Заключение Комитета 28 октября 2019 года о проекте Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы»

04-11-2019 11:25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению

от 28 октября 2019 года

О проекте Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы»

 

    Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы», внесенный Правительством Кыргызской Республики в соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики (постановление от 27 сентября 2019 г. № 503), отмечает следующее.

Из пояснительной записки к проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» следует, что проект Закона республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2020 год и прогноза на 2021-2022 годы подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики с учетом основных приоритетов и направлений, определенных Бюджетной резолюцией Кыргызской Республики на 2020 год и прогноза на 2021-2022 годы.

В области социальной политики основными задачами на среднесрочный период остаются выполнение в полном объеме гарантированных социальных обязательств государства, повышение уровня жизни населения и улучшение положения социально незащищенных категорий граждан, будет продолжена работа по оказанию адресной социальной помощи наиболее уязвимым категориям граждан.

Основные приоритетные направления в области занятости будут продолжены в рамках реализации Программы содействия занятости населения и регулирования внутренней и внешней трудовой миграции до 2020 года.

Будет проведен комплексный анализ будущей сферы труда, с учетом глобальных вызовов, и определены стратегические цели, приоритетные направления и задачи на среднесрочную перспективу.

Объем ВВП на душу населения возрастет с 1 490,9 долл. США в 2020 году до 1 581,2 долл. США в 2022 году.

В 2020-2022гг. сохранится тенденция повышения денежных доходов населения, которые прогнозируются в размере 454,9 млрд. сомов, 479,4 млрд. сомов и 506,7 млрд. сомов, соответственно, с реальным ростом в среднем на 0,9%. Увеличится размер среднемесячной заработной платы с 17 955,5 сомов в 2020 году до 19 682,9 сомов в 2022 году, или в среднем реальный рост составит 0,3% (номинальный рост в среднем составит 4,8%).

Прогнозируемая стоимостная величина прожиточного минимума на душу населения в месяц составит в 2020г. – 5 063,6 сомов, в 2021г. – 5 306,7 сомов, в 2022г. – 5 540,1 сомов.

Общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов государственных инвестиций на 2020 год прогнозируется в сумме 183 708,1 млн сомов, или на уровне 27,5 % ВВП.

Общий объем расходов республиканского бюджета на 2020 год без учета финансовых активов установлен на уровне 173 663,9 млн сомов или 26,0 % ВВП, что на 11 750,8 млн сомов больше утвержденного бюджета 2019 года (161 913,1 млн сомов).

Дефицит республиканского бюджета на 2020 год составит 9 953,5 млн сомов или 1,5 % ВВП.

Расходы по разделу «Государственные службы общего назначения» на 2020 год предусмотрены в сумме 55 842,3 млн сомов с увеличением на 2 737,1 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 54 662,1 млн сомов с увеличением на 2 683,2 млн сомов, за счет средств специального счета 1 180,2 млн сомов с увеличением на 53,9 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года. Расходы по разделу составляют 30,7 % общих расходов республиканского бюджета (с учетом финансовых активов) и 8,4 % ВВП на 2020 год.

 

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

(подведомственные учреждения науки)

Расходы подведомственных учреждений науки Министерства образования и науки Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 168,8 млн сомов с увеличением на 1,6 млн сомов или на 1,0 % относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе по бюджетным средствам 166,7 млн сомов с увеличением на 1,3 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года и средствам специального счета 2,0 млн сомов с увеличением на 0,2 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

165,4

167,2

168,8

1,6

168,8

168,8

бюджетные средства

164,5

165,4

166,7

1,3

166,7

166,7

средства специального счета

0,9

1,8

2,0

0,2

2,0

2,0

 

 

 

 

 

 

 

В целях создания условий для развития научной деятельности, повышения ее престижа и поддержки научных и педагогических кадров на повышение надбавок за ученую степень «доктора наук» и «кандидата наук» дополнительно предусмотрено 1,2 млн сомов.

Увеличение по средствам специального счета на 0,2 млн сомов связано с увеличением прогнозных показателей.

В Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (подведомственные учреждения науки) осуществляют свою деятельность 19 базовых учреждений и 32 грантовых научных учреждения.

 

Национальная академия наук Кыргызской Республики

Расходы Национальной академии наук Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 382,1 млн сомов, с увеличением на 61,6 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе по бюджетным средствам 362,2 млн сомов с увеличением на 60,7 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, по средствам специального счета 19,9 млн сомов с увеличением на 0,9 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

336,7

320,5

382,1

61,6

383,1

384,6

бюджетные средства

320,6

301,5

362,2

60,7

362,5

363,2

средства специального счета

16,2

19,0

19,9

0,9

20,6

21,4

 

 

 

 

 

 

 

В целях упорядочения и совершенствования системы оплаты труда работников Национальной академии наук Кыргызской Республики на повышение заработной платы научных работников на 50% дополнительно предусмотрено 56,2 млн сомов.

В целях создания условий для развития научной деятельности, повышения ее престижа и поддержки научных и педагогических кадров на повышение надбавок за ученую степень «доктора наук» и «кандидата наук» дополнительно предусмотрено 4,5 млн сомов.

Увеличение расходов по средствам специального счета на 0,9 млн сомов связано с увеличением прогнозных показателей.

В Национальной академии наук Кыргызской Республики функционируют 21 базовых институтов и 9 центров научных учреждений.

 

Высшая аттестационная комиссия Кыргызской Республики

Расходы Высшей аттестационной комиссии Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 13,5 млн сомов, в том числе бюджетные средства 7,8 млн сомов, с увеличением на 1,3 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года и средства специального счета 5,7 млн сомов с увеличением на 0,2 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

11,0

12,0

13,5

1,5

12,5

12,5

бюджетные средства

6,5

6,5

7,8

1,3

6,8

6,8

средства специального счета

4,5

5,5

5,7

0,2

5,7

5,7

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение бюджетных средств на 1,3 млн сомов связано: 0,2 млн сомов в целях совершенствования системы оплаты труда и повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих и 1,1 млн сомов доплата за вредность.

