На общественное обсуждение с 13 февраля 2018 года выносится проект Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности”

13-02-2018 11:29

Инициатор: депутаты Жогорку Кенеша М.Мавлянова

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-89-15

ayka.kasymova@list.ru

Регистрация  № 6-2771/18      12.02.2018

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики

об административной ответственности»

Статья 1

Внести в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 2, ст. 77) следующие изменения:

  1. В абзаце втором статьи 179-1 слова «тридцать» и «пятьдесят» заменить соответственно словами «в размере  ста расчетных показателей» и «в размере двухсот»;
  2. Статью 216 дополнить частью 3 следующего содержания:

«Оставление, выброс на дорогу мусора и иных предметов участниками дорожного движения -

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей.»;

  1. Статью 488 дополнить частью 3 следующего содержания:

«Засорение мелким (штучным) мусором улицы, парки, скверы, дворы многоквартирных жилых домов и другие общественные места -

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей.

Примечание. Под мелким (штучным) мусором понимается бумажки, обертки, фантики, бутылки, пакеты, фильтры от сигарет и прочий мелкий мусор.»;

4) В статье 489:

- в абзаце втором части 1 слова «в размере двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов» заменить словами «на граждан в размере от тридцати до восьмидесяти расчетных показателей, на должностных лиц  в размере от пятидесяти до ста пятидесяти  расчетных показателей.»;

- в абзаце втором части 2 слова «на должностных лиц в размере ста расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов» заменить словами «на граждан  в размере от пятидесяти до ста расчетных показателей, на должностных лиц от ста до двухсот расчетных показателей.»;

5) Статью 509 после слова «администраций и» дополнить словом «исполнительных».

6) Абзац пятый статьи 511 после цифр «396» дополнить цифрами «, 489;».

7) Статью 559 дополнить частью 4 следующего содержания:

  • В случае предоставления гражданами, должностными лицами сведений о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 179-1, частью 3 статьи 216, частью 2 статьи 488, 489 настоящего Кодекса, полученных с использованием технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи (видеокамерами, видеорегистраторами, видеокамерами мобильных устройств и других технических средств), уполномоченным органом (должностным лицом) протокол об административном правонарушении не составляется, выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» разработан в целях улучшения внешнего облика городов и других населенных пунктов, создания более благоприятных условий для жизни и здоровья людей.

Проектом Закона предлагается внести изменения в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности в части усиления ответственности за выброс, сжигание разного рода мусора и иных предметов, а также вводится новый вид административной ответственности.

Предусмотренные в ст. 489 КоАО КР штрафы за выброс, сжигание бытового и производственного мусора были увеличены в мае 2015 года, до этого административный штраф за выброс, сжигание бытового мусора составлял всего 100 сомов, а за производственный мусор на должностных лиц от 5000 до 10 000 сомов.

Вместе с тем, принятые изменения не дали эффективного результата. Места общего пользования, парки, скверы, улицы, засорены шелухой от семечек, окурками от сигарет, фантиками, пакетами и другим мелким мусором, дворы многих многоэтажных жилых домов завалены бытовым мусором. При этом со стороны общества нет адекватной реакции на происходящее, соответствующие местные органы власти не справляются должным образом с существующей проблемой. На сегодняшний день общая культура нашего общества находится в упадке, для большинства граждан бросать мусор в неположенных местах является нормальным явлением.

Более того, загрязнение разного рода мусором негативно отражается на туристической привлекательности нашей страны. Неоднократно все мы были свидетелями как в средствах массовой информации и  социальных сетях иностранные туристы выкладывали фотографии на фоне красивых пейзажов, горы мусора в вдоль дорог, на побережье Иссык-Куля, природных парках и других живописных местах нашей страны.

Опыт европейских и восточноазиатских стран показывает, что установление больших размеров штрафов за выброс мусора в неположенных местах, способствует сокращению количества нарушений, сводя их практически до нуля. Например, если взять Сингапур, то за обычную бумажку, выброшенную в неположенном месте, придется заплатить от 300 до 1000 долларов.

В этой связи учитывая изложенное, предлагается внести следующие изменения.

Увеличить действующие размеры штрафов за загрязнение особо охраняемых природных территорий коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами предусмотренные ст. 179-1 КоАО КР и установить для  граждан в размере ста, на должностных лиц в размере двухсот расчетных показателей.

Также  необходимо отметить, что выбрасывание мусора из окон автомашин на дорогах стало обыденностью. Чаще всего участники дорожного движения выкидывают из окон своего транспортного средства окурки сигарет. При этом забывают, что не потушенные окурки могут способствовать созданию пожароопасной ситуации.

