На общественное обсуждение с 3 ноября  2016 года выносится проект Закона КР  О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Закон «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»)

03-11-2016 14:37

Инициатор: депутат М.Мавлянова

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону(0312) 63-89-15 

эл. адрес: ayka.kasymova@list.ru

Регистрация  № 6-25921/16      31.10.2016

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Закон «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»)

 

      Статья 1

      Внести в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 2, ст. 77) следующие изменения:

      1) Часть 5 статьи 30 после слов «статей 357-359» дополнить цифрами «, 489».

      2)Статью 249-1 дополнить частью 2 следующего содержания:

«Выброс мусора и иных предметов из транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей.».

       3) В статье 489:

       - в абзаце втором части 1 слова «двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов» заменить словами «ста расчетных показателей либо привлечение к общественным работам на сорок часов.»;

       - в абзаце втором части 2 слова «ста расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов» заменить словами «двухсот расчетных показателей либо привлечение к общественным работам на сорок часов.»;

- в абзаце втором части 3 слова «двухсот расчетных показателей» заменить словами «трехсот расчетных показателей.».

       4) Кодекс дополнить статьей 364-1 следующего содержания:

       «Статья 364-1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в непринятии организатором массовых мероприятий мер по обеспечению общественных мест проведения массовых мероприятий (досуга) установкой биотуалетами

Непринятие организатором массовых мероприятий мер по обеспечению общественных мест проведения массовых мероприятий (досуга) установкой биотуалетами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере ста, на должностных лиц - двухсот, на юридических лиц - одной тысячи расчетных показателей.».

5) Часть 1 статьи 508 после цифр «364,» дополнить цифрами «364-1,».

6) Статью 509 после слов «частью второй статьи 251,» дополнить цифрами «364-1,».

         7) В статье 511:

        - абзац второй после слов «частью первой статьи 364,» дополнить словами «статьями 364-1,»;

        - абзац третий после слов «частью первой статьи 364,» дополнить словами «статьями 364-1,»;

        - абзац пятый после цифр «247,», «396» дополнить цифрами «364-1,», «489;»;

        - абзац шестой после слов «частью первой статьи 251,» дополнить словами «статьями 364-1, 489;»;

        - абзац седьмой после цифр «247,» дополнить цифрами «364-1,», «489».

        8) Статью 534-1 после цифр «353» дополнить цифрами «364-1,».

        9) Абзац четвертый пункта 1 части 1 статьи 556-1 после цифр «364» дополнить цифрами «364-1,».

       10) Часть 7 статьи 584 после слов «статьи 364,» дополнить словами «статьями 364-1,».

       11) Пункт 4 статьи 614 дополнить абзацем 7 следующего содержания:

       «Суммы административных штрафов, взысканных за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 249-1 и 489 настоящего Кодекса, зачисляются в республиканский бюджет, из которых 20 процентов денежных средств направляются в целях стимулирования на выплату вознаграждения сотрудникам органов внутренних дел, составивших протокол об административном правонарушении и 10 процентов денежных средств используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел.».

        Статья 2

        Внести в Закон Кыргызской Республики "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., № 3, ст.76) следующее изменение:

        статью 24 дополнить частью 7 следующего содержания:

        «Сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих охрану окружающей среды от загрязнения, в целях их стимулирования выплачивается денежное вознаграждение в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.».

        Статья 3

       1) Правительству Кыргызской Республики, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

       2) Местным государственным администрациям и органам местного самоуправления до апреля 2017 года установить мусорные урны для улучшения санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов.

        Статья 4

        Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Кыргызской Республики  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

(в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности и Закон «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»)

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности  Кыргызской Республики

Статья 30. Штраф

Штраф есть денежное взыскание в доход государства, налагаемое судом (судьей), уполномоченным органом (должностным лицом) на лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

Размер штрафа определяется исходя из расчетного показателя, установленной на момент совершения административного правонарушения, а также в процентном выражении от стоимости выполненных работ, товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения, и суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг).