Увеличение расходов по средствам специального счета на 0,2 млн сомов связано с увеличением прогнозных показателей.

Согласно письма Высшей аттестационной комиссии Кыргызской Республики от 8 октября 2019 года № 03-7/775 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

 

Архивное агентство при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики

Расходы Архивного агентства при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 275,2 млн сомов или на уровне утвержденного бюджета 2019 года, в том числе бюджетные средства 242,4 млн сомов, средства специального счета 32,8 млн сомов.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

247,4

275,2

275,2

0

274,5

277,6

бюджетные средства

222,0

242,4

242,4

0

241,6

244,7

средства специального счета

25,4

32,8

32,8

0

32,9

32,9

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики

Расходы Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 130,2 млн сомов, с уменьшением на 0,4 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе бюджетные средства - 60,2 млн сомов или на уровне утвержденного бюджета 2019 года, средства специального счета 70,0 млн сомов с уменьшением на 0,4 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

117,8

130,6

130,2

-0,4

129,9

129,8

бюджетные средства

59,3

60,2

60,2

0

60,2

60,4

средства специального счета

58,5

70,4

70,0

-0,4

69,7

69,4

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение расходов по средствам специального счета на 0,4 млн сомов связано с уменьшением прогнозных показателей.

Согласно письма Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики от 9 октября 2019 года № 02/2848 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

 

Государственное учреждение «Национальная академия «Манас» и Чингиза Айтматова»

Расходы вновь созданного Государственного учреждения «Национальная академия «Манас» и Чингиза Айтматова» на 2020 год предусмотрены в сумме 35,9 млн сомов, в том числе бюджетные средства – 35,9 млн сомов.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

 

 

35,9

35,9

35,9

35,9

бюджетные средства

 

 

35,9

35,9

35,9

35,9

 

 

 

 

 

 

Основная деятельность Учреждения направлена на широкое распространение культурно-духовных, нравственно-воспитательных ценностей предков, сохранение, всестороннего изучения и популяризацию трилогии эпоса «Манас» (эпосы «Манас», «Семетей», «Сейтек»), как духовного наследия кыргызского народа, а также ценностей художественного, гуманистического, философско-этического наследия народного писателя Кыргызской Республики Чингиза Айтматова.

 

Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

млн сомов

Наименование

2018 год

факт

2019 год

утвержд

 

2020 год

утвержд

откл

 

2021 год

прогноз

2022 год прогноз

Всего

10 466,7

10 852,3

10 852,3

0

9 979,3

12 251,2

бюджетные средства

10 466,7

10 852,3

10 852,3

0

9 979,3

12 251,2

В соответствии с Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики бюджет Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики ежегодно утверждается отдельным Законом Кыргызской Республики «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики».

Расходы Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики на 2020 год (ассигнования (трансферты) из республиканского бюджета) предусмотрены в сумме 10 852,3 млн сомов, в том числе:

 - на оплату услуг по обеспечению льготным гемодиализным лечением остронуждающихся пациентов с терминальной стадией хронической почечной недостаточности в сумме 478,7 млн сомов;

- на обязательное медицинское страхование социально-уязвимых категорий населения в сумме 440,4 млн сомов;

- на финансирование льготного лекарственного обеспечения по Программе государственных гарантий в сумме 55,0 млн сомов.

В рамках реализации судебно-правовой реформы Кыргызской Республики для республиканских психиатрических больниц на содержание постов охраны предусмотрено 5,8 млн сомов.

На повышение заработной платы работников первичного уровня, а именно семейным медицинским сестрам, а также среднему персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, семейным врачам и врачам общей практики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики в целях улучшения качества и результатов деятельности предусмотрено 630,0 млн сомов.

Для осуществления выплат районных коэффициентов к заработной плате и надбавок к должностному окладу за стаж работы в условиях высокогорья, лицам, работающим по совместительству в организациях здравоохранения системы Единого плательщика, предусмотрено 36,5 млн сомов.

В связи с введением Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, средства на специальных счетах организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, финансируются через Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики и не включены в доходную и расходную части республиканского бюджета.

 

Социальный фонд Кыргызской Республики

Социальный фонд Кыргызской Республики является исполнительным органом системы государственного социального страхования и пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, действующим на принципах самоуправления.

Для выполнения обязательств государства по льготному (досрочному) пенсионному обеспечению населения, по выплате пенсий военнослужащим, надбавок к пенсиям и компенсаций на 2020 год предусмотрены ассигнования (трансферты) из республиканского бюджета в сумме 22 008,0 млн сомов.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год

проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

20 021,7

21 039,0

22 008,0

969,0

21 912, 0

24 009,8

бюджетные средства

20 021,7

21 039,0

22 008,0

969,0

21 912, 0

24 009,8

 

В 2020 году рост ассигнований из республиканского бюджета в Социальный фонд по сравнению с утвержденным 2019 годом на сумму 969,0 млн сомов связан с увеличением бюджетных ассигнований на выплату базовой части пенсии и компенсации за электроэнергию (новым назначениям) в связи с ежегодным ростом количества пенсионеров, с ростом пенсии военнослужащих силовых структур, а также необходимостью погашения кредиторской задолженности республиканского бюджета перед Социальным фондом Кыргызской Республики на основании акта сверки об использовании ассигнований в 2018 году.

Согласно письма Социального фонда Кыргызской Республики от 9 октября 2019 года № 3-2/6905 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

 

«Здравоохранение»

Расходы по разделу «Здравоохранение» на 2020 год предусмотрены в сумме 4 685,0 млн сомов с увеличением на 511,1 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств – 3 318,5 млн сомов с увеличением на 725,8 млн сомов, за счет средств специальных счетов – 736,9 млн сомов с увеличением на 117,8 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года и средств государственных инвестиций – 629,6 млн сомов. Расходы по разделу составляют 2,6 % общих расходов республиканского бюджета (с учетом финансовых активов) и 0,7 % ВВП на 2020 год.