Согласно пункту 1.5. Правил дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства КР от 04 августа 1999 года № 421, участникам дорожного движения запрещено оставлять и выбрасывать на дорогу любые предметы (мусор) создающие помехи для движения. Вместе с тем, в законодательстве КР не предусмотрена какая-либо ответственность за оставление и выброс мусора из автотранспортного средства.  В связи с чем, предлагается  дополнить частью 3 статью 216 КоАО КР, предусматривающей ответственность участников дорожного движения за оставление и выброс на дорогу мусора и иных предметов.

За выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах статьей 489 КоАО КР предусмотрен штраф в размере 2000 сом с привлечением к общественным работам на восемь часов. При этом следует отметить, что по данной статье взыскивается одинаковый размер штрафа, независимо от объема выброшенного мусора будь-то шелуха от семечек или больших объемах выброшенный бытовой мусор. В этой связи, проектом Закона предлагается дополнить частью 3 статью 488 КоАО КР, предусматривающей ответственность за засорение мелким (штучным) мусором общественные места.

В статье 489 КоАО КР предлагается установить за выброс, сжигание бытового мусора административные штрафы на граждан в размере от тридцати до восьмидесяти, на должностных лиц от пятидесяти до ста пятидесяти расчетных показателей, за выброс и сжигание производственного мусора накладывать штраф на граждан в размере от пятидесяти до ста, на должностных лиц от ста до двухсот расчетных показателей. Кроме того учитывая, что в соответствии со ст. 40-1 КоАО КР общественные работы могут быть назначены только судом, предлагается из ст. 489 КоАО КР исключить дополнительный вид административного взыскания - привлечение к общественным работам.

Согласно действующей редакции КоАО КР одним из уполномоченных органов, привлекающих к ответственности являются административные комиссии местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Правительством КР 27 марта 2017 года вынесено постановление № 176, которым было утверждено Типовое положение об административных комиссиях местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях и поручено создать административные комиссии при местных государственных администрациях и исполнительных органах местного самоуправления. Проектом Закона предлагается чтобы административные комиссии при рассмотрении дел о правонарушений по ст. 489 КоАО КР накладывали штрафы в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.

В ст. 509 КоАО КР вносится редакционная поправка,  вместо указания органов местного самоуправления предлагается конкретизировать и указать исполнительных органов местного самоуправления.

В статье 556-1 Кодекса перечислены статьи составов правонарушений, по которым органы внутренних дел, вправе составлять протокола об административных правонарушениях, в числе которых указана статья 489 Кодекса. Между тем, в статье 511 Кодекса, где перечислены статьи правонарушений, входящие в полномочия органов внутренних дел, не указана обозначенная статья.  В связи с чем, предлагается статью 511 Кодекса дополнить статьей 489.

Также проектом Закона предлагается дополнить частью 4 статью 559 КоАО КР, предусматривающей возможность участия общественности, граждан оказавшихся свидетелями  совершения правонарушений по статьям 179-1, части 3 статьи 216, части 2 статьи 488 и 489 КоАО КР, предоставлять сведения полученные с использованием технических средств имеющих фото- и видеофиксации для привлечения виновных лиц к ответственности. Необходимо отметить, что на практике на основании выложенных в социальные сети видео с противоправными действиями, в большинстве случаев снятых на камеры мобильных телефонов, уполномоченные органы, используя их в качестве доказательств, привлекают виновных лиц к ответственности.  

Принятие представленного законопроекта не приведет к социальным, экономическим, правовым, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям.

Проект Закона не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета и соответствует нормативным правовым актам Кыргызской Республики, подготовлен в соответствии с Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V.

Проект закона не подлежит анализу регулятивного воздействия, так как он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный законопроект размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.  

 

Депутат                                                                                             М.Э. Мавлянова

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности  Кыргызской Республики

Статья 179-1. Загрязнение особо охраняемых природных территорий коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами

Засорение или загрязнение коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами территорий государственных заповедников, заказников, национальных природных парков, лечебно-оздоровительных и санаторно-курортных зон, типичных или редких ландшафтов, памятников природы, взятых под охрану государства, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - тридцать, на должностных лиц - пятьдесят расчетных показателей.

 

Статья 179-1. Загрязнение особо охраняемых природных территорий коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами

Засорение или загрязнение коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами территорий государственных заповедников, заказников, национальных природных парков, лечебно-оздоровительных и санаторно-курортных зон, типичных или редких ландшафтов, памятников природы, взятых под охрану государства, -

влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере ста расчетных показателей, на должностных лиц  в размере двухсот расчетных показателей.

