ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета от 16 января 2023 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте» (1 чтение)

18-01-2023 19:10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета по социальной политике  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 

от 16 января 2023 года

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте»

Комитет по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Н.О. Сыдыгалиевым, М.Самыйкожо, Ш.К. Атазовым, Р.Ш. Жакышовым, Т.И. Икрамовым, У.Б. Бакасовым, Н.А. Азыгалиевым, Э.Э. Жамгырчиевым, С.А. Омурзаковым, М.М. Мураталиевым, У.З. Ормоновым, Ф.Д. Исмаиловым, Г.О. Култаевой, А.А. Козуевым, Б.А. Шабазовым, Ы.Ы. Атажановым, А. Алтынбековым, Ф.А. Алимжановым, Т.А. Масабировым, А.Т. Түмөнбаевым, В.К. Раимбачаевой, А. Исатбек кызы, А.Т. Маткеримовым, Э.Р. Джусуповым (вх.№6-14749/22 от 04.07.2022 г.) отмечает следующее.

1. Концепция законопроекта:

Концепция проекта Закона разработана в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О духовно-нравственном развитии и физическом воспитании личности», а также стимулирование высоких спортивных достижений, укрепляющих имидж Кыргызской Республики в международном спортивном сообществе.

2. Соответствие содержания проекта закона заявленной концепции:

-соответствует.

3. Состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом:

-Конституция Кыргызской Республики;

-Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте».

 4. Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

согласно справке-обоснованию, проект Закона не подлежит анализу регулятивного воздействия, так как он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 49 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

-заключение Отдела проведения экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-16048/22 от 26 июля 2022 года) прилагается.

-заключение Отдела перевода, редактирования и лингвистической службы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-17046/22 от 30 августа 2022 года) прилагается.

-заключение Кабинета Министров Кыргызской Республики (распоряжение от 14 октября 2022 года № 675) прилагается.

6. Предложения по результатам заключений Кабинета Министров, независимых экспертов, специалистов и организаций:

Согласно заключению Кабинета Министров Кыргызской Республики, в целях определения порядка назначения главных тренеров сборных команд абзацы одиннадцатый и двенадцатый законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:

«главный тренер сборной команды - лицо, имеющее высшее профильное образование и ответственное за руководство, подготовку, формирование и выступление сборной команды по виду спорта на Олимпийских и Паралимпийских играх. Азиатских и Азиатских Паралимпийских играх, чемпионатах мира по видам спорта и других международных соревнованиях, назначаемое в порядке, уполномоченным государственным органом в сфере физической культуры и спорта;

старший тренер сборной команды - лицо, имеющее высшее профильное образование и ответственное за обеспечение профессиональной подготовки, обучения, совершенствования физической, теоретической, морально-волевой, технической стороны спортивно-тренировочного процесса спортсменов по определенному виду спорта для их выступления на Олимпийских и Паралимпийских играх, Азиатских и Азиатских Паралимпийских играх, чемпионатах мира по видам спорта и других международных соревнованиях, назначаемое в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики полномочия на расходование бюджетных средств определяются по правилам, определенным Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Кроме того, согласно статье 105 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, бюджетные счета - счета, на которых учитываются операции по бюджетным средствам, направляемым из бюджета на финансирование основной деятельности распорядителя бюджетных средств. Таким образом, уполномоченный государственный орган в сфере исполнения бюджета не имеет полномочия перечислять бюджетные средства на личные банковские счета. Кроме того, не указан порядок после каких мероприятий перечисляются вознаграждения:

В этой связи, а также в целях установления градации вознаграждений предлагаем статью 311 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Размеры и государственные выплаты в виде единовременных денежных вознаграждений за достижение высоких спортивных результатов в области физической культуры и спорта определяются решением Кабинета Министров Кыргызской Республики».

Ha основании вышеизложенного Кабинет Министров Кыргызской Республики считает возможным принятие проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключения.

7. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений в случае их проведения:

данный проект Закона Кыргызской Республики прошел процедуру общественного обсуждения согласно статье 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», по итогам которого предложения и замечания не поступили.

8. Предложения фракции, комитетов и депутатов к проекту закона

 -не имеются.

9. Особое мнение членов Комитета:

-не имеются  

10. Замечания и предложения Комитета:

Комитет отмечает согласно части 5 статьи 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»,  в случае наличия альтернативных проектов законов ответственный комитет рассматривает их одновременно и рекомендует Жогорку Кенешу принять один проект закона и отклонить остальные либо объединить или отклонить все проекты законов.

В связи с этим Комитет рекомендует, проекты Законов Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Коргонбай уулу Жусупбеком,  Ш.К. Атазовым, Ш.К. Ташиевым (вх.№6-14458/22 от 30.06.2022 г.) и «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Н.О. Сыдыгалиевым, М.Самыйкожо,  Ш.К. Атазовым, Р.Ш. Жакышовым, Т.И. Икрамовым, У.Б. Бакасовым, Н.А. Азыгалиевым, Э.Э. Жамгырчиевым, С.А. Омурзаковым, М.М. Мураталиевым, У.З. Ормоновым, Ф.Д. Исмаиловым, Г.О. Култаевой, А.А. Козуевым, Б.А. Шабазовым, Ы.Ы. Атажановым, А. Алтынбековым, Ф.А. Алимжановым, Т.А. Масабировым, А.Т. Түмөнбаевым, В.К. Раимбачаевой, А. Исатбек кызы, А.Т. Маткеримовым, Э.Р. Джусуповым (вх.№6-14749/22 от 04.07.2022 г.) рассмотреть, объединив их во втором чтении.

На основании вышеизложенного Комитет по социальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики приходит к следующему заключению:

1. Одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте» и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его в первом чтении с учетом предложений Комитета.

2. Объединить проекты Законов Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Коргонбай уулу Жусупбеком, Ш.К.Атазовым, Ш.К. Ташиевым (вх.№6-14458/22 от 30.06.2022 г.) и «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Н.О. Сыдыгалиевым, М.Самыйкожо, Ш.К. Атазовым, Р.Ш. Жакышовым, Т.И. Икрамовым, У.Б. Бакасовым, Н.А. Азыгалиевым, Э.Э. Жамгырчиевым, С.А. Омурзаковым, М.М. Мураталиевым, У.З. Ормоновым, Ф.Д. Исмаиловым, Г.О. Култаевой, А.А. Козуевым, Б.А. Шабазовым, Ы.Ы. Атажановым, А. Алтынбековым, Ф.А. Алимжановым, Т.А. Масабировым, А.Т. Түмөнбаевым,  В.К. Раимбачаевой, А. Исатбек кызы, А.Т. Маткеримовым, Э.Р. Джусуповым (вх.№6-14749/22 от 04.07.2022 г.) во втором чтении.

3. Поручить выступить с докладом по данному проекту Закона депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Н. О. Сыдыгалиеву.

4. На заседание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по данному вопросу пригласить депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики     Н.О. Сыдыгалиева, министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики А.А. Максутова, заместителя министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики – директора Департамента физической культуры и спорта К. К. Шабданбаева, заместителя министра финансов Кыргызской Республики Ж. К. Дуйшееву, председателя Государственной налоговой службы при Министерстве финансов Кыргызской Республики А.К. Абдувапова.

Председатель комитета                                                                                                                                       В. К. Раимбачаева

Материалы по законопроекту.