РЕШЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша от 21 июня 2016 года по информации Правительства Кыргызской Республики о проделанной работе по инвентаризации законодательной базы Кыргызской Республики по состоянию на 1 марта 2016 года

29-06-2016 15:38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комитета по конституционному законодательству, государственному

устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша

от 21 июня 2016 года

по информации Правительства Кыргызской Республики о проделанной работе по инвентаризации законодательной базы

Кыргызской Республики по состоянию на 1 марта 2016 года

 

Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша (далее – Комитет) предварительно заслушав информацию Премьер-министра Кыргызской Республики о проделанной Правительством Кыргызской Республики (далее – Правительство) работе по инвентаризации законодательной базы Кыргызской Республики за период с 1 января 2011 года по 1 марта 2016 год, отмечает следующее:

Работа по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики была начата в 2001 году в рамках деятельности Правительственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики, образованной распоряжением Правительства от 14 февраля 2001 года № 44-р.

В последствие данная работа была продолжена Правительственной комиссией, образованной распоряжением  Правительства Кыргызской Республики от 16 ноября 2001 года № 434-р. Деятельность Комиссии показала необходимость проведения дальнейшей работы по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики.

В 2010 году в целях мобилизации усилий государственных органов по совершенствованию действующего законодательства и создания действенного рабочего инструмента для пересмотра существующего законодательного массива было решено упразднить Правительственную комиссию по инвентаризации нормативных правовых актов и полностью возложить ее обязанности на Министерство юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции) в рамках Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов.

Так, в соответствии с постановлением Временного Правительства «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по инвентаризации нормативных правовых актов» от 1 июля 2010 года ВП № 108 работа по инвентаризации нормативных правовых актов велась исключительно вышеназванной Комиссией, которая функционировала при Министерстве юстиции.

Вместе с тем, работа в данном направлении, длящаяся более 10 лет, потребовала изменения подхода к деятельности данной Комиссии.

В 2014 году созрел вопрос о совершенствовании деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов и повышении ее роли.  Решением данного вопроса стало создание нового правового фундамента для функционирования данной Комиссии.

Постановлением Правительства от 7 мая 2015 года № 276 было принято новое Положение о Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов.

Отличиями нового Положения от предыдущего явились множество новых норм, начиная от образования Комиссии, заканчивая организацией деятельности Комиссии. Основной задачей Комиссии наряду с выявлением коллизий между нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы и восполнение пробелов в нормативных правовых актах, явилось выявление и устранение коррупционных положений в нормативных правовых актах.

Представленная информация Правительством об исполнении законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в период с 1 января 2011 года по 1 марта 2016 года и информация о деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов за период с 2011 по 2016 годы были рассмотрены Комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (информация Комитетов Жогорку Кенеша прилагается) согласно вопросам их ведения, утвержденным постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 ноября 2015 года № 24-VI "Об утверждении вопросов ведения комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".

По представленной Правительством информации об исполнении законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем за период
с 2011 года по 2016 год, указаны 773 законов, из них во исполнение 288 законов были приняты 738 нормативных правовых актов и во исполнение 45 законов не приняты 77 нормативных правовых актов, поскольку они находятся на стадии разработки или согласования.      

В соответствии с информацией о деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов за период с 2011 года по 1 марта 2016 год рассмотрено 121 проектов законов Кыргызской Республики, 49 проектов постановлений Правительства, 4 проектов Указов Президента Кыргызской Республики и 1 распоряжение Правительства. Из них приняты 46 законов, не приняты 17 нормативных правовых актов, отозвано 11 нормативных правовых актов, внесено повторно в рамках инвентаризации 1 проект закона, отклонены 2 нормативных правовых актов, остальные проекты закона находятся на рассмотрении Жогорку Кенеша или на стадии доработки. 

Комитет обращает внимание, что представленной Правительством информации Комитетами Жогорку Кенеша в рамках направленной своей деятельности провели анализ по исполнению законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем за период с 1 января 2011 года по 1 марта 2016 год с вычленением, нормативных правовых актов принятых Правительством и не принятых во исполнение законов. Данная информация представлена 9 Комитетами (прилагается к решению).

