На общественное обсуждение с 8 декабря 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики  "О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики "О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики"

08-12-2016 15:59

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша КР А.Кодуранова

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-92-71

konstit2012@mail.ru

Регистрация  № 6-29152/16      07.12.2016

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

Проект

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики»

 

 Статья 1.

Внести в конституционный Закон Кыргызской Республики               «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 6, ст.532) следующие изменения:

1. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2. Стороны могут вести свои дела лично или через своих представителей. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей (имеющих высшее юридическое образование).

Полномочия представителей оформляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.»;        

2. Часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

 «С целью защиты достоинства Конституционной палаты, участников заседания и обеспечения надлежащего порядка ведения конституционного судопроизводства Конституционной палатой допускается удаление лиц из зала судебного заседания или привлечение к административной ответственности за каждый случай нарушения, выразившегося в одной из следующих форм:»;        

3. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Исполнение актов Конституционной палаты

1. Решения и заключения Конституционной палаты направляются сторонам,  государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, чьи нормативные правовые акты были предметом рассмотрения, и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, в «Вестнике Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики», на официальном сайте Конституционной палаты, а также при необходимости - и в иных изданиях.

2. В случаях, если решением Конституционной палаты конституционный закон, кодекс или закон признан противоречащим Конституции полностью или частично, либо из решения Конституционной палаты вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство Кыргызской Республики не позднее четырех месяцев после опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте вносит в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект конституционного закона или закона, вытекающего из указанного решения. Указанные законопроекты подлежат рассмотрению Жогорку Кенешем  во внеочередном порядке.

Проект  закона,вытекающий из решения Конституционной палаты, может быть инициирован депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Такой проект подлежит рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и при наличии заключения Правительства Кыргызской Республики.

Органы государственной власти, обладающие в соответствии с законодательством нормотворческой функцией, отменяют свои нормативные правовые акты, принимают новый нормативный правовой акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, признанный неконституционным в отдельной его части не позднее трех месяцев со дня опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте.

 3. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению актов Конституционной палаты, а также вмешательство в деятельность Конституционной палаты влекут установленную законом ответственность.».

 

Статья 2.

1. Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим конституционным Законом в трехмесячный срок.

 

Президент   

Кыргызской Республики

 

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту конституционного закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики»

 

         Представленный проект конституционного Закона (далее – проект) разработан в целях оптимизации деятельности Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики (далее – Конституционная палата), а также устранения пробелов в законодательстве.

         Учитывая, что Конституционная палата в рамках осуществления конституционного контроля решает вопросы права в части 2 статьи 32 конституционного Закона «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики» предлагается, что в качестве представителей в конституционном судопроизводстве могут выступать лица, имеющие высшее юридическое образование. Это направлено на более профессиональное представительство интересов сторон в суде. При этом полномочия представителей подлежат оформлению в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

         Кроме того, принимая во внимание, что административные взыскания налагаются судом в случаях и порядке предусмотренных законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности, проектом предлагается часть 1 статьи 45 конституционного Закона изложить в новой редакции, предусматривающей замену наложения штрафа на привлечение к административной ответственности.

Порядок исполнения решений Конституционной палаты не регламентирован законодательством, вследствие чего поручения содержащиеся в решениях Конституционной палаты реализуются достаточно произвольно.

В связи с чем, в целях восполнения указанного правового пробела, проектом предусматриваются механизмы исполнения решений Конституционной палаты, с указанием конкретных мер и сроков по внесению поправок в нормативные правовые акты, которые признаны решениями Конституционной палаты в целом или в части, противоречащим Конституции или в решении указано на наличие пробела в правовом регулировании, подлежащему устранению.

Одновременно отмечаем, что принятие обозначенного проекта социальных, экономических, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

        Нормы представленного проекта не противоречат другим действующим нормативным правовым актам и не требуют анализа регулятивного воздействия, поскольку проект не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики»

 

Действующая редакция закона

Проект закона

Предлагаемая редакция закона

Конституционный Закон «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики»

Статья 32. Стороны и их представители

          2. Представителями сторон могут быть представители по должности, по закону, адвокаты. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей. Стороны по одному и тому же вопросу вправе поручить ведение дела одному из них.

            Полномочия представителей сторон оформляются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

 

Статья 1. Внести в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики» (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 6, ст.532) следующие изменения:

          1. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

         «2. Стороны могут вести свои дела лично или через своих представителей. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей (имеющих высшее юридическое образование).

          Полномочия представителей оформляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.».

Статья 32. Стороны и их представители

         2. Стороны могут вести свои дела лично или через своих представителей. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей (имеющих высшее юридическое образование).