При наложении взыскания в виде штрафа, исчисляемого в процентном выражении от стоимости товаров и транспортных средств, под стоимостью этих предметов понимается их рыночная цена на день обнаружения правонарушения.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может быть менее 0,1 размера, на должностных лиц - менее двух расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать ста расчетных показателей (за исключением статьи 238, части четвертой статьи 242, части третьей статьи 248, статей 357-359 настоящего Кодекса), на должностных лиц - двухсот расчетных показателей (за исключением статей 357-359 настоящего Кодекса).

Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, за исключением правонарушения, связанного с несвоевременным вводом в эксплуатацию объектов месторождений общегосударственного значения, не может быть менее ста расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, предусмотренного за несвоевременный ввод в эксплуатацию объектов месторождений общегосударственного значения, не может превышать ста тысяч расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать десяти тысяч расчетных показателей, или не может превышать двадцати процентов от стоимости выполненных работ, произведенных в нарушение действующих нормативов или законодательных актов.

Минимальный размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), не может быть менее одной двадцатой совокупного размера суммы выручки. Максимальный размер штрафа не может превышать одну десятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за период, в котором было выявлено правонарушение.

 

Статья 30. Штраф

Штраф есть денежное взыскание в доход государства, налагаемое судом (судьей), уполномоченным органом (должностным лицом) на лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

Размер штрафа определяется исходя из расчетного показателя, установленной на момент совершения административного правонарушения, а также в процентном выражении от стоимости выполненных работ, товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения, и суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг).

При наложении взыскания в виде штрафа, исчисляемого в процентном выражении от стоимости товаров и транспортных средств, под стоимостью этих предметов понимается их рыночная цена на день обнаружения правонарушения.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может быть менее 0,1 размера, на должностных лиц - менее двух расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать ста расчетных показателей (за исключением статьи 238, части четвертой статьи 242, части третьей статьи 248, статей 357-359, 489 настоящего Кодекса), на должностных лиц - двухсот расчетных показателей (за исключением статей 357-359, 489 настоящего Кодекса).

Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, за исключением правонарушения, связанного с несвоевременным вводом в эксплуатацию объектов месторождений общегосударственного значения, не может быть менее ста расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, предусмотренного за несвоевременный ввод в эксплуатацию объектов месторождений общегосударственного значения, не может превышать ста тысяч расчетных показателей.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать десяти тысяч расчетных показателей, или не может превышать двадцати процентов от стоимости выполненных работ, произведенных в нарушение действующих нормативов или законодательных актов.

Минимальный размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), не может быть менее одной двадцатой совокупного размера суммы выручки. Максимальный размер штрафа не может превышать одну десятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за период, в котором было выявлено правонарушение.

 

Статья 249-1. Автохулиганство

Автохулиганство, то есть умышленное действие водителя транспортного средства или лиц, находящихся в транспортном средстве, демонстративно нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (автогонки, показательная езда разного вида в неустановленных местах и т.п.), а также движение транспортных средств в свадебной колонне свыше пяти транспортных средств -

влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти расчетных показателей.

Примечание. Разрешается движение в колонне более пяти транспортных средств в составе правительственного кортежа или делегации; колонне в сопровождении автомашины уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения; похоронной процессии; колонне с разрешения уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Статья 249-1. Автохулиганство

Автохулиганство, то есть умышленное действие водителя транспортного средства или лиц, находящихся в транспортном средстве, демонстративно нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (автогонки, показательная езда разного вида в неустановленных местах и т.п.), а также движение транспортных средств в свадебной колонне свыше пяти транспортных средств -

влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти расчетных показателей.

Выброс мусора и иных предметов из транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей.

Примечание. Разрешается движение в колонне более пяти транспортных средств в составе правительственного кортежа или делегации; колонне в сопровождении автомашины уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения; похоронной процессии; колонне с разрешения уполномоченного государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Статья 364-1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в непринятии организатором массовых мероприятий мер по обеспечению общественных мест проведения массовых мероприятий (досуга) установкой биотуалетами

Непринятие организатором массовых мероприятий мер по обеспечению общественных мест проведения массовых мероприятий (досуга) установкой биотуалетами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере ста, на должностных лиц - двухсот, на юридических лиц - одной тысячи расчетных показателей.

