Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 8 декабря 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики")"

08-12-2016
15:56

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша КР А.Кодуранова

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-92-71

konstit2012@mail.ru

Регистрация  № 6-29152/16      07.12.2016

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

                                                                                                       Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

(Законы Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», «О Регламенте Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики»)

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 7, ст.751) следующее изменение:

Часть 1 статьи 22 после слова «деятельность» дополнить словами «кроме  проектов нормативных правовых актов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики,».

 

Статья 2.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 10, ст.1514) следующие изменения:

1. Часть 1 статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проект конституционного закона и закона, инициированный депутатами Жогорку Кенеша во исполнение решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики ответственным комитетом Жогорку Кенеша, подлежит направлению в Правительство Кыргызской Республики для дачи заключения. Правительством Кыргызской Республики заключение по проекту закона должно быть представлено в ответственный комитет Жогорку Кенеша не позднее 30 дней.»;

2. В статье 55:

1) часть 10 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) рассмотрения проекта конституционного закона и  закона, вытекающего из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики.»;

2) дополнить частями 14, 15 и 16 следующего содержания:

«14. Проекты конституционных законов и законов,  вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики рассматриваются Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и не подлежат отклонению.

15. В случае, если указанные проекты конституционных законов и законов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, не набрали требуемого количества голосов для их принятия, такие проекты подлежат повторному голосованию до их принятия.

16. Проекты конституционных законов, законов вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, должны содержать нормы, вытекающие исключительно из смысла и содержания решения Конституционной палаты.».

 

Статья 3.

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

(Законы Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»)

 

         Представленным проектом закона вносятся изменения в Законы Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»и «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

         Дополнения в Законы Кыргызской Республики«О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», «О Регламенте ЖогоркуКенешаКыргызской Республики» инициированы в целях упрощения процедуры принятие парламентом проектов законов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики (далее-Конституционная палата).

         В действующем законодательстве Кыргызской Республики инициирование проекта закона о признании утратившими силу нормативных правовых актов основывается на решении Конституционной палаты о наличии пробела в правовом регулировании, несоответствии нормативных правовых актов или отдельной нормы нормативных правовых актов Конституции Кыргызской Республики (Признании неконституционной).

Такие законопроекты направлены на устранение пробела в правовом регулировании и приведение в соответствие действующего законодательства нормам Конституции, поэтому не должны занимать много времени по процедуре их внесения и принятия.

         В этой связи, разработанные инициатором поправки- дополнения упрощают процедуры принятия парламентом проектов законов вытекающих из решения Конституционной палаты и тем самым исключают возможные противоречия в действующем законодательстве и правоприменительной  практике.

         Согласно предлагаемым поправкам, проекты законов об устранении пробела в правовом регулировании и признании утратившими силу нормативных правовых актов в целом или их структурных элементов, признанных неконституционными, не полежат общественному обсуждению, рассматриваются и принимаются парламентом одновременно в режиме трех чтений.

         Одновременно отмечаем, что принятие обозначенного проекта социальных, экономических, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

         Нормы представленного проекта не противоречат другим действующим нормативным правовым актам и не требуют анализа регулятивного воздействия, поскольку проект не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

(Законы Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»)

 

Действующая редакция закона

Проект закона

Предлагаемая редакция закона

Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

        Статья 22. Организация общественного обсуждения

 

1. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа. По решению нормотворческого органа, в случае отсутствия у нормотворческого органа официального сайта, а также в случаях, предусмотренных законом, опубликование нормативных правовых актов производится в средствах массовой информации.

 

 

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2009 г., N 7, ст.751) следующее изменение:

Часть 1 статьи 22 после слова «деятельность» дополнить словами «кроме  проектов нормативных правовых актов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики,».

 

      Статья 22. Организация общественного обсуждения

 

1. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, кроме  проектов нормативных правовых актов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа. По решению нормотворческого органа, в случае отсутствия у нормотворческого органа официального сайта, а также в случаях, предусмотренных законом, опубликование нормативных правовых актов производится в средствах массовой информации.

Закон Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

 

 

 

 

 

Статья 51. Подготовка ответственным комитетом проекта закона к первому чтению

 

        1. Ответственный комитет осуществляет предварительное рассмотрение проекта закона не позднее 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 55. Общие требования к рассмотрению проектов законов

………..

……..

