на 2013 -2017 годы;

- к 1 января 2018 года доведение коэффициента  монетизации экономики до 50 процентов  к ВВП и  ввести механизм по снижению процентных ставок  до 12 процентов, по кредитам, выдаваемым коммерческими банками;

- проведение анализа и оценки экономической эффективности выданных субсидий из бюджета и средств на государственную закупку;

- эффективность налогового и таможенного администрирования, ужесточить контроль за осуществлением сборов по всем налоговым и неналоговым  поступлениям;

- поступление в бюджет в полном объеме доходов от управления государственным имуществом, добиться прозрачности и достоверности получаемой прибыли акционерными обществами, компаниями и другими коммерческими организациями с государственной долей акций для увеличения поступлений дивидендов в государственный бюджет;

- создание эффективной системы управления государственным имуществом и оценки результатов управления государственным имуществом, на основе единой методики, утвержденной Правительством Кыргызской Республики;

- усиленный контроль за работой приватизированных и национализированных  предприятий и пересмотр размеров арендной платы, взимаемой с коммерческих и других негосударственных структур, и привести ее в соответствие с реальными рыночными ценами за использование площадей государственных административных зданий в зависимости от месторасположения;

принять меры:

- по сохранению макроэкономической и социальной стабильности, и обеспечению достижения стратегических ориентиров и приоритетов, определенных в Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы;

- по сдерживанию роста цен на отдельные социально–значимые товары и услуги путем создание системы мер развития конкуренции, косвенного воздействия на состояние розничных цен товаров и услуг;

- по снижению уровня  теневой экономики;

- по доработке  проекта новой редакции Концепции фискальной политики, а также проекта новой редакции Налогового кодекса  Кыргызской Республики;

- по увеличению степени проникновения платежных услуг и безналичных расчетов на территории Кыргызской Республики, в частности по увеличению банкоматов и ПОС-терминалов в сельской местности и отдаленных районах Кыргызстана;

- по выполнению в полном объеме «Программы приватизации госсобственности в Кыргызской Республики на 2015-2017 годы» и «Программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами».

- По исполнению следующих постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики:

«О поручении государственным органам Кыргызской Республики для развития туризма» от 6 марта 2014 года №3889-V;

«О разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития Кыргызской Республики» от 25 июня 2014 года №4262-V;

«Об инвентаризации, идентификации, переоценке и учете материальных и нематериальных активов Кыргызской Республики» от 19 мая 2016 года №553-VI;

«О мерах по реализации государственной политики в сфере туризма и подготовке к летнему туристическому сезону 2016 года» от 2 июня 2016 года №653-VI;

рассмотреть:

- вопрос увеличения уставного капитала до 100 млн. долларов и оборотного капиталов государственных банков ОАО «Айыл Банк» и ОАО «РСК Банк» по 10 млрд. сомов и перевода обслуживания государственных предприятий в государственные банки;

- вопрос специализации ОАО «РСК-Банк» в сфере ипотечного кредитования или экспортно-импортных операций;

- вопрос преобразования ОАО «Микрокредитная компания «Фонд развития предпринимательства» путем слияния с ОАО «Государственный гарантийный фонд»;

- вопрос исполнения обязательств по расширению сети банкоматов и терминалов по приему и обслуживанию банковских платежных карт с учетом географической отдаленности регионов республики в рамках реализации мероприятий Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике на 2012-2017 годы;

- активно внедрять систему безналичных платежей и расчетов, для всеобщего перехода населения на эти принципы;

- увеличивать объемы кредитования и финансирования экономических проектов реального сектора в национальной валюте;

- проводить совместно с Национальным банком Кыргызской Республики согласованную денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику с целью формирования устойчивой и надежной системы финансово-кредитных учреждений, способных эффективно мобилизовать внутренние финансовые ресурсы страны и удовлетворять потребности населения и предпринимателей Кыргызской Республики в кредитах и качественных банковских услугах;

- вопрос об ускорении трансформации земель по республике, выделенных под строительство логистических центров;

- вопрос об увеличении размера платы за проезд транспортных средств через тоннель по автодороге «Бишкек-Ош»;

- вопрос выделения дополнительных средств из бюджета на завершение начатых объектов социального значения.

Разработать и внести законопроект о частных судебных исполнителях.

В последующих отчетах Правительства:

- учитывать индекс мирового экономического форума (WEF), в особенности индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма;

- указывать сравнительную информацию о дорожно-транспортных происшествиях;

- учитывать надлежащую реализацию прав и гарантий людей с инвалидностью во всех сферах жизнедеятельности.