Статья 489. Выброс, сжигание мусора в неустановленных местах

Выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах-

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов.

Выброс, сжигание производственного мусора и других предметов в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов.

Те же действия, совершенные повторно после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа в размере двухсот расчетных показателей.

Статья 489. Выброс, сжигание мусора в неустановленных местах

Выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах-

влекут наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей либо привлечение к общественным работам на сорок часов.

Выброс, сжигание производственного мусора и других предметов в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот расчетных показателей либо привлечение к общественным работам на сорок часов.

Те же действия, совершенные повторно после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа в размере трехсот расчетных показателей.

Статья 508. Судьи

Судьи районных, городских судов рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 57-64, 66-68, 70-74, 75-1,  79, 80, 82-1, 85, 85-1, 87, 91-1, 91-2, 92, 92-2,  93, 95, 102, 103-1, 105, 117-1 - 117-5, 140, 142, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151-157, частью второй статьи 213-5, частью четвертой статьи 224, частями первой и второй статьи 228, частью третьей статьи 230, статьей 231-1, частью второй статьи 234, статьей 234-1, статьей 238 (за исключением части девятой), частью второй статьи 240, частью третьей статьи 241, частями второй-четвертой статьи 242, частью второй статьи 243, статьей 248, частью второй статьи 254, статьями 264, 265, 271, 272-1 - 272-3, 273, 277, частью второй статьи 286, статьей 286-1, частью второй статьи 289, статьями 300, 301, 301-1, 301-2,  частью первой статьи 302, статьей 305, статьей 308, 338-6, частью третьей статьи 315, статьями 339-345, 354, 363, 364, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, 387-1, частью второй статьи 390, 391, статьями 392-395, 400, 400-1, 400-2, 400-3, 404-406, 409-1, 409-2, 409-3, 412, частью первой статьи 417, статьями 420, 422, 422-1 - 422-4, 454, 464,  466, 467, 476, 505-1 - 505-10  настоящего Кодекса.

Правонарушения, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде административного ареста и/или привлечения к общественным работам, рассматриваются судьями районных, городских судов, а в условиях чрезвычайного или военного положения - также лицами, указанными в части 2 статьи 38 настоящего Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью первой статьи 503, статьями 504-10, 504-14, 504-16, 504-17, 504-19 - 504-23, 504-32, 504-33, 504-36, 505, 505-17 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

 

Статья 508. Судьи

Судьи районных, городских судов рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 57-64, 66-68, 70-74, 75-1,  79, 80, 82-1, 85, 85-1, 87, 91-1, 91-2, 92, 92-2,  93, 95, 102, 103-1, 105, 117-1 - 117-5, 140, 142, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151-157, частью второй статьи 213-5, частью четвертой статьи 224, частями первой и второй статьи 228, частью третьей статьи 230, статьей 231-1, частью второй статьи 234, статьей 234-1, статьей 238 (за исключением части девятой), частью второй статьи 240, частью третьей статьи 241, частями второй-четвертой статьи 242, частью второй статьи 243, статьей 248, частью второй статьи 254, статьями 264, 265, 271, 272-1 - 272-3, 273, 277, частью второй статьи 286, статьей 286-1, частью второй статьи 289, статьями 300, 301, 301-1, 301-2,  частью первой статьи 302, статьей 305, статьей 308, 338-6, частью третьей статьи 315, статьями 339-345, 354, 363, 364, 364-1, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, 387-1, частью второй статьи 390, 391, статьями 392-395, 400, 400-1, 400-2, 400-3, 404-406, 409-1, 409-2, 409-3, 412, частью первой статьи 417, статьями 420, 422, 422-1 - 422-4, 454, 464,  466, 467, 476, 505-1 - 505-10  настоящего Кодекса.

Правонарушения, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде административного ареста и/или привлечения к общественным работам, рассматриваются судьями районных, городских судов, а в условиях чрезвычайного или военного положения - также лицами, указанными в части 2 статьи 38 настоящего Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью первой статьи 503, статьями 504-10, 504-14, 504-16, 504-17, 504-19 - 504-23, 504-32, 504-33, 504-36, 505, 505-17 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

 

Статья 509. Административные комиссии

Административные комиссии местных государственных администраций и органов местного самоуправления рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 185, 187, 188, 191, 192, 194, 195, частью второй статьи 251, статьями 372, 387,  388, 411, 435-439, 487, 488-497 настоящего Кодекса.