Исходя из представленной информации Комитетами Жогорку Кенеша, Комитет отмечает о статистике принятых и не принятых нормативных правовых актов во исполнение законов:

1) Комитет по правопорядку и борьбе с преступностью:

В информации представлено 47 законов Кыргызской Республики, из них во исполнение 32 законов  приняты 44 нормативных правовых актов, по исполнению 6 законов не приняты нормативные правовые акты.

2) Комитет по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию:

Всего указано 19 законов Кыргызской Республики, из них во исполнение 12 законов приняты 29 нормативных правовых актов.

3) Комитет по международным делам, обороне и безопасности:

Всего указано 231 законов Кыргызской Республики, из них во исполнение 29 законов принято 60 нормативных правовых актов,  во исполнение 4 законов не приняты 5 нормативных правовых актов.

4) Комитет по  транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству:

Всего указано 20 законов Кыргызской Республики, из них: во исполнение 9 законов приняты 28 нормативных правовых актов; во исполнение 5 законов не приняты нормативные правовые акты.

5)   Комитет по экономической и фискальной политике:

В информации представлено 135 законов Кыргызской Республики, из них: во исполнение 82 законов принято 184 нормативных правовых актов; ине приняты нормативные правое акты по 2 законам.

6) Комитет по бюджету и финансам:

Всего указано 28 законов Кыргызской Республики, из них: на исполнении находится 1 закон.

7) Комитет по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию:

Всего указано 33 законов Кыргызской Республики, из них: во исполнение 17 законов принято 32 нормативных правовых актов; по 4 законам не приняты нормативные правовые акты.

8) Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению.

В информации представлено 153 закона, из них: были приняты нормативные правовые акты по 66 законам, не принято нормативных правовых актов по 15 законам.  

9) Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша:

Всего представлено 101 законов, из них: во исполнение 40 законов приняты нормативные правовые акты, во исполнение  10 законов не приняты нормативные правовые акты.  

 

В свою очередь, Комитет по направлениям, относящимся к вопросам своего ведения, отмечает следующее:

         по исполнению законов, принятых в период с 1 января 2011 года по
1 марта 2016 года в сфере реализации государственной политики в области местного самоуправления и межэтнических отношений во исполнение 9 законов Кыргызской Республики («О местной государственной администрации» 14 июля 2011 года № 96, «О придании особого статуса отдельным приграничным территориям Кыргызской Республики и их развитии» от 26 июля 2011 года № 145, «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» от 30 июня 2011 года № 62, «О местном самоуправлении» от 15 июля 2011 года № 101, «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 17 марта 2012 года № 20, «О внесении изменений и дополнений в некоторые предложения по приведению законодательные акты Кыргызской Республики» от 3 августа 2012 года
№ 149,  «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» от 19 июня 2012 года № 87, «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» от 9 июля 2013 года №127, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 18 июля 2014 года № 144) приняты 12 нормативных правовых актов.

Во исполнение Законов Кыргызской Республики «О статусе столицы» от 12 декабря 2013 года № 218 и «О статусе города Ош» от 12 декабря 2013 года № 219 не приняты 2 проекта постановлений Правительства «О порядке формирования Фондов развития городов Бишкек и Ош» поскольку они находятся на стадии согласования.

По данному вопросу в Комитет поступило обращение Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики
(вх. № 6-13161/16 от 20.05.2016 г.) с просьбой продлить срок исполнения до 1.07.2016 года. Комитет считает нецелесообразным продление указанного срока по исполнению.

В части делегирования полномочий органам МСУ в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (Лесной кодекс КР, в Земельный кодекс КР, в законы КР «О нотариате», «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», «О внутренней миграции», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О государственной статистике», «О защите прав потребителей», «О ветеринарии», «Об актах гражданского состояния») от 2 июля 2015 года № 142 не представлена информации о работе Правительства по приведению нормативных правовых актов в соответствие с указанным Законом и о разработке комплексе мер по реализации указанного Закона и статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий».

В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» Правительству было поручено  инициирование проектов законов о делегировании органам МСУ отдельных государственных полномочий, а также проектов законов, направленные на приведение действующих законов в соответствие с указанным Законом и при разработке республиканского бюджета не были предусмотрены расходы, необходимые для исполнения делегированных государственных полномочий с учетом требований названного Закона.

Комитет также отмечает, что не указана информация по приведению Правительством своих нормативных правовых актов в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 15 июля 2013 года № 143, относительно норм Закона Кыргызской Республики «О местной государственной администрации» и Земельного кодекса в части перевода менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные виды угодий, равноценных видов сельскохозяйственных угодий - из одного вида в другой.