         Полномочия представителей оформляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

           Статья 45. Применение мер процессуальной защиты

           1. С целью защиты достоинства Конституционной палаты, участников заседания и обеспечения надлежащего порядка ведения конституционного судопроизводства Конституционной палатой допускается удаление лиц из зала судебного заседания или наложение штрафа в размере до пятикратного расчетного показателя за каждый случай нарушения, выразившегося в одной из следующих форм:

         1) вмешательство в процессуальную деятельность суда, оказание воздействия на судью;

         2) неисполнение или несвоевременное исполнение без уважительных причин требований Конституционной палаты в процессе подготовки и рассмотрения дела;

         3) неявка без уважительных причин или неуведомление о причинах неявки в Конституционную палату;

         4) нарушение порядка заседания Конституционной палаты, неподчинение судьям Конституционной палаты, пренебрежение к принятым в Конституционной палате процедурам и правилам этикета;

         5) самовольное нарушение участниками заседания последовательности выступлений;

         6) использование оскорбительных выражений.

 

2. Часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

            «1. С целью защиты достоинства Конституционной палаты, участников заседания и обеспечения надлежащего порядка ведения конституционного судопроизводства Конституционной палатой допускается удаление лиц из зала судебного заседания или привлечение к административной ответственности за каждый случай нарушения, выразившегося в одной из следующих форм:».

 

         Статья 45. Применение мер процессуальной защиты

          1. С целью защиты достоинства Конституционной палаты, участников заседания и обеспечения надлежащего порядка ведения конституционного судопроизводства Конституционной палатой допускается удаление лиц из зала судебного заседания или привлечение к административной ответственности за каждый случай нарушения, выразившегося в одной из следующих форм:

         1) вмешательство в процессуальную деятельность суда, оказание воздействия на судью;

         2) неисполнение или несвоевременное исполнение без уважительных причин требований Конституционной палаты в процессе подготовки и рассмотрения дела;

         3) неявка без уважительных причин или неуведомление о причинах неявки в Конституционную палату;

         4) нарушение порядка заседания Конституционной палаты, неподчинение судьям Конституционной палаты, пренебрежение к принятым в Конституционной палате процедурам и правилам этикета;

         5) самовольное нарушение участниками заседания последовательности выступлений;

         6) использование оскорбительных выражений.

 

           Статья 52. Исполнение актов Конституционной палаты

           1. Решения и заключения Конституционной палаты направляются сторонам, государственным органам и должностным лицам, чьи нормативные правовые акты были предметом рассмотрения, и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти, а также в "Вестнике Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики", а при необходимости - и в иных изданиях.

          2. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению судебных актов Конституционной палаты, а также вмешательство в деятельность Конституционной палаты влекут установленную законом ответственность.

 

3. Статью 52 изложить в следующей редакции:

            «Статья 52. Исполнение актов Конституционной палаты

1. Решения и заключения Конституционной палаты направляются сторонам, государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, чьи нормативные правовые акты были предметом рассмотрения, и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, в «Вестнике Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики», на официальном сайте Конституционной палаты, а также при необходимости - и в иных изданиях.

2. В случаях, если решением Конституционной палаты конституционный закон, кодекс или закон признан противоречащим Конституции полностью или частично, либо из решения Конституционной палаты вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство Кыргызской Республики не позднее четырех месяцев после опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте вносит в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект конституционного закона или закона, вытекающего из указанного решения. Указанные законопроекты подлежат рассмотрению Жогорку Кенешем  во внеочередном порядке.

Проект закона, вытекающий из решения Конституционной палаты, может быть инициирован депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Такой проект подлежит рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и при наличии заключения Правительства Кыргызской Республики.

Органы государственной власти, обладающие в соответствии с законодательством нормотворческой функцией, отменяют свои нормативные правовые акты, принимают новый нормативный правовой акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, признанный неконституционным в отдельной его части не позднее трех месяцев со дня опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте.

            3. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению актов Конституционной палаты, а также вмешательство в деятельность Конституционной палаты влекут установленную законом ответственность.».

 

 

 

            «Статья 52. Исполнение актов Конституционной палаты

1. Решения и заключения Конституционной палаты направляются сторонам, государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, чьи нормативные правовые акты были предметом рассмотрения, и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, в «Вестнике Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики», на официальном сайте Конституционной палаты, а также при необходимости - и в иных изданиях.

2. В случаях, если решением Конституционной палаты конституционный закон, кодекс или закон признан противоречащим Конституции полностью или частично, либо из решения Конституционной палаты вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство Кыргызской Республики не позднее четырех месяцев после опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте вносит в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект конституционного закона или закона, вытекающего из указанного решения. Указанные законопроекты подлежат рассмотрению Жогорку Кенешем  во внеочередном порядке.

          Проект закона, вытекающий из решения Конституционной палаты, может быть инициирован депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Такой проект подлежит рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и при наличии заключения Правительства Кыргызской Республики.

Органы государственной власти, обладающие в соответствии с законодательством нормотворческой функцией, отменяют свои нормативные правовые акты, принимают новый нормативный правовой акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, признанный неконституционным в отдельной его части не позднее трех месяцев со дня опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте.

            3. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению актов Конституционной палаты, а также вмешательство в деятельность Конституционной палаты влекут установленную законом ответственность.».

 

 

        Статья 2.

        1. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

       2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

        Статья 2.

        1. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

       2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 



Количество просмотров : 2521