млн сомов

Наименование

2018 год

факт

2019 год

утвержд

2020 год

проект

откл

2021 год

прогноз

2022 год

прогноз

Всего

2 933,4

3 596,0

3 407,7

-188,3

4 396,2

5 266,7

бюджетные средства

2 113,7

2 113,1

2 132,2

19,1

2 134,3

2 139,1

средства специального счета

468,0

520,7

645,9

125,2

638,9

638,9

государственные инвестиции

351,7

962,2

629,6

-332,6

1 793,8

2 585,1

аппарат

81,8

42,2

58,6

16,4

53,6

53,6

бюджетные средства

33,8

37,2

53,6

16,4

53,6

53,6

средства специального счета

48,1

5,0

5,0

0

0

0

подвед. учреждения здравоохранения

2 499,8

2 591,6

2 719,6

128,0

2 719,6

2 724,4

бюджетные средства

2 079,9

2 075,9

2 078,7

2,8

2 080,7

2 085,5

средства специального счета

419,9

515,7

640,9

125,2

638,9

638,9

           

В Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики осуществляют деятельность 115 организации здравоохранения - центры по борьбе со СПИДом, больницы общего профиля, медико-реабилитационные центры, станции переливания крови, санитарно-эпидемиологические станции и центры карантинных и опасных инфекций.

Расходы Министерства здравоохранения Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 3 407,7 млн сомов, из них по бюджетным средствам 2 132,2 млн сомов, по средствам специального счета 645,9 млн сомов, государственные инвестиции 629,6 млн сомов.

В целях совершенствования системы оплаты труда и повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих, аппарату Министерства здравоохранения Кыргызской Республики предусмотрены средства в сумме 16,4 млн сомов и подведомственным учреждениям Министерства здравоохранения Кыргызской Республики в сумме 2,8 млн сомов.

Расходы подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Кыргызской Республики предусмотрены в сумме 2 719,6 млн сомов, из них бюджетные средства 2 078,7 млн сомов, с увеличением на 2,8 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года. В рамках государственной программы по преодолению ВИЧ-инфекции предусмотрено 20,0 млн сомов.

Запланировано поступление по средствам специального счета на сумму 640,9 млн сомов с увеличением на 125,2 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года в связи с переводом Республиканского Диагностического центра при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики на Единый Казначейский счет.

В проекте бюджета на 2020 год на предоставление услуг гемодиализа в рамках государственно-частного партнерства предусмотрено 130,0 млн сомов, на противодиабетические препараты (инсулин) - 194,0 млн сомов, на фонд высоких технологий - 226,5 млн сомов.

Утвержденный бюджет Клинической больницы Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики составил 215,2 млн сомов, в том числе по бюджетным средствам 152,2 млн сомов, по средствам специального счета - 63,0 млн сомов; прогноз бюджетных средств Клинической больницы Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики на 2021-2022 годы предусмотрен в сумме 152,4 млн сомов и 152,7 млн сомов соответственно, по средствам специального счета 63,7 млн сомов и 64,0 млн сомов соответственно.

Согласно письма Министерства здравоохранения Кыргызской Республики от 16 октября 2019 года № 03-1/13134 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

 

«Отдых, спорт, культура и религия»

Расходы по разделу «Отдых, спорт, культура и религия» на 2020 год предусмотрены в сумме 3 090,8 млн сомов с увеличением на 218,3 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 2 922,4 млн сомов с увеличением на 192,4 млн сомов, за счет средств специальных счетов - 168,4 млн сомов с увеличением на 25,9 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года. Расходы по разделу составляют 1,7 % общих расходов республиканского бюджета (с учетом финансовых активов) и 0,5 % ВВП на 2020 год.

 

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

Расходы Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, включая аппарат и подведомственные организации на 2020 год предусмотрены в сумме 1 474,3 млн сомов с увеличением на 75,4 млн сомов или на 5,4 % от утвержденного бюджета 2019 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств - 1 366,2 млн сомов, с увеличением на 75,4 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, за счет средств специального счета - 108,1 млн сомов или на уровне утвержденного бюджета 2019 года.

 

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

1 437,4

1 398,9

1 474,3

75,4

1 430,6

1 434,3

бюджетные средства

1 319,8

1 290,8

1 366,2

75,4

1 322,5

1 326,2

средства специального счета

117,6

108,1

108,1

0

108,1

108,1

Министерство культуры, информации и туризма  (аппарат)

31,0

28,2

28,2

0

28,2

28,2

бюджетные средства

30,9

28,2

28,2

0

28,2

28,2

средства специального счета

0,1

0

0

0

0

0

Министерство культуры, информации и туризма  (подв.учр.культ.)

1 044,7

877,3

921,2

43,9

908,0

909,6

бюджетные средства

961,4

785,3

829,2

43,9

816,0

817,6

средства специального счета

83,3

92,0

92,0

0

92,0

92,0

Департамент кинематографии (аппарат)

16,4

20,5

20,5

0

20,5

20,6

бюджетные средства

14,2

20,5

20,5

0

20,5

20,6

средства специального счета

2,3

0

0

0

0

0

Департамент кинематографии (подв.учр. культ.)

66,0

49,1

80,6

31,5

49,1

49,2

бюджетные средства

58,5

36,0

67,5

31,5

36,0

36,1

средства специального счета

7,5

13,1

13,1

0

13,1

13,1

Кыргызское национальное информационное агентство «Кабар»

22,3

21,9

21,9

0

22,0

22,0

бюджетные средства

21,9

21,9

21,9

0

22,0

22,0

средства специального счета

0,3

0

0

0

0

0

Департамент информации и массовых коммуникаций (аппарат)

27,1

4,9

9,6

4,7

9,6

9,6

бюджетные средства

27,1

4,9

9,6

4,7

9,6

9,6

Департамент информации и массовых коммуникаций (подв.учр.культ.)