По исполнению законов, принятых в период с 1 января 2011 года по
1 марта 2016 года в сфере выработки политики в области нормативного правового регулирования, судебно-экспертной, адвокатской и нотариальной деятельности Комитет отмечает, что за указанный период  во исполнение 18 законов Кыргызской Республики приняты 21 нормативных правовых актов.

Относительно исполнения Закона Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» от 14 июля 2014 года № 135 согласно информации Министерства юстиции ППКР «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятие адвокатской деятельностью» завершена процедура согласования. В настоящее время формируется пакет документов для направления на рассмотрение Аппарата Правительства и проект приказа Министерства юстиции «Об утверждении Положения о Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности» (в рамках делегированных нормотворческих полномочий), завершена процедура согласования.

Комитет также отмечает, что статьей 2 Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» от 11 апреля 2014 года № 56 Правительству поручено привести свои решения в соответствие с настоящим Законом. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2010 года N 346 утверждено Положение о порядке наложения административных взысканий за правонарушения в сфере архивного законодательства и Перечень управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. Вышеуказанным Положением также определяются виды административных взысканий и правонарушений в области архивного дела, а также размеры санкций за эти правонарушения. Однако нормы указанного закона не нашли отражения в вышеуказанном постановлении Правительства.

В связи с чем, Комитет отмечает, что постановление Правительства не приведено в соответствие с Законом Кыргызской Республики от 11 апреля 2014 года № 56 «О внесении дополнения и изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности».

Законом Кыргызской Республики от 22 мая 2014 года № 73 «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» предусматривается, что регистрация тракторов, тракторных прицепов, самоходных технологических машин, стационарных технологических установок с двигателями внутреннего сгорания, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава. Ранее регистрацию осуществляло Министерство сельского и водного хозяйства.

Статьей 3 данного Закона Правительству Кыргызской Республики поручено привести свои решения в соответствие с настоящим Законом. Постановлением Правительства от 23 августа 2006 года N 603 утверждены  Правила государственной регистрации, перерегистрации и учета, проведения технического осмотра тракторов, самоходных технологических машин.

Комитет отмечает, что постановление Правительства не приведено в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 22 мая 2014 года № 73.

 В рамках судебной реформы, постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 25.06.2014 г. № 4267-V принята Государственная целевая программа «Развитие судебной системы Кыргызской Республики на 2014-2017 годы» (далее ГЦП) одобренная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19.03.2014 г. №174.

В ГЦП Правительство Кыргызской Республики определено как один из исполнителей программы. В связи с несвоевременным открытием финансирования в 2015 году на общую сумму в 48819,9 тыс. сом, не исполнены некоторые мероприятия, обозначенные в ГЦП. В связи с чем, Комитет рекомендует рассмотреть вопрос о выделении указанных средств в 2016 году и о мерах Правительства по исполнению ГЦП.

Также Закон Кыргызской Республики «О присяжных заседателях в судах Кыргызской Республики» от 15 июля 2009 года N 215 не исполняется по настоящее время. В связи, с чем Комитет просит представить информацию по его исполнению или внести соответствующие изменения.

В рамках приведения в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики инициировано 86 проектов законов Кыргызской Республики. Из них постановлением Правительства отозвано 12 проектов законов, а остальные вступили в силу или находятся на рассмотрении Жогорку Кенеша.

На основании вышеизложенного,  с учетом итогов предварительного рассмотрения Комитетами Жогорку Кенеша (прилагается) информации Правительства Кыргызской Республики об исполнении законов Кыргызской Республики, принятых Жогорку Кенешем и о деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов за период с 1 января 2011 года по 1 марта 2016 год, Комитет решил:

1. Информацию Премьер-министра Кыргызской Республики «Об информации Правительства Кыргызской Республики о проделанной работе по инвентаризации законодательной базы Кыргызской Республики по состоянию на 1 марта 2016 года» принять к сведению.

2. Внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «Информацию Правительства Кыргызской Республики о проделанной работе по инвентаризации законодательной базы Кыргызской Республики по состоянию на 1 марта 2016 года».