 

 

10. При наличии положительного заключения всех фракций, ответственного и профильного комитетов ЖогоркуКенеш вправе принять проект закона одновременно в трех чтениях в следующих случаях:

1) приведения норм закона в соответствие с Конституцией;

2) приведения действующего закона в соответствие с нормами вновь принятого закона;

3) приведения в соответствие одних статей закона другим статьям этого же закона;

4) исправления грамматических ошибок текста закона;

5) устранения несоответствий между текстами закона на государственном и официальном языках;

6) рассмотрения проекта закона о ратификации международных договоров, за исключением кредитных соглашений.

 

 

 

 

11. Подготовленный согласительной группой закон, возвращенный Жогорку Кенешу с возражениями Президента, подлежит повторному рассмотрению по сокращенной процедуре в соответствии со статьей 77 настоящего Регламента.

12. В случае отклонения проекта закона ЖогоркуКенеш может приступить к его повторному рассмотрению не ранее 6 месяцев со дня принятия решения об отклонении.

13. Проект закона, внесенный Правительством, представляется назначенным официальным представителем в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, руководителей иных государственных органов либо их первых заместителей, статс-секретарей, заместителей, а также постоянного представителя Правительства в ЖогоркуКенеше.

 

Статья 2.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О Регламенте ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики» (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 10, ст.1514) следующие изменения:

1. Часть 1 статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проект конституционного закона и закона, инициированный депутатами Жогорку Кенеша во исполнение решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики ответственным комитетом Жогорку Кенеша, подлежит направлению в Правительство Кыргызской Республики для дачи заключения. Правительством Кыргызской Республики заключение по проекту закона должно быть представлено в ответственный комитет Жогорку Кенеша не позднее 30 дней.».

 

 

 

 

 

2. в статье 55:

1)Часть 10 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) рассмотрения проекта конституционного закона и  закона, вытекающего из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дополнить частями 14, 15 и 16следующего содержания:

            «14. Проекты конституционных законов и законов,  вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики рассматриваются Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и не подлежат отклонению.

15. В случае, если указанные проекты конституционных законов и законов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, не набрали требуемого количества голосов для их принятия, такие проекты подлежат повторному голосованию до их принятия.

16. Проекты конституционных законов, законов вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, должны содержать нормы, вытекающие исключительно из смысла и содержания решения Конституционной палаты.».

 

 

 

Статья 51. Подготовка ответственным комитетом проекта закона к первому чтению

         1. Ответственный комитет осуществляет предварительное рассмотрение проекта закона не позднее 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

            Проект конституционного закона и закона, инициированный депутатами Жогорку Кенеша во исполнение решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики ответственным комитетом Жогорку Кенеша, подлежит направлению в Правительство Кыргызской Республики для дачи заключения. Правительством Кыргызской Республики заключение по проекту закона должно быть представлено в ответственный комитет Жогорку Кенеша не позднее 30 дней.

 

Статья 55. Общие требования к рассмотрению проектов законов

…..

……

10. При наличии положительного заключения всех фракций, ответственного и профильного комитетов ЖогоркуКенеш вправе принять проект закона одновременно в трех чтениях в следующих случаях:

1) приведения норм закона в соответствие с Конституцией;

2) приведения действующего закона в соответствие с нормами вновь принятого закона;

3) приведения в соответствие одних статей закона другим статьям этого же закона;

4) исправления грамматических ошибок текста закона;

5) устранения несоответствий между текстами закона на государственном и официальном языках;

6) рассмотрения проекта закона о ратификации международных договоров, за исключением кредитных соглашений;

7) рассмотрения проекта конституционного закона и  закона, вытекающего из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики.

 

 

11. Подготовленный согласительной группой закон, возвращенный Жогорку Кенешу с возражениями Президента, подлежит повторному рассмотрению по сокращенной процедуре в соответствии со статьей 77 настоящего Регламента.

12. В случае отклонения проекта закона Жогорку Кенеш может приступить к его повторному рассмотрению не ранее 6 месяцев со дня принятия решения об отклонении.

13. Проект закона, внесенный Правительством, представляется назначенным официальным представителем в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, руководителей иных государственных органов либо их первых заместителей, статс-секретарей, заместителей, а также постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше.

       14. Проекты конституционных законов и законов,  вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики рассматриваются Жогорку Кенешем во внеочередном порядке и не подлежат отклонению.

        15. В случае, если указанные проекты конституционных законов и законов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, не набрали требуемого количества голосов для их принятия, такие проекты подлежат повторному голосованию до их принятия.

16. Проекты конституционных законов, законов вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, должны содержать нормы, вытекающие исключительно из смысла и содержания решения Конституционной палаты.

 

 

           Статья 3.

          1. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

          2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

        Статья 3.

       1. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

       2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.