336,1

229,6

229,6

0

229,8

230,2

бюджетные средства

336,1

229,6

229,6

0

229,8

230,2

Департамент информации и массовых коммуникаций (областные и районные газеты)

63,5

69,4

69,4

0

69,5

69,6

бюджетные средства

62,8

69,4

69,4

0

69,5

69,6

средства специального счета

0,7

0

0

0

0

0

Департамент информации и массовых коммуникаций (областные медиацентры)

69,1

80

75,3

-4,7

75,3

75,3

бюджетные средства

68,6

80

75,3

-4,7

75,3

75,3

средства специального счета

0,5

0

0

0

0

0

 

Расходы Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики по подведомственным учреждениям культуры, искусства и информации на 2020 год предусмотрены в сумме 921,2 млн сомов, из них по бюджетным средствам 829,2 млн сомов.

Увеличение расходов по бюджетным средствам на 30,0 млн сомов связано с повышением заработной платы трем театрально-зрелищным учреждениям и трем музеям Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики со статусом «Национальный», которые в утвержденном бюджете 2019 года были предусмотрены в повышении социальных выплат в государственных программах, мероприятиях и выплатах.

Увеличение расходов по бюджетным средствам на 13,9 млн сомов связано с бюджетозамещением в связи с перечислением средств от арендной платы государственного имущества в доход республиканского бюджета.

Департаменту кинематографии при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики предусмотрены дополнительные средства: -1,5 млн сомов на бюджетозамещение киностудии «Кыргызфильм» имени Т.Океева в связи с перечислением средств от арендной платы государственного имущества в доход республиканского бюджета; - 30,0 млн сомов на съемки фильма «Каба уулу Кожомкул».

В составе Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики осуществляют деятельность 21 профессиональных театров, 3 филармонии, 51 библиотека, 40 стационарных клубных учреждений, 28 музеев, 1 киностудия «Кыргызфильм» имени Т.Океева, 38 областных и районных кинодирекций, 7 областных медиацентров, 49 редакций областных и районных газет и журналов. 

Расходы Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики на 2020 год будут направлены на:

- финансирование подведомственных учреждений культуры - библиотеки, музеи, театрально-зрелищные учреждения и прочие учреждения в республиканском, областном и районном масштабах (постановка спектаклей, изготовление декораций, подписка на периодические издания и пополнение библиотечных фондов, обновление экспонатов в музеях, сохранение, использование и развитие историко-культурного наследия,  подготовка, проведение и участие в Днях культуры Кыргызской Республики в Российской Федерации и Российской Федерации в Кыргызской Республике);

- финансирование мероприятий по сохранению, развитию и популяризации национальной кинематографии, создание художественных, документальных фильмов, дубляж фильмов, анимационных фильмов;

- финансирование областных медиацентров и редакций областных и районных газет и журналов (оплата по трансляции телерадиопрограмм, выпуск газет и журналов на республиканском, областном и районном уровнях).

 

Департамент информации и массовых коммуникаций при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

Расходы Департамента информации и массовых коммуникаций при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 383,9 млн сомов с учетом аппарата и подведомственных учреждений или на уровне утвержденного бюджета 2019 года.

 

Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики

Расходы Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 41,2 млн сомов с увеличением на 5,0 млн сомов или на 13,8 % относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе бюджетные средства- 25,9 млн сомов или на уровне утвержденного бюджета 2019 года, средства специального счета - 15,3 млн сомов с увеличением на 5,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

33,0

36,2

41,2

5,0

41,2

41,3

бюджетные средства

22,3

25,9

25,9

0

25,9

26,0

средства специального счета

10,6

10,3

15,3

5,0

15,3

15,3

Увеличение средств специального счета на 5,0 млн сомов связано с выездами специалистов по регионам для исследований, мониторинга и анализа религиозной ситуации.

 

Телерадиовещательные компании

Расходы телерадиовещательных компаний (Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики, Государственной телерадиокомпании «ЭлТР», Межгосударственной телерадиокомпании «Мир») на 2020 год предусмотрены в сумме 533,2 млн сомов, из них Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики 396,8 млн сомов, Государственной телерадиокомпании «ЭлТР» 101,5 млн сомов и Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» 34,9 млн сомов.

 

Общественная телерадиовещательная корпорация Кыргызской Республики

                                                                                                                 млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

392,0

396,8

396,8

0

397,0

397,3

бюджетные средства

390,8

396,8

396,8

0

397,0

397,3

средства специального счета

1,3

 

 

 

 

 

Расходы Общественной телерадиовещательной корпорации на 2020 год будут направлены на оплату по трансляции телерадиопрограмм.

 

Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики

Расходы Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики (аппарат и подведомственные учреждения культуры) на 2020 год предусмотрены в сумме 884,6 млн сомов, или с увеличением на 86,3 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, из них увеличение бюджетных средств на 72,4 млн сомов, средства специального счета 16,3 млн сомов с увеличением на 13,9 млн сомов относительно утвержденного бюджета на 2019 год.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

901,9

798,3

884,6

86,3

804,2

807,5

бюджетные средства

899,1

795,9

868,3

72,4

787,9

791,2

средства специального счета

2,9

2,4

16,3

13,9

16,3

16,3

 

По статьям «Расходы на служебные поездки», «Приобретение продуктов питания» и «Приобретение прочих товаров и услуг», связанных с проведением учебно-тренировочных сборов предусмотрено 181,4 млн сомов, 66,1 млн сомов и 72,4 млн сомов соответственно.