Типовой порядок формирования и организации деятельности административных комиссий местных государственных администраций и органов местного самоуправления определяется Правительством Кыргызской Республики.

Статья 509. Административные комиссии

Административные комиссии местных государственных администраций и органов местного самоуправления рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 185, 187, 188, 191, 192, 194, 195, частью второй статьи 251, статьями 364-1, 372, 387,  388, 411, 435-439, 487, 488-497 настоящего Кодекса.

Типовой порядок формирования и организации деятельности административных комиссий местных государственных администраций и органов местного самоуправления определяется Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 511. Органы внутренних дел

Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают в пределах предоставленных им полномочий административные взыскания, предусмотренные статьями:

начальники органов внутренних дел и их заместители - статьей 92-1, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьей 229, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246-1, 247, 249, частью первой статьи 251, частью первой статьи 364, статьей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 375, 376, частью первой статьи 377, статьями 378-386, 389, частью первой статьи 390, статьями 391, 391-1, 393, 410;

начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители - статьями 85-1, 212, 212-1 216, 220, частью первой статьи 240, частью первой статьи 364, статьей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 378, 410;

начальники территориальных отделений и линейных пунктов милиции - статьями 85-1, 216, частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 240, статьей 365, частями первой и второй статьи 366, статьями 377, 384, 389, 410;

участковые инспекторы милиции - статьями 85-1, 247, 365, частью первой статьи 366, частью первой статьи 384, статьей 396;

начальники управлений, отделов (отделений) безопасности дорожного движения и их заместители, старшие группы, старшие инспекторы и инспекторы административной практики - статьями 173, 212, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьями 229, 229-1, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246, 247, 249, 249-1, частью первой статьи 251;

старшие инспекторы отделов управлений безопасности дорожного движения, командиры полков, батальонов, рот, подразделений безопасности дорожного движения и их заместители, старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, командиры взводов, старшие инженеры и инженеры дорожного надзора, старшие инспекторы и инспекторы подразделений безопасности дорожного движения - статьями 173, 212, 212-1 213-9, частью первой статьи 223, частями второй и пятой статьи 224, статьями 225-227, статьей 229, частью первой статьи 231, статьями 232, 233, 235-237, статьей 239, статьями 245, 246-1, 247 настоящего Кодекса.

 

Статья 511. Органы внутренних дел

Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают в пределах предоставленных им полномочий административные взыскания, предусмотренные статьями:

начальники органов внутренних дел и их заместители - статьей 92-1, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьей 229, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246-1, 247, 249, частью первой статьи 251, частью первой статьи 364, статьями 364-1, 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 375, 376, частью первой статьи 377, статьями 378-386, 389, частью первой статьи 390, статьями 391, 391-1, 393, 410;

начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители - статьями 85-1, 212, 212-1 216, 220, частью первой статьи 240, частью первой статьи 364, статьями 364-1, 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 378, 410;

начальники территориальных отделений и линейных пунктов милиции - статьями 85-1, 216, частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 240, статьей 365, частями первой и второй статьи 366, статьями 377, 384, 389, 410;

участковые инспекторы милиции - статьями 85-1, 247, 364-1, 365, частью первой статьи 366, частью первой статьи 384, статьями 396, 489;

начальники управлений, отделов (отделений) безопасности дорожного движения и их заместители, старшие группы, старшие инспекторы и инспекторы административной практики - статьями 173, 212, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьями 229, 229-1, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246, 247, 249, 249-1, частью первой статьи 251, статьями 364-1, 489;

старшие инспекторы отделов управлений безопасности дорожного движения, командиры полков, батальонов, рот, подразделений безопасности дорожного движения и их заместители, старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, командиры взводов, старшие инженеры и инженеры дорожного надзора, старшие инспекторы и инспекторы подразделений безопасности дорожного движения - статьями 173, 212, 212-1 213-9, частью первой статьи 223, частями второй и пятой статьи 224, статьями 225-227, статьей 229, частью первой статьи 231, статьями 232, 233, 235-237, статьей 239, статьями 245, 246-1, 247, 364-1, 489 настоящего Кодекса.