3. Рекомендовать Жогорку Кенешу поручить Правительству:

 а) исполнить и принять нормативные правовые акты по следующим Законам Кыргызской Республики:

1) по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша:

- «О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий» 09.07.2013 г., № 127;

- «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (Лесной кодекс КР, в Земельный кодекс КР, в законы КР «О нотариате», «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», «О внутренней миграции», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О государственной статистике», «О защите прав потребителей», «О ветеринарии», «Об актах гражданского состояния») от 2 июля 2015 года
№ 142;

- «О государственных и муниципальных услугах» 17.07.2014 г. № 139;

- «О порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления» от 31 марта 2016 года № 32;

- «О статусе столицы» от 12 декабря 2013 года № 218;

-  «О статусе города Ош» от 12 декабря 2013 года № 219;

- «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 15 июля 2013 года № 143;

- «О внесении дополнения и изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» от 11 апреля 2014 года № 56;

- «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 22 мая 2014 года № 73;

- «О присяжных заседателях в судах Кыргызской Республики» от 15 июля 2009 года N 215.

2) по правопорядку и борьбе с преступностью:

- «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О чрезвычайном положении» от 25 июля 2011 года № 126;

- «О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» от 15 января 2015 года № 13.

Вместе с тем Комитет, согласно аналитической таблице (прилагается) отдела Комитета по противодействию коррупции (вх.№6-6049/15 от 06.03.2015 г.) по исполнению постановления Жогорку Кенеша № 4337-V от 25 сентября 2014 года «Об информации Правительства Кыргызской Республики по исполнению законов Кыргызской Республики, постановлений и иных решений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, инвентаризации  нормативных правовых актов, о подготовке подзаконных правовых актов по реализации законов» в части исполнения решений Комитета по противодействию коррупции, принятых в период 2013-2014 гг. отмечает, что Правительству было поручено:

- инициировать разработку проекта Закона Кыргыской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики “Об акционерных обществах”, регламентирующих порядок реализации Фондом функций по владению, управлению и осуществлению мониторинга госпредприятий и АО со 100% государственной долей, обратив внимание на обеспечение мер по невмешательству Фонда в финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ вплоть до отмены утверждения количественного и качественного состава совета директоров и ревизионной комиссии;

- обратить внимание на совершенствование нормативной базы, определяющей порядок, ответственность за осуществление финансирования и сбор доходов, мониторинг освоения средств, а также определение приоритетов в финансировании капитального строительства;

- совместно с заинтересованными органами разработать единую методику учета денежных средств, поступающих в госбюджет в качестве возмещения причиненного государству ущерба;

-  принимая во внимание большой объем подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере землепользования землёй, принять меры по систематизации и кодификации правовых норм, регламентирующих вопросы предоставления приобретения и использования земли, повышение ответственности субъектов землепользования за нарушения закона в сфере земельных отношений;

- в целях обеспечения транспарентности деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, предупреждения коррупционных проявлений в системе муниципальной службы разработать и внедрить  систему, обеспечивающую постоянный доступ населения к информации, касающейся  содержания исполнительно-распорядительных актов органов МСУ, с периодическим ее обновлением;

- обеспечить контроль за надлежащим исполнением предписаний Счетной палаты Кыргызской Республики, а также рекомендации Межведомственной комиссии;

- по исполнению законов Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» и «О лекарственных средствах» провести соответствующую работу по определению административно-правового  статуса Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики в соответствие с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики, по устранению нормативных-правовых актов с законами, по исключению из них дискреционных и бланкетных норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

- разработать проект закона Кыргызской Республики направленный на усиление административной ответственности за нарушения правил производства, закупок и реализации лекарственных, диагностических, профилактических и лечебно-косметических средств, изделий и техники медицинского назначения, продуктов лечебно-профилактического питания и пищевых добавок, а также установление уголовной ответственности  за реализацию лекарственных средств с истекшим сроком годности, с нарушением условий их хранения и отпуска, если это привело к длительному расстройству здоровья или иные тяжкие последствия.

3) по международным делам, обороне и безопасности:

- относительно Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики» от 3 февраля 2014 года № 24, Комитет отмечает, что в данный Закон законами от 3 февраля 2014 года
№ 24
, 29 ноября 2014 года № 161 вносились изменения в части определения задач, Состава Вооруженных Сил, полномочий Генерального штаба и Государственного комитета по делам обороны. В настоящее время в Жогорку Кенеше находится инициированный Правительством законопроект, направленный также на пересмотр задач, состава и полномочий указанных субъектов. В связи с чем, Комитет вносит замечание, почему за два года Правительство исчерпывающее не определяет указанные вопросы и подвергает регулярному пересмотру;

-  относительно Закона Кыргызской Республики «О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики» от 4 июля 2012 года № 96, Комитет отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Кыргызской Республики «О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики» основной внешнеполитический курс Кыргызской Республики определяется в концепции внешней политики. Концепция внешней политики утверждается Президентом Кыргызской Республики по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша. Подготовку проекта концепции внешней политики осуществляет Министерство иностранных дел Кыргызско Республики. Однако, до настоящего времени данная  концепция не принята, более того не прошла процедуру согласования. В связи с этим, Комитет просит дать пояснение связи с чем, затягивается процесс принятие данного документа.

4) по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству:

- Жилищный кодекс Кыргызской Республики от 9 июля  2013 года №117 (Закон Кыргызской Республики «О введении в действие Жилищного кодекса КР» от 9 июля 2013 года №118):

проект ППКР «Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом государственного жилищного фонда» находится на стадии согласования;

проект ППКР «Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Кыргызской Республике до 2020 года» находится на стадии согласования;

- Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» от 19 июля 2013 года № 154:

проект ППКР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» предусматривающий внесение изменений и дополнений в ППКР «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республики» от 23 сентября 2013 года № 519 и в ППКР «Об утверждении Правил организации грузовых перевозок автотранспортным средством в Кыргызской Республике» утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики» от 21 мая 2015 года № 311 находятся на стадии разработки;

- Воздушный Кодекс Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года
№ 218 (вводится в действие Законом Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года № 219):

ППКР «Об утверждении Правительственной программы безопасности полетов гражданской авиации Кыргызской Республики находится на стадии согласования;

Порядок взимания и расходования специальных средств, указанных в пунктах 2-6 статьи 12, находится на стадии разработки;

Положение об органе по расследованию Правительством КР не разработано;

- «О внесении дополнений и изменения в Закон Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи» от 20 января 2015 года
№ 20: проект ППКР «Об утверждении порядка строительства и эксплуатации линий связи на приграничной территории Кыргызской Республики» находится на стадии согласования.

5) по бюджету и финансам:

= «О республиканском бюджете на 2016 год и прогнозе на 2016-2017 годы» № 233 от 31 декабря 2015 г. находится на исполнении.

6) по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию:

- «Об охране плодородия почвы земель сельскохозяйственного назначения» от 10 августа 2012 года № 165: проект ППКР «О Концепции сохранения плодородия почвы на 2016-2018 годы» находится на согласовании;

- «О ветеринарии» от 30 декабря 2014 года № 175: проект ППКР «О регулировании частной ветеринарной практики в КР» находится на стадии согласования;

- «Об охоте и охотничьем хозяйстве» от 13 марта 2014 года № 41: ППКР «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса и предоставлении юридическим лицам права ведения охотхозяйственной деятельности на определенных охотничьих угодьях Кыргызской Республики» находится на стадии согласования;

- «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об обогащении муки хлебопекарной» от 12 марта 2015 года
№ 54: ППКР «О реализации Закона Кыргызской Республики «Об обогащении муки хлебопекарной» находится на стадии согласования.

7) по экономической и фискальной политике:

- «О государственном банке развития Кыргызской Республики» от 9 августа 2012 года № 161: принятый Жогорку Кенешем по просьбе Правительства во внеочередном порядке как неотложный Закон Кыргызской Республики «О Государственном банке развития Кыргызской Республики» почти 4 года все еще не работает (подписан Президентом  9 августа 2012 года). Еще на стадии принятия Закона оставалось не ясным, за счет каких источников будет финансироваться банк развития. Аргументы Правительства сводились к тому, что с принятием данного Закона будут достигнуты устойчивые базы для финансовой поддержки реального сектора экономики, финансирования приоритетных и стратегических отраслей экономики, предоставления субъектам экономики доступных кредитных ресурсов, а также реализации высокоприоритетных целей и задач государства.

Принятый Жогорку Кенешем в срочном порядке Закон все еще не работает, а высокие процентные ставки по кредитам для развития бизнеса все также сохраняются, о чем поднимают вопрос предприниматели всех регионов республики.

8) по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию:

- “Технический регламент "О промышленной безопасности" от
16 ноября 2013 года № 202: В связи с принятием Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республики» (от 25.12.2014 года №163) и присоединения Кыргызской Республики к ЕЭАС, с целью перевода Закона Кыргызской Республики «Технический регламент «О промышленной безопасности» (от 16 ноября 2013 года №202) из разряда технических регламентов в нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере промышленной безопасности, Государственным агентством по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики разработана новая редакция Закона Кыргызской Республики
«О промышленной безопасности». Проект Закона Кыргызской Республики «О промышленной безопасности» одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23.11.2015 года №798 поступил на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и находится в стадии рассмотрения.

9) по социальным вопросам, обраованию, науке, культуре и здравоохранению:

- “О внесении дополнений и изменения в Закон Кыргызской Республики “О рекламе” от 26.04.2013 г. №62;

- “О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики” (в Трудовой кодекс, Уголовный кодекс) от 01.11.2013 №198;

- Технический регламент “О безопасности питьевой воды” от 30.05.2011 №44;

- “О статусе медицинского работника” от 28.05.2013 г. №81;

- “О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации” от 04.07.2015 г., №148;

- “О внесении изменения в Закон Кырызской Республики “Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике” от 30.12.2015 г. №230;

- “О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики “О статусе учителя” от 15.01.2013 г., №3;

- “О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики “О персонифициированном (индивидуальном) учуте граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования” от 04.08.2015 №216;

- “О списании задолженности по страховым взносам, штрафным санкциям и пени органов местного самоуправления” от 07.08.2015 г. №223;

- “Об издательском деле” от 25.10.2011 г. №184;

- “О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики “Об охране и использовании историко-культурного наследия” от 25.07.2012 г. №143;

- “О музеях и Музейном фонде Кыргызской Республики” от 24.07.2015 г., №193;

-    “О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики “О национальных видах спорта” от 18.05.2011 г., №25.

б) принять действенные меры по исполнению следующих постановлений Жогорку Кенеша, содержащие поручение Правительству
с 1 января 2011 по 1 марта 2016 года:

- О ходе исполнения постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 24 сентября 2009 года N 1396-IV "О возражениях Президента Кыргызской Республики к Закону Кыргызской Республики "О туризме";

- О поручении государственным органам Кыргызской Республики для развития туризма № 3889-V 6 марта 2014 г.;

- О золото-медном месторождении “Андаш” № 802-V от 24.06.11 г.;

- Об итогах работы временной депутатской комиссии по изучению обстоятельств освобождения Батукаева А. из мест лишения свободы и его выезда за пределы республики № 3111-V от 30.05.13 г.;

- О 100-летней годовщине трагических событий 1916 года №3523-V от 24.11.13 г.;

- О приоритетном финансировании сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в 2014-2016 годах №3646-V от 05.12.13 г.;

- Об исполнении Правительством Кыргызской Республики постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №2805-V от 21 февраля 2013 года, № 3169-V от 5 июня 2013 года, №3508-V от 23 октября 2013 года, связанных с деятельностью проекта «Кумтор» № 3806-V от 06.02.14 г.;

- О подготовке общегосударственной Программы строительства доступного жилья № 4055-V от 21.05.14 г.;

- О разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития Кыргызской Республики № 4262-V от 25.06.14 г.;

- Об утверждении Государственной целевой программы «Развитие судебной системы Кыргызской Республики на 2014-2017 годы» №4267-V от 25.06.14 г.;

- О 1000—летии великого мыслителя, ученого, поэта Жусупа Баласагына № 4436-V от 12.11.14 г.;

- О проведении 100-летнего юбилея Ж. Шералиева - композитора, народного артиста Кыргызской ССР, лауреата Государственной премии Кыргызской ССР имени Токтогула Сатылганова № 4519-V от 27.11.14 г.;

- О принятии Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республике» № 4732-V от 29.01.15 г.;

- Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республики на 2015-17 гг. № 5408-V от 29.06.15 г.;

- О ходе исполнения Правительством Кыргызской Республики постановления ЖК КР №4881-V 26.02.15 г. , связанного с деятельностью проекта «Кумтор» № 5447-V от 29.06.15 г.

4. Докладывает по данному вопросу первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики М.Д. Абулгазиев.

 

 

 

Председатель Комитета                                                     Г. Скрипкина

 

 

Количество просмотров : 6050