В том числе, по статье «Расходы на служебные поездки» 20,0 млн сомов предусмотрено для участия в IV Всемирных играх кочевников в Турции и 20,0 млн сомов для участия в XXXII летних Олимпийских играх в Токио.

На повышение должностных окладов административно-управленческого персонала учреждений физической культуры и спорта на 20% и тренерско-преподавательского состава на 50% с 1 января 2019 года предусмотрено 160,3 млн сомов.

Платные государственные услуги, оказываемые Государственным учреждением «Управление спортивными сооружениями и спортивного обеспечения» при Государственном агентстве по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики вошли в Единый реестр (перечень) государственных услуг. Данное учреждение переведено на содержание за счет средств специального счета.

В ведении Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики находится 74 учреждения физической культуры и спорта. В данных учреждениях работает более 1500 тренеров-преподавателей.

На сегодняшний день в республике действуют 52 молодежных центров и 4 дома молодежи (в городах Баткен, Токмок, Нарын и Талас).

 

Государственное учреждение «Кыргызтест»

Расходы Государственного учреждения «Кыргызтест» на 2020 год предусмотрены в сумме 19,0 млн сомов.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл.

2021 год прогноз

2022 год прогноз

бюджетные средства

11,8

19,0

19,0

0

19,1

19,1

 

«Образование»

Расходы по разделу «Образование» на 2020 год предусмотрены в сумме 37 809,8 млн сомов с увеличением на 8 461,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 30 901,6 млн сомов с увеличением на 7 302,3 млн сомов, за счет средств специальных счетов – 6 276,1 млн сомов с увеличением на 926,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года и средств государственных инвестиций – 632,1 млн сомов. Расходы по разделу составляют 20,8 % общих расходов республиканского бюджета (с учетом финансовых активов) и 5,7 % ВВП на 2020 год.

Увеличение расходов связано главным образом с образованием новых дошкольных образовательных организаций, с повышением оплаты труда работникам системы образования.

На 1 января 2019 года в Кыргызской Республике действуют 1 497 дошкольных организаций с численностью детей в них 197,1 тыс. человек, 72 организации внешкольного образования, 2 265 общеобразовательных школ, в которых обучаются 1 268,0 тыс. учащихся 1-11 классов, 98 организаций начального профессионального образования с контингентом студентов в них 32,6 тыс. человек, 145 организаций среднего профессионального (ранее специального) образования, в которых обучаются 92,0 тыс. студентов, 63 высших учебных заведения с контингентом студентов 162,02 тыс. человек.

 

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

(без Агентства начального профессионального образования, подведомственных учреждений науки)

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего 

24 868,6

25 325,3

26 484,0

1 158,7

26 578,3

26 370,0

 

бюджетные средства

20 135,2

20 760,8

20 978,3

217,5

20 765,3

20 765,3

средства специального счета

3 924,4

4 231,7

4 873,6

641,9

5 173,6

5 373,6

государственные инвестиции

809,0

332,8

632,1

299,3

639,4

231,1

 

Бюджетные расходы Министерства образования и науки Кыргызской Республики предусмотрены в сумме 20 978,3 млн сомов, с увеличением на 217,5 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, из них: 4,5 млн сомов - надбавки за ученую степень кандидата и доктора наук; 88,0 млн сомов – дополнительные расходы на питание в связи с увеличением количества учащихся; 100,0 млн сомов - оплата труда работникам вновь открывшихся дошкольных образовательных организаций; 25,0 млн сомов - абонентская плата за интернет в общеобразовательных школах.

В проекте бюджета на 2020 год предусмотрены также средства на следующие мероприятия, которые в целом соответствуют утвержденному бюджету 2019 года, кроме увеличенных расходов на питание учащихся:

- организация горячего питания учащихся в 1-4 классах 555,5 млн сомов с увеличением на 88,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года;

- издание и закупка учебников для общеобразовательных школ 120 млн сомов;

- текущий ремонт общеобразовательных школ 93,0 млн сомов;

- организация летнего отдыха детей-сирот и детей из малообеспеченных семей 5 млн сомов;

- выплата «Депозита молодого учителя» 3,0 млн сомов (остаток выплат);

- международные, республиканские Олимпиады школьников и тестирование учащихся 18,0 млн сомов.

Увеличение средств специального счета на 641,9 млн сомов связано с увеличением количества студентов, обучающихся на контрактной основе.

Агентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

                                                                                                               млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

1 694,0

1 311,7

1 279,8

-31,9

1 290,2

1 304,7

бюджетные средства

1 059,7

1 105,3

1 109,3

4,0

1 119,7

1 134,2

средства специального счета

175,1

139,8

170,5

30,7

170,5

   170,5

государственные инвестиции

459,2

66,6

0

-66,6

0

0

 

Расходы Агентства начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 1 279,8 млн сомов, из них бюджетные средства

1 109,3 млн сомов с увеличением на 4,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, средства специального счета 170,5 млн сомов, с увеличением на 30,7 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

Увеличены расходы по бюджетным средствам на 7,2 млн сомов в связи с перепрофилированием двух школ Министерства образования и науки Кыргызской Республики в профессиональный лицей Агентства начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.

В рамках оптимизации расходов предусмотрено уменьшение бюджетных средств Агентства начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики на 3,2 млн сомов.

На сегодняшний день в республике насчитывается 103 учебных заведений и учреждений начального профессионального образования. Контингент обучаемых 28,6 тыс. человек. В 96 профессиональных лицеях обучается 26,7 тыс. человек. Функционируют 6 профессиональных училищ при Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, Индустриально-педагогический колледж в                       г. Токмок. Около 11,3 тыс. человек обучаются в сельской местности.

Увеличение средств специального счета на 30,7 млн сомов связано с включением услуг, оказываемых учебными заведениями и учреждениями начального профессионального образования в Единый реестр (перечень) государственных услуг.