Статья 216. Повреждение дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

Повреждение дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти, на должностных лиц - в размере десяти расчетных показателей с последующим восстановлением их в первоначальное состояние за счет виновного лица.

Непринятие мер к предотвращению загрязнения проезжей части улиц и дорог со строительных площадок, нарушение правил восстановления элементов поврежденных дорог и улиц, в результате ремонтно-строительных работ на проезжей части, повлекшие угрозу безопасности дорожного движения, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере пяти, на должностных лиц - в размере десяти расчетных показателей.

 

Статья 216. Повреждение дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

Повреждение дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти, на должностных лиц - в размере десяти расчетных показателей с последующим восстановлением их в первоначальное состояние за счет виновного лица.

Непринятие мер к предотвращению загрязнения проезжей части улиц и дорог со строительных площадок, нарушение правил восстановления элементов поврежденных дорог и улиц, в результате ремонтно-строительных работ на проезжей части, повлекшие угрозу безопасности дорожного движения, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере пяти, на должностных лиц - в размере десяти расчетных показателей.

Оставление, выброс на дорогу мусора и иных предметов участниками дорожного движения -

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей.

 

 

Статья 488. Нарушение правил благоустройства территории населенных пунктов

Нарушение правил благоустройства территории населенных пунктов, а также несоблюдение правил обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере десяти, на юридических лиц - в размере ста, на должностных лиц - в размере пятидесяти расчетных показателей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на шесть часов, на юридических лиц - в размере ста двадцати, на должностных лиц - в размере пятидесяти расчетных показателей.

 

Статья 488. Нарушение правил благоустройства территории населенных пунктов

Нарушение правил благоустройства территории населенных пунктов, а также несоблюдение правил обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере десяти, на юридических лиц - в размере ста, на должностных лиц - в размере пятидесяти расчетных показателей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на шесть часов, на юридических лиц - в размере ста двадцати, на должностных лиц - в размере пятидесяти расчетных показателей.

Засорение мелким (штучным) мусором улицы, парки, скверы, дворы многоквартирных жилых домов и другие общественные места -

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей.

Примечание. Под мелким (штучным) мусором понимается бумажки, обертки, фантики, бутылки, пакеты, фильтры от сигарет и прочий мелкий мусор.

Статья 489. Выброс, сжигание мусора в неустановленных местах

Выброс, сжигание бытового мусора и предметов в неустановленных местах-

влекут наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов.

Выброс, сжигание производственного мусора и других предметов в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста расчетных показателей с привлечением к общественным работам на восемь часов.

Те же действия, совершенные повторно после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа в размере двухсот расчетных показателей.

Статья 489. Выброс, сжигание мусора в неустановленных местах

Выброс, сжигание бытового мусора и иных предметов в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на граждан  в размере от тридцати до восьмидесяти расчетных показателей, на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста пятидесяти  расчетных показателей.

Выброс, сжигание производственного мусора и иных предметов в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти до ста расчетных показателей, на должностных лиц от ста до двухсот расчетных показателей.

Те же действия, совершенные повторно после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа в размере двухсот расчетных показателей.

 

Статья 509. Административные комиссии

Административные комиссии местных государственных администраций и органов местного самоуправления рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 185, 187, 188, 191, 192, 194, 195, частью второй статьи 251, статьями 372, 387,  388, 411, 435-439, 487, 488-497 настоящего Кодекса.

Типовой порядок формирования и организации деятельности административных комиссий местных государственных администраций и органов местного самоуправления определяется Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 509. Административные комиссии

Административные комиссии местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 185, 187, 188, 191, 192, 194, 195, частью второй статьи 251, статьями 372, 387,  388, 411, 435-439, 487, 488-497 настоящего Кодекса.

Типовой порядок формирования и организации деятельности административных комиссий местных государственных администраций и органов местного самоуправления определяется Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 511. Органы внутренних дел

Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают в пределах предоставленных им полномочий административные взыскания, предусмотренные статьями:

начальники органов внутренних дел и их заместители - статьей 92-1, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьей229, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246-1, 247, 249, частью первой статьи 251, частью первой статьи 364, статьей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 375, 376, частью первой статьи 377, статьями 378-386, 389, частью первой статьи 390, статьями 391, 391-1, 393, 410;

начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители - статьями 85-1, 212, 212-1216, 220, частью первой статьи 240, частью первой статьи 364, статьей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями378, 410;