6) по вопросам ведения Комитета по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению:

- принять меры для поэтапного исключения пенсий из состава совокупного дохода при исчислении ежемесячных пособий малообеспеченным семьям;

- разработать проект Национальной программы по охране труда;

- доработать и утвердить Концепцию   миграционной политики с соответствующей стратегией и программой действий; 

- обеспечить этническим кыргызам, прибывшим на постоянное место жительства в Кыргызскую Республику, доступ к социально-экономическим ресурсам, в том числе жилищным и земельным;

- при внесении изменений в Закон Кыргызской Республики                            «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018 – 2019 годы» предусмотреть финансовые средства для  развития службы трансплантации органов, приобретения аппаратов для лучевой терапии в центры онкологии и гематологии, лекарственных средств для лечения онкологических и онкогематологических заболеваний;

- изыскать финансовые средства в сумме 40 миллионов сомов для проведения неонатального скрининга;

- изыскать финансовые средства в сумме 73,0 миллиона сомов на ремонт административного и лечебного корпуса Национального центра фтизиатрии (НЦФ) и 30,0 миллионов сомов на приобретение медицинского оборудования для этого центра;

- обеспечить приобретение оборудования для операционного блока в родильном отделении Октябрьской территориальной больницы Сузакского района Жалал-Абадской области;

- решить вопрос строительства здания для детской онкогематологии на территории Национального центра охраны материнства и детства при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики;

- разработать стратегию развития эндокринологической службы в республике;

- провести инвентаризацию неосвоенных, свободных земельных участков по республике под отвод для строительства объектов образования, в особенности по городу Бишкек;

- при формировании государственного бюджета предусматривать денежные средства:

на строительство новых зданий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, в том числе в г. Бишкек, с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения, с условиями для доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья;

на строительство новых зданий школ №10, №25, №28, №44 и №76 и в микрорайоне «Улан» г. Бишкек;

на строительство дополнительных учебных корпусов общеобразовательных организаций № 9, 12, 13, 23, 24, 26, 31, 37, 43, 61, 67, 70 города Бишкек, Национальной компьютерной гимназии №5 имени А.Молдокулова;

на строительство внутренних санитарно-гигиенических помещений для зданий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, не отвечающих в настоящее время санитарным нормам;

на проектно-изыскательные работы, в том числе предпроектные и проектные работы, а также на проведение экспертизы аварийности зданий образовательных организаций;

на совершенствование и полное содержание материально-технической базы, благоустройство помещений зданий и территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций республики;

изыскать финансовые средства в сумме 900,0 тыс. сом на покрытие кровли детского сада Кара-Суйского айылного округа Таласского района; 397,0 тыс. сом на завершение строительства детского сада айылного округа Арал Таласского района; на проведение капитального ремонта старого здания школы и открытие детского сада айылного округа Кууганды Таласского района 2,0 млн. сом; 1,61 млн. сом на завершение капитального ремонта 75 местного детского сада села Кара-Ой айылного округа Бекмолдо Таласского района; 1,79 млн. сом на завершение капитального ремонта 175 местного 2-х этажного детского сада села Сасык-Булак айылного округа Бекмолдо Таласского района; на завершение строительства здания школы имени Касыма Тыныстанова села Чырпыкты Иссык-Кульского района и ввода его в экспуатацию к 1 сентября 2017 года; на строительство спортивного зала школы села Көк-Жар Кочкорского района; на проведение экспертизы по аварийности здания школы имени Жусупа Абдрахманова Иссык-Кульского района;

- принять меры для внедрения проекта «Безопасный город» и в рамках данного проекта организовать передачи, ролики  по правилам дорожного движения  на каналах ОТРК и ЭлТР;

- рассмотреть вопрос установления пожизненных стипендий пенсионерам, имеющим звания «Народный артист СССР» и «Народный артист Кыргызской Республики» и не получающих пенсии за особые заслуги перед Кыргызской Республикой;

- включить в титульный список строительства объектов по статье «Капитальные вложения» на 2018 год и выделить 20,0 млн. сом на строительство Мемориального комплекса “Чынгыз-Ордо” в селе Шекер Кара-Бууринского района;

- в бюджете 2018 года в план капитального строительства включить строительство нового учебного корпуса здания музыкального училища им.Ниязалы в г.Ош;

- принять меры по увеличению размера заработной платы работников в сфере физической культуры и спорта;

- рассмотреть вопрос о передаче одного пансионата на берегу озера Иссык-Куль Государственному агентству физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики для организации базы подготовки спортсменов и проведения различных массовых мероприятий по физической культуре и спорту;

- принять меры по увеличению денежных норм питания для спортсменов и участников спортивно-массовых мероприятий и инициировать соответствующие изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О денежных нормах питания в учреждениях социальной сферы» от 15 января 2008 года №7;

- на базе Кыргызской государственной медицинской академии открыть факультет спортивной медицины;