 

Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики (подведомственные учреждения образования)

Расходы республиканского спортивного колледжа имени Ш. Сыдыкова на 2020 год предусмотрены в сумме 81,2 млн сомов или с уменьшением на 42,4 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года. 

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

67,8

123,6

81,2

-42,4

78,8

79,8

бюджетные средства

67,8

123,6

78,2

-45,4

75,8

76,8

средства специального счета

 

 

3,0

3,0

3,0

3,0

 

Уменьшение по бюджетным средствам на 45,4 млн сомов связано с повышением должностных окладов административно-управленческого персонала учреждений физической культуры и спорта на 20% и тренерско-преподавательского состава на 50% с 1 января 2019 года в сумме 2,7 млн сомов и исключением разовых расходов в сумме 48,8 млн сомов 2019 года на улучшение материально-технической базы республиканского спортивного колледжа имени Ш. Сыдыкова.

Увеличение средств специального счета на 3,0 млн сомов связано с включением услуг, оказываемых республиканским спортивным колледжом имени Ш. Сыдыкова в Единый реестр (перечень) государственных услуг.

Расходы прочих учреждений образования на 2020 год предусмотрены в сумме 1 369,2 млн сомов, с увеличением относительно утвержденного бюджета 2019 года (1 330,5 млн сом) на 38,7 млн сомов, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 1 047,6 млн сомов, с увеличением на 7,7 млн сомов (1 039,9 млн сомов), за счет средств специального счета 321,6 млн сомов, с увеличением на 31,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года (290,6 млн сомов).

Расходы по бюджетным средствам увеличены: - на 5,8 млн сомов по дошкольному учреждению Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики в связи с переводом работников, содержащихся за счет средств специального счета на бюджетные средства, предусмотренные Управлению делами Президента и Правительства Кыргызской Республики; - на 7,7 млн сомов по Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики на обучение государственных гражданских и муниципальных служащих в рамках реализации государственного заказа на проведение обучения и разработку учебных модулей; - 3,7 млн сомов по подведомственным учреждениям образования Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, бюджетозамещение в связи с перечислением средств от арендной платы государственного имущества в доход республиканского бюджета.

В рамках оптимизации предусмотрено уменьшение расходов по подведомственным учреждениям образования Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики на 7,0 млн сомов, Национальной комиссии по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики на 2,0 млн сомов и детскому саду Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики на 1,8 млн сомов.

Средства специального счета увеличены Дипломатической Академии Министерства иностранных дел Кыргызской Республики на 8,2 млн сомов в связи с прогнозируемым увеличением доходов и Авиационному институту имени И. Абдраимова Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на 36,7 млн сомов в связи с увеличением количества студентов на контрактной основе и введением дополнительных курсов по авиационному делу на платной основе. Уменьшены расходы по средствам специального счета Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики на 12,1 млн сомов в связи с уменьшением грантовых средств.

 

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

Расходы Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики на 2020 год предусмотрены в сумме 10 829,9 млн сомов, с уменьшением относительно утвержденного бюджета 2019 года на 916,6 млн сомов, в том числе:

- за счет бюджетных средств предусмотрено 10 819,7 млн сомов, с уменьшением на 917,3 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года за счет фактической потребности;

- за счет средств специального счета 10,2 млн сомов, с увеличением на 0,7 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года.

млн сомов

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

9 297,9

11 746,5

10 829,9

-916,6

10 839,3

11 841,9

бюджетные средства

9 288,8

11 737,0

10 819,7

-917,3

10 829,1

10 831,5

средства специального счета

9,0

9,5

10,2

0,7

10,2

10,4

Основную долю расходов (89 %) занимают расходы, связанные с выплатой пособий по социальной помощи населению, которые составляют 9 604,2 млн сомов.

Расходы будут направлены на реализацию следующих социальных выплат и социальных услуг:

- государственные пособия 7 418,9 млн сомов;

- компенсационные выплаты и льготы 1 263,9 млн сомов;

- социальное страхование (ритуальные пособия, пособия по беременности и родам) 410,5 млн сомов;

- активная и пассивная политика занятости населения (пособие по безработице, общественно оплачиваемые работы, обучение и переобучение безработных) 90,3 млн сомов;

- оплата услуг персонального ассистента, осуществляющего уход за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся а постоянном уходе и надзоре 420,6 млн сомов.

Кроме того, на предоставление услуг в социальных стационарных учреждениях (дома-интернаты для престарелых и инвалидов) предусмотрено 383,1 млн сомов.

Согласно письма Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики от 8 октября 2019 года № 12/2-8/8177 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики

Расходы Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики (центральный аппарат, Представительство Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики в Российской Федерации, Информационно-консультационный центр при Государственной службе миграции при Правительстве Кыргызской Республики) на 2020 год предусмотрены в сумме 101,3 млн сомов с увеличением на 10,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, из них: бюджетные средства в сумме 99,8 млн сомов с увеличением на 10,0 млн сомов относительно утвержденного бюджета 2019 года, средства специального счета 1,5 млн сомов на уровне утвержденного бюджета 2019 года.

                                                                                                                                                                             млн сомов    

Наименование

2018 год факт

2019 год утвержд

2020 год

проект

откл

2021 год прогноз

2022 год прогноз

Всего

73,8

91,3

101,3

10,0

91,4

91,7

бюджетные средства

72,8

89,8

99,8

10,0

89,9

90,1

средства специального счета

1,0

 

1,5

1,5

0

1,5

1,6

           

В бюджете на 2020 год предусмотрено 17,0 млн сомов на обеспечение жильем памирских кыргызов в Алайском районе Ошской области и создание им социально-бытовых условий, на оказание гуманитарной помощи этническим кыргызам, проживающим на Малом и Большом Памире Исламской Республики Афганистан в рамках Программы Правительства Кыргызской Республики по поддержке и оказанию гуманитарной помощи этническим кыргызам, проживающим на Малом и Большом Памире Исламской Республики Афганистан на 2018-2020 годы; 15,5 млн сомов предусмотрено Информационно-консультационному центру при Государственной службе миграции на компенсацию расходов.