начальники территориальных отделений и линейных пунктов милиции - статьями 85-1, 216, частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 240, статьей 365, частями первой и второй статьи 366, статьями 377, 384, 389,410;

участковые инспекторы милиции - статьями 85-1, 247, 365, частью первой статьи 366, частью первой статьи 384, статьей 396;

начальники управлений, отделов (отделений) безопасности дорожного движения и их заместители, старшие группы, старшие инспекторы и инспекторы административной практики - статьями 173, 212, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьями 229, 229-1, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246, 247, 249, 249-1, частью первой статьи 251;

старшие инспекторы отделов управлений безопасности дорожного движения, командиры полков, батальонов, рот, подразделений безопасности дорожного движения и их заместители, старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, командиры взводов, старшие инженеры и инженеры дорожного надзора, старшие инспекторы и инспекторы подразделений безопасности дорожного движения - статьями 173, 212, 212-1213-9, частью первой статьи 223, частями второй и пятой статьи 224, статьями 225-227,статьей 229, частью первой статьи 231, статьями 232, 233, 235-237, статьей 239, статьями 245, 246-1, 247 настоящего Кодекса.

Статья 511. Органы внутренних дел

Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают в пределах предоставленных им полномочий административные взыскания, предусмотренные статьями:

начальники органов внутренних дел и их заместители - статьей 92-1, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьей229, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246-1, 247, 249, частью первой статьи 251, частью первой статьи 364,статей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями 375, 376, частью первой статьи 377, статьями 378-386, 389, частью первой статьи 390, статьями 391, 391-1, 393, 410;

начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители - статьями 85-1, 212, 212-1216, 220, частью первой статьи 240, частью первой статьи 364, статей 365, частями первой-третьей статьи 366, статьями378, 410;

начальники территориальных отделений и линейных пунктов милиции - статьями 85-1, 216, частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 240, статьей 365, частями первой и второй статьи 366, статьями 377, 384, 389,410;

участковые инспекторы милиции - статьями 85-1, 247, 365, частью первой статьи 366, частью первой статьи 384, статьями 396, 489;

начальники управлений, отделов (отделений) безопасности дорожного движения и их заместители, старшие группы, старшие инспекторы и инспекторы административной практики - статьями 173, 212, частью третьей статьи 213, статьями 216-219, частью первой статьи 223, частями первой-третьей, пятой статьи 224, статьями 225-227, частями третьей и четвертой статьи 228, статьями 229, 229-1, частями первой и второй статьи 230, статьями 231, 232-233, частью первой статьи 234, статьями 235-237, частью девятой статьи 238, статьей 239, частью первой статьи 240, частями первой и второй статьи 241, частью первой статьи 242, частью первой статьи 243, статьями 244-245, 246, 247, 249, 249-1, частью первой статьями 251;

старшие инспекторы отделов управлений безопасности дорожного движения, командиры полков, батальонов, рот, подразделений безопасности дорожного движения и их заместители, старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, командиры взводов, старшие инженеры и инженеры дорожного надзора, старшие инспекторы и инспекторы подразделений безопасности дорожного движения - статьями 173, 212, 212-1213-9, частью первой статьи 223, частями второй и пятой статьи 224, статьями 225-227,статьей 229, частью первой статьи 231, статьями 232, 233, 235-237, статьей 239, статьями 245, 246-1, 247настоящего Кодекса.

Статья 559. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административных правонарушений, влекущих наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного расчетного показателя, протокол об административном правонарушении не составляется, а предупреждение оформляется либо штраф налагается и взимается уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

2. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеет возможности оплатить штраф на месте либо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьей 556 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 20 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением административных правонарушений, относящихся к компетенции судей, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 589 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать материалы по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливаются путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе. Копия данного постановления направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте, заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Статья 559. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административных правонарушений, влекущих наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного расчетного показателя, протокол об административном правонарушении не составляется, а предупреждение оформляется либо штраф налагается и взимается уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

2. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеет возможности оплатить штраф на месте либо оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьей 556 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 20 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением административных правонарушений, относящихся к компетенции судей, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 589 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать материалы по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливаются путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе. Копия данного постановления направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте, заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4. В случае предоставления гражданами, должностными лицами сведений о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 179-1, частью 3 статьи 216, частью 2 статьи 488, 489 настоящего Кодекса, полученных с использованием технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи (видеокамерами, видеорегистраторами, видеокамерами мобильных устройств и других технических средств), уполномоченным органом (должностным лицом) протокол об административном правонарушении не составляется, выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

 



Количество просмотров : 1134