 

Статья 534-1. Органы местного самоуправления (комиссии)

Органы местного самоуправления (комиссии) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 90, 92, 93, 185, 186, 193, частью первой статьи 285, статьями 286-288, частью первой статьи 289, статьями 290-296, 298, 299, 301-303, частью первой статьи 304, частью первой статьи 305, статьями 306, 307, 309, 310, 320, 326, 348353, 448, 455, 456, 462, 467, 472, 487, 487-1, 487-3, 487-4488-491, 494, 496.

 

Статья 534-1. Органы местного самоуправления (комиссии)

Органы местного самоуправления (комиссии) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 90, 92, 93, 185, 186, 193, частью первой статьи 285, статьями 286-288, частью первой статьи 289, статьями 290-296, 298, 299, 301-303, частью первой статьи 304, частью первой статьи 305, статьями 306, 307, 309, 310, 320, 326, 348353, 364-1, 448, 455, 456, 462, 467, 472, 487, 487-1, 487-3, 487-4488-491, 494, 496.

Статья 556-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов прокуратуры (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57,  58, 59, 61, 61-1, 62, 63, 64, 66-2, 66-7, 67, 82-1, 387-1, 234-1, 400, 400-3, 404,  406, 409-1);

органов внутренних дел (статьи 66-3, 66-4, 66-5, 66-6, 66-8, 66-9, 66-10, 66-11, 105, 148, 149, 149-1, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 231-1, часть третья статьи 315, статьи 345, 354, 364, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, часть вторая статьи 390, статьи 391, 392, 393, 395-1, 422, 489);

Далее по тексту

Статья 556-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов прокуратуры (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57,  58, 59, 61, 61-1, 62, 63, 64, 66-2, 66-7, 67, 82-1, 387-1, 234-1, 400, 400-3, 404,  406, 409-1);

органов внутренних дел (статьи 66-3, 66-4, 66-5, 66-6, 66-8, 66-9, 66-10, 66-11, 105, 148, 149, 149-1, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 231-1, часть третья статьи 315, статьи 345, 354, 364, 364-1, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, часть вторая статьи 390, статьи 391, 392, 393, 395-1, 422, 489);

Далее по тексту

Статья 584. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, обнаружения, постановки на специализированную штрафную стоянку транспортного средства или изъятия государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства, а по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица или по месту учета транспортного средства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46-1 частями первой, третьей и четвертой статьи 224, частями второй-четвертой статьи 228, статьей 234, частью третьей статьи 235, частями первой-шестой, восьмой и девятой статьи 238, частями третьей-пятой статьи 241, статьями 242-244, 244-1, 248 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту постановки на специализированную штрафную стоянку транспортного средства или изъятия государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 247 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 223, 224, 226-237, 239-242, 245, 246-1 - 248 настоящего Кодекса и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются по месту их совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 127, 130, 193, 365, 366 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Комиссиями по делам детей дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения или по месту жительства несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 57, частью второй статьи 65, статьями 66, 66-9, 120, 132-139, 148, 179, 182, 184, 191, частями второй и четвертой статьи 220, частью второй статьи 221, частью первой статьи 282, частью первой статьи 364, статьями 367, 411, 488, 489, 505-14 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

Статья 584. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, обнаружения, постановки на специализированную штрафную стоянку транспортного средства или изъятия государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства, а по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица или по месту учета транспортного средства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46-1 частями первой, третьей и четвертой статьи 224, частями второй-четвертой статьи 228, статьей 234, частью третьей статьи 235, частями первой-шестой, восьмой и девятой статьи 238, частями третьей-пятой статьи 241, статьями 242-244, 244-1, 248 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту постановки на специализированную штрафную стоянку транспортного средства или изъятия государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 247 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 223, 224, 226-237, 239-242, 245, 246-1 - 248 настоящего Кодекса и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются по месту их совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 127, 130, 193, 365, 366 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Комиссиями по делам детей дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения или по месту жительства несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 57, частью второй статьи 65, статьями 66, 66-9, 120, 132-139, 148, 179, 182, 184, 191, частями второй и четвертой статьи 220, частью второй статьи 221, частью первой статьи 282, частью первой статьи 364, статьями 364-1, 367, 411, 488, 489, 505-14 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статья 614. Срок и порядок исполнения постановления о наложении штрафа

1. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее одного месяца со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или представления без удовлетворения. В случае перемещения транспортного средства через таможенную границу Кыргызской Республики штраф, взимаемый при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 229-1, подлежит оплате до момента выбытия с таможенной территории Кыргызской Республики.