Согласно письма Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики от 8 октября 2019 года № 01-08/3519 замечаний и предложений по проекту Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы» не имеется.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

(государственные программы, мероприятия и выплаты)

- Повышение социальных выплат (работникам системы образования; сотрудникам системы правоохранительных органов, в рамках реформирования правоохранительных органов в части улучшения социальных вопросов; медицинским работникам системы здравоохранения; техническому и обслуживающему персоналу министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов; органу пробации; на продолжение судебно-правовой реформы; сотрудникам и работникам уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела; работникам в сфере проведения судебных экспертиз в целях повышения эффективности деятельности) – 11 328,4 млн сомов;

- На выполнение мероприятий Национальной программы развития государственного языка - 200 млн сомов;

Расходы по статье «капитальные вложения» на 2020 год предусмотрены в сумме 3 000,0 млн сомов, которые в первую очередь будут направлены на завершение строительства, реконструкцию объектов образования, аварийные объекты и объекты высокой строительной готовности.

В 2020-2022 годы важнейшими приоритетами государственных инвестиций останутся развитие транспортной системы, энергетической инфраструктуры, а также сельского хозяйства, ирригации, водоснабжение и социальной инфраструктуры.

В период с 2020 по 2022 годы общая сумма бюджетного финансирования государственных инвестиций из всех источников составит 82 140,8 млн сомов. На социальный сектор будет направлено 7 565,8 млн сомов или 9% от общего объема финансирования. Государственные инвестиции в здравоохранение и образование повышают производительность и рост и уменьшают неравенство возможностей и доходов.

Главными целями финансирования сектора здравоохранения являются обеспечение всем жителям страны устойчивого доступа к услугам системы здравоохранения, снижение финансовой нагрузки в случае заболевания, повышение эффективности и уровня качества системы здравоохранения, а также стремление сделать ее более ориентированной на пациентов и более прозрачной. Общая сумма составляет 4 668,5 млн сомов.

В секторе здравоохранения реализуются следующие проекты.

Проект «Борьба с туберкулезом-V» предусматривает приобретение противотуберкулезных лекарств, технического и нетехнического медицинского оборудования, лабораторного оснащения, расходных материалов, также создание системы управления качеством в Национальной референс-лаборатории и финансирование строительных работ в учреждениях для лечения туберкулеза и для оплаты консультационных услуг.

Средства проекта «Создание национальной системы экстренной медицины-II» будут направлены на строительство и оснащение медицинским и немедицинским оборудованием интегрированного отделения экстренной медицины в Джалал-Абадской областной больнице и на оказание консультационных услуг, обучения, направленное на повышение медицинской квалификации.

Проект «Охрана материнства и детства IV-V» направлен на улучшение медицинской помощи беременным и больным. Программа также направлена на снижение уровня детской смертности и улучшение материнского здоровья. В рамках программы предусматривается создание Перинатального центра республиканского уровня на территории Национального центра охраны материнства и детства в городе Бишкек; приобретение медицинского оборудования; оказание технической поддержки Министерству здравоохранения Кыргызской Республики при разработке и внедрении системы перевозки новорожденных детей; внедрение системы направления на лечение.

Также планируется начало реализации новых проектов «Строительство нового корпуса для Городской детской клинической больницы скорой медицинской помощи города Бишкек» и «Строительство и оснащение нейрохирургического центра Национального госпиталя».

Проект «Строительство нового корпуса для Городской детской клинической больницы скорой медицинской помощи города Бишкек» направлен на повышение качества оказания медико-санитарной помощи больным детям с хирургической  патологией, в возрасте с момента рождения до 16-17 лет, масштабе всей страны, путем организации современной госпитальной, доступной, неотложной, круглосуточной, своевременной,  специализированной и качественной, медицинской помощи на уровне передовых стран.

Целью проекта «Строительство и оснащение нейрохирургического центра Национального госпиталя» является строительство нейрохирургического центра, оснащенного всем современным комплексом лечебно-диагностического оборудования, где будет оказываться высокоспециализированная экстренная и плановая помощь больным нейрохирургического профиля, а также проводиться подготовка высококвалифицированных специалистов.

Также финансирование направлено в сектор образования, общая сумма составляет 2 897,4 млн сомов. Проекты направлены на предоставление качественного дошкольного образования для бедных и уязвимых слоев населения, в том числе этнических меньшинств и детей с особыми образовательными потребностями, а также улучшение преподавательской деятельности и обеспеченности классов учебно-методическими материалами посредством предоставления обучения, образовательных материалов, товаров и технической помощи.

Планируется начало реализации нового проекта «Строительство государственных школ». Целью данного проекта является строительство объекта образования, обеспечение учащихся и учителей новым комфортным зданием школы, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам и позволяющим проводить учебный процесс и предоставить детям возможность получать образование в комфортных условиях, то есть, чтобы здание школы могло соответствовать общепринятым нормам по оснащению и комплектации, по безопасности.