- рассмотреть вопрос открытия медицинского центра для качественного и своевременного обслуживания спортсменов;

7) по вопросам ведения Комитета по международным делам, обороне и безопасности:

- продолжить работу по завершению делимитации и демаркации границ с РУз и РТ, а также принять меры по предупреждению приграничных конфликтных инцидентов;

- принять меры по исполнению бюджета страны, рассмотреть вопросы сохранения специальных счетов за органами дипломатических служб и за субъектами Вооруженных Сил КР;

- оказать активное содействие в продвижении экспортной продукции КР и туризма через зарубежные учреждения и представительства КР, развивать экономическую и торговую дипломатию, создать благоприятные условия для расширения присутствия кыргызстанского бизнеса и экспортной продукции на новых и традиционных мировых рынках;

- в целях упрощения процедуры выдачи виз для граждан стран, не включенных в список стран с безвизовым режимом, внедрить систему выдачи электронных виз;

- рассмотреть вопросы повышения размера денежного содержания сотрудников ЦА МИД КР и загранучреждений КР, аккредитованных в странах дальнего зарубежья, а также начисления сотрудникам дипломатической службы, находящимся на пенсии, надбавок к назначенной пенсии;

- провести комплексную работу по защите прав и интересов граждан КР за пределами страны. Обеспечить дальнейшее совершенствование межгосударственных механизмов и практической работы по обеспечению благоприятных условий для трудовых мигрантов за рубежом, принять меры по улучшению работ в рамках Программы содействия занятости населения и регулирования внутренней и внешней трудовой миграции до 2020 года, держать на контроле расследования уголовных дел, по фактам пожаров в г.Москва в 2016 году, с регулярным информированием Комитета о результатах;

-  обеспечить проведение единой государственной политики в вопросах экономической сферы, труда и социального обеспечения военнослужащих;

- принять меры по недопущению отчуждений объектов обороны из государственной собственности;

- рассмотреть вопрос по обеспечению продовольственной безопасности страны, накоплению стратегических и войсковых запасов;

- своевременно представлять официальные заключения об  источнике финансирования на проекты законов;

- предусмотреть дополнительное выделение денежных средств в сумме 3 млн. 575 тыс. сомов из республиканского бюджета на приобретение специальной техники для Сил Воздушной обороны Генерального штаба Вооруженных Сил КР;

- рассмотреть вопрос решения жилищных, земельных, социальных проблем этнических кыргызов-кайрылманов, проживающих на территории КР;

- обеспечить продвижение и защиту интересов КР в рамках глобальных и региональных организаций, обеспечить полноправное участие страны и продвижение национальных интересов в международных экономических организациях и финансовых институтах;

- продолжить работу по заключению соглашения между Правительствами КР и США относительно сотрудничества по облегчению оказания содействия;

- рассматривать евразийскую экономическую интеграцию в качестве одного из действенных способов продвижения страны на устойчивые позиции в системе мирохозяйственных связей;

- в рамках задачи по экономическому развитию страны продолжить работу по расширению международного сотрудничества для привлечения инвестиций и передовых технологий в приоритетные сектора национальной экономики, ее диверсификации и технологической модернизации, повышения ее конкурентоспособности;

- оказывать активное содействие Жогорку Кенешу по использованию потенциала парламентской дипломатии в рамках многосторонних межпарламентских структур и в двустороннем формате для развития политических, торгово-экономических и культурно-гуманитарных, военных связей с соответствующими странами и международными межпарламентскими объединениями.

7) по вопросам ведения Комитета аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию:

- в целях обеспечения доступа к финансовым ресурсам Кыргызской Республики и государств ЕАЭС провести в сельскохозяйственной отрасли реструктуризацию долгов в бюджет, социальный фонд, плату за электроэнергию и другие финансовые учреждения;

- совместно с Министерством финансов рассмотреть вопрос выпуска государственных ценных бумаг сроком на 10-20 лет в объеме не менее               10 млрд. сомов;

- обосновать и рассмотреть совместно с Министерством сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации необходимость создания на базе данного Министерства инновационные агро-кластеры из 10 холдингов;

- разработать и внести в Жогорку Кенеш  Кыргызской Республики новую фискальную политику вне зависимости от форм собственности, где работодатель освобождается от всех видов налогов, кроме земельного налога, а работник платит подоходный налог в размере 5%, и в социальный фонд в размере 5%;

- совместно с Национальным банком Кыргызской Республики обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами сельскохозяйственную отрасль;

- увеличить Уставной капитал ОАО «Айыл Банк» до 100 млн. долл. США;

- снизить процентные ставки коммерческих банков до 12%.

 

3. Докладывает по данному вопросу Премьер-министр Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбеков.

 

Председатель Комитета                                                     А.Кодуранова

 

Количество просмотров : 1601