При взыскании административного штрафа на месте совершения правонарушения нарушителю выдается установленной формы штрафная квитанция, являющаяся документом строгой финансовой отчетности и составляемая в двух экземплярах. Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием добровольной оплатой штрафа и подписью на первом экземпляре штрафной квитанции, при этом второй ее экземпляр выдается лицу, в отношении которого применена данная мера взыскания.

2. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится правонарушителем в учреждение банка, платежные организации, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики в установленном порядке, или филиалы и отделения национального оператора почтовой связи Кыргызской Республики в форме наличных или безналичных платежей. Штраф, взимаемый на месте совершения правонарушения, вносится правонарушителем в форме наличных платежей в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 559 настоящего Кодекса.

3. Суммы взысканных административных штрафов, в том числе наложенных государственными органами управления, перечисляются в республиканский и местные бюджеты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи.

4. Суммы административных штрафов, взысканных при совершении административных правонарушений, посягающих на правила безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренных главой 20 настоящего Кодекса, зачисляются в республиканский бюджет, из которых 25 процентов денежных средств, за исключением взысканных штрафов за совершение административных правонарушений, выявленных в порядке, установленном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса, используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел и стимулирования их сотрудников в соответствии с законодательством.

Суммы административных штрафов, взысканных за совершение административных правонарушений, выявленных в порядке, установленном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса, формируются и используются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

5. Суммы административных штрафов, взыскиваемых таможенными органами, зачисляются во внебюджетный Фонд развития таможенной системы Кыргызской Республики в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики.

6. Суммы штрафов за административные правонарушения, наложенных органами местного самоуправления (комиссиями), перечисляются в соответствующие местные бюджеты. При этом из сумм административных штрафов, наложенных органами местного самоуправления (комиссиями) по материалам проверок общественных объединений потребителей (их союзов, ассоциаций), 30 процентов штрафных сумм перечисляются на счет данных общественных объединений потребителей (их союзов, ассоциаций).

7. Взыскание сумм административных штрафов по правонарушениям, посягающим на правила безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренным главой 20 настоящего Кодекса, производится должностным лицом органа внутренних дел, таможенного органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом судом (судьей) либо направляется судебному исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 614. Срок и порядок исполнения постановления о наложении штрафа

1. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее одного месяца со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или представления без удовлетворения. В случае перемещения транспортного средства через таможенную границу Кыргызской Республики штраф, взимаемый при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 229-1, подлежит оплате до момента выбытия с таможенной территории Кыргызской Республики.

При взыскании административного штрафа на месте совершения правонарушения нарушителю выдается установленной формы штрафная квитанция, являющаяся документом строгой финансовой отчетности и составляемая в двух экземплярах. Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием добровольной оплатой штрафа и подписью на первом экземпляре штрафной квитанции, при этом второй ее экземпляр выдается лицу, в отношении которого применена данная мера взыскания.

2. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится правонарушителем в учреждение банка, платежные организации, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики в установленном порядке, или филиалы и отделения национального оператора почтовой связи Кыргызской Республики в форме наличных или безналичных платежей. Штраф, взимаемый на месте совершения правонарушения, вносится правонарушителем в форме наличных платежей в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 559 настоящего Кодекса.

3. Суммы взысканных административных штрафов, в том числе наложенных государственными органами управления, перечисляются в республиканский и местные бюджеты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи.

4. Суммы административных штрафов, взысканных при совершении административных правонарушений, посягающих на правила безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренных главой 20 настоящего Кодекса, зачисляются в республиканский бюджет, из которых 25 процентов денежных средств, за исключением взысканных штрафов за совершение административных правонарушений, выявленных в порядке, установленном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса, используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел и стимулирования их сотрудников в соответствии с законодательством.

Суммы административных штрафов, взысканных за совершение административных правонарушений, выявленных в порядке, установленном пунктом 3 статьи 559 настоящего Кодекса, формируются и используются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Суммы административных штрафов, взысканных за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 249-1 и 489 настоящего Кодекса, зачисляются в республиканский бюджет, из которых 20 процентов денежных средств направляются в целях стимулирования на выплату вознаграждения сотрудникам органов внутренних дел, составивших протокол об административном правонарушении и 10 процентов денежных средств используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел.

5. Суммы административных штрафов, взыскиваемых таможенными органами, зачисляются во внебюджетный Фонд развития таможенной системы Кыргызской Республики в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики.

6. Суммы штрафов за административные правонарушения, наложенных органами местного самоуправления (комиссиями), перечисляются в соответствующие местные бюджеты. При этом из сумм административных штрафов, наложенных органами местного самоуправления (комиссиями) по материалам проверок общественных объединений потребителей (их союзов, ассоциаций), 30 процентов штрафных сумм перечисляются на счет данных общественных объединений потребителей (их союзов, ассоциаций).

7. Взыскание сумм административных штрафов по правонарушениям, посягающим на правила безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренным главой 20 настоящего Кодекса, производится должностным лицом органа внутренних дел, таможенного органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом судом (судьей) либо направляется судебному исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

Закон «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»

Статья 24. Финансирование органов внутренних дел

Финансирование органов внутренних дел осуществляется в централизованном порядке Правительством за счет республиканского бюджета, средств, поступающих от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, иных юридических и физических лиц, других источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, органам внутренних дел предоставляется право на получение 30 процентов денежных средств, в том числе в иностранной валюте, от реализации обращенного в доход государства имущества и других ценностей, изъятых органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством.

В порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, органы внутренних дел имеют преимущественное право на приобретение изъятого и конфискованного на законных основаниях имущества юридических и физических лиц для использования в работе.

 

Статья 24. Финансирование органов внутренних дел

Финансирование органов внутренних дел осуществляется в централизованном порядке Правительством за счет республиканского бюджета, средств, поступающих от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, иных юридических и физических лиц, других источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, органам внутренних дел предоставляется право на получение 30 процентов денежных средств, в том числе в иностранной валюте, от реализации обращенного в доход государства имущества и других ценностей, изъятых органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством.

В порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, органы внутренних дел имеют преимущественное право на приобретение изъятого и конфискованного на законных основаниях имущества юридических и физических лиц для использования в работе.

Сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих охрану   окружающей среды от загрязнения, в целях их стимулирования выплачивается денежное вознаграждение в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»)

 

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» разработан в целях создания более благоприятных условий для жизни и здоровья людей в окружающей среде путем усиления ответственности граждан и должностных лиц, а также на восполнение пробелов в законодательстве.

Проектом Закона предлагается внести изменения в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности и Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики».

В действующей редакции Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах влекут штраф в размере 20 расчетных показателей (2 тыс. сомов) с привлечением к общественным работам на 8 часов. За выброс, сжигание производственного мусора и других предметов в неустановленных местах установлен штраф в размере 100 расчетных показателей (10 тыс. сомов) с привлечением к общественным работам на 8 часов. Указанные штрафы были увеличены в мае 2015 года, ранее административный штраф за выброс бытового мусора составлял всего 100 сомов, а производственного - от 50 до 100 тыс. сомов. Тем не менее, принятые меры по повышению ответственности путем увеличения штрафов до указанного размера не дали ожидаемого результата. Все также наблюдается в местах общего пользования, парках, скверах, на улицах, во дворах жилых домов разбросанные пластиковые бутылки и пакеты, банки от консервов, окурки и другой мусор. Граждане как сжигали мусор, так и сжигают, при этом со стороны общества нет никакой реакции на происходящее. Общая культура нашего общества находится в упадке, для большинства граждан бросать мусор в неположенных местах является нормальным явлением. Более того, загрязнение окружающей среды бытовым и производственным мусором негативно отражается на туристической привлекательности нашей страны.

Опыт европейских и восточноазиатских стран, в которых развита туриндустрия, показывает, что установление огромного размера штрафов за выброс мусора и иных предметов в неположенном месте, способствует сокращению количества нарушений, сводится практически до нуля. Например, в Сингапуре за обычную бумажку, выброшенную в неположенном месте, придется заплатить в казну от 300 до 1000 долларов.

Так, указанным проектом Закона предлагается ужесточить ответственность путем увеличения размера административного штрафа до максимального за выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах до ста расчетных показателей либо привлекать к общественным работам на сорок часов. За выброс, сжигание производственного мусора и других предметов в неустановленных местах увеличить размер штрафа до двухсот расчетных показателей либо привлекать к общественным работам на сорок часов. За повторное совершение правонарушения увеличить размер штрафа до трехсот расчетных показателей.

Введение больших размеров штрафов должно способствовать улучшению окружающей среды, повышению дисциплины, культурного уровня, правосознания граждан, пополнению бюджета за счет правонарушителей.

Необходимо отметить, что в настоящее время не предусмотрено наказание за выброс окурков, пластиковых бутылок и пакетов, а также иных мелких бытовых отходов из транспортного средства участниками дорожного движения, то есть Кодекс не выделяет и не квалифицирует как состав административного правонарушения. Поэтому предлагается дополнить частью второй статью 249-1 Кодекса, предусматривающую ответственность участников дорожного движения за  выброс мусора и иных предметов из транспортного средства.

Также предлагается Кодекс дополнить статьей 364-1, предусматривающей ответственность организаторов массовых мероприятий за непринятие мер по установлению биотуалетов в местах проведения массовых мероприятий (досуга) при большом скоплении людей.

В связи с дополнением Кодекс статьей 364-1, в главе 36 Кодекса предлагается определить органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях  по указанной статье, а также рассмотрение  по месту их совершения или по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, в статье 556-1 Кодекса перечислены статьи составов правонарушений, по которым органы внутренних дел, вправе составлять протокола об административных правонарушениях, среди которых указана статья 489 Кодекса. Между тем, в статье 511 Кодекса, перечислены статьи правонарушений, входящие в полномочия органов внутренних дел, где не предусмотрена обозначенная статья.  В связи с чем, предлагается статью 511 Кодекса дополнить правонарушениями, предусмотренных статьями 489 и    364-1.

Согласно действующей редакции Кодекса, привлекать к ответственности за выброс и сжигание мусора в неустановленных местах, наряду с другими уполномоченными органами, могут должностные лица органов внутренних дел.

Для достижения поставленной цели улучшения благоприятной окружающей среды, необходимо создать условия, при которых появится заинтересованность в конечном результате своей работы и отношения к своим обязанностям у сотрудников органов внутренних дел. Предлагается материально стимулировать сотрудников органов внутренних дел, непосредственно привлекающих к ответственности правонарушителей за загрязнение окружающей среды, сжигание мусора в неустановленных местах путем выплаты им вознаграждения в размере 20 процентов от взысканной суммы административных штрафов.

В этой связи, предлагается внести изменения в часть 4 статьи 614 Кодекса, предусматривающие, что суммы административных штрафов, взысканных за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 249-1 и 489 настоящего Кодекса, зачисляются в республиканский бюджет, из которых 20 процентов денежных средств направляются в целях стимулирования на выплату вознаграждения сотрудникам органов внутренних дел, составивших протокол об административном правонарушении и 10 процентов денежных средств используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел. Соответствующее изменение вносится в Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики».

При этом порядок и механизм распределения средств, поступивших в виде оплаты административных штрафов в республиканский бюджет, определяется Правительством КР.

Принятие представленного законопроекта не приведет к социальным, экономическим, правовым, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям.

Проект Закона не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета и соответствует нормативным правовым актам Кыргызской Республики, подготовлен в соответствии с Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V.

Проект закона не подлежит анализу регулятивного воздействия, так как он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный законопроект размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.  

 

Депутат Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики                                                             М.Э. Мавлянова

 



Количество просмотров : 16837