На основании вышеизложенного, Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению приходит к следующему заключению:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022годы» и внести его на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

2. Просить депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики при рассмотрении данного проекта Закона поддержать предложения Комитета о дополнительном финансировании:

а) Министерству образования и науки Кыргызской Республики дополнительно требуется 3 279,9 млн сом, из них:

- на финансирование общеобразовательных организаций Кыргызской Республики по нормативному финансированию на 95% - 2 229,7 млн сом согласно пункта 5 постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2017 года № 843;

- на оплату надбавок за квалификационную категорию 22 412 учителям (предварительно 30% от общей численности учителей) – 358,6 млн сом; 

- на оплату труда работникам дошкольных образовательных организаций открытых в 2017-2019 года – 115,6 млн сом;

- на увеличенные часы иностранного языка в 5-х классах на 3 часа в неделю в 2018 году – 66,7 млн сом;

- на введение предмета в 9-х классах «История религиозной культуры» -19,8 млн сом;

- на изучение дунганского языка введенного в базисный учебный план в 2018 году – 1,4 млн сом;

- на приобретение компьютеров, интерактивных досок, учебной мебели общеобразовательным организациям – 140,0 млн сом;

- на погашение кредиторской задолженности перед учителями, направленных на курсы повышения квалификации в 2015-2018 года – 51,0 млн сом;

- на лицензирование образовательной деятельности – 19,7 млн сом;

- на ремонт зданий детских домов, школ интернатов, подведомственных учреждений – 20,0 млн сом;

- на абонентскую плату за пользование интернет сетью общеобразовательными организациями – 26,3 млн сом;

- на реализацию государственного социального заказа в сфере дошкольного образования – 23,7 млн сом;

- на повышение квалификации учителей по инклюзивному образованию, многоязычному образованию – 39,0 млн сом;

- на обеспечение нормативного финансирования организациям начального профессионального образования – 152,2 млн сом;

- на функционирование информационной системы управления образованием – 5,2 млн сом;

- на проведение телеконкурса «Манас тануу» - 7,0 млн сом;

- на проведение национальной оценки образовательных достижений учащихся для 4-х и 8-х классов– 4,0 млн сом.

б) Министерству культуры, информации и туризма Кыргызской Республики дополнительно требуется 427 787,2 тыс. сомов, из них:

- 28 000,0 тыс. сомов – на повышение заработной платы работников культуры (Решение Комитета ЖК КР по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению от 16.04.2018г.);

- 145 000,0 тыс. сомов - за услуги РПО РМТР за трансляцию социального пакета телеканалов в цифровом и спутниковом формате вещания с охватом населения Кыргызстана 95%;

- 25 000,0 тыс. сом - на реализацию Концепции по охране и использованию историко-культурного наследия Кыргызской Республики на 2015-2020 г.г., (Решение Комитета ЖК КР по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению от 16.04.2018г., постановление Правительства Кыргызской Республики от 26.01.15г. № 23);

- 70 000,0 тыс. сомов для снятия полнометражного фильма Каба уулу Кожомкул (Государственный заказ по постановлению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 1804-VI от 29.06.2017г.);

- 19 287,2 тыс. сомов - на бюджетные замещения подведомственных учреждений культуры, (пункт 1 статьи 47 Бюджетного Кодекса Кыргызской Республики, пункт 2 статьи 101 Кодекса Кыргызской Республики «О неналоговых доходах» от 10 августа 2018 года № 90) доход от аренды всего составляет 27 553,2 тыс. сомов из них: 70% - 19 287,2 тыс. сомов, 30% - 8 266,0 тыс. сомов;

- 20 000,0 тыс. сом - для текущего ремонта подведомственных учреждений министерства;

- 14 000,0 тыс. сом - для погашения задолженности за коммунальные услуги, согласно распоряжения Правительства Кыргызской Республики                 № 102-р от 16.04.2019г.;

- 50 000,0 тыс. сом - для капитального ремонта учреждений (согласно титульного списка на капитальный ремонт объектов культуры необходимо 473 686,0 тыс. сом и на строительство объектов культуры и искусства 704 451,6 тыс. сом);

- 16 500,0 тыс. сом - на оцифровку периодических изданий, подписку и пополнение книжных фондов Национальной библиотеки;

- 5 000,0 тыс. сом - на приобретение и ремонт музыкальных инструментов Кыргызскому национальному академическому театру оперы и балета имени А.Малдыбаева (распоряжение ПКР от 16.05.17г. № 161-р);

- 5 000,0 тыс. сом - для повышения медиаграмотности населения;

- 30 000,0 тыс. сом - для проведения следующих мероприятий:

а) 10-летие Народной апрельской революции (протокольное поручение Комитета по подготовке и проведению мероприятия 05.08.2019г. № 3 абзац 2 пункта 2),

б) 2020 год – перекрестный год Кыргызской Республики в Российской Федерации и Российской Федерации в Кыргызской Республике в 2020 году (распоряжение ПКР № 259 от 11.07.2019г., протокольное поручение организационного комитета по подготовке и проведению перекрестного года Кыргызской Республики в Российской Федерации и Российской Федерации в Кыргызской Республике в 2020 году 19.07.2019г. № 6-293), проведение конкурса на создание новых произведений, стимулирование композиторов, писателей и театров на создание новых композиций.

в) Государственному агентству по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики дополнительно требуется 197 140,0 тыс. сом, из них:

- полностью на содержание и выплату заработной платы и отчисления в социальный фонд. В целях оптимизации деятельности Госагентства, эффективного использования государственных финансовых средств и объектов физической культуры и спорта в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 марта 2017 года № 168 Государственное предприятие «Управление спортивными сооружениями и спортивного обеспечения» преобразовано в Государственное учреждение «Управление спортивными сооружениями и спортивного обеспечения» и перешло на бюджетное финансирование. Однако в бюджете на 2020 год Министерством финансов Кыргызской Республики контрольные цифры уменьшены на сумму 24 140,0 тыс. сом;

        - для участия в XXXII Олимпийских играх в городе Токио (Япония) 80 000,0 тыс. сом;

        - для участия на IV Всемирных играх кочевников Турции 30 000,0 тыс. сом;

        - для привлечения населения к систематическим занятиям физической культуры и спорта 20 000,0 тыс. сом;

        - для увеличения затрат на фармакологию 3 000,0 тыс. сом;

        - для питания спортсменам на учебно-тренировочных мероприятиях 25 000,0 тыс. сом;

        - для единой экипировки на международных спортивно - массовых мероприятиях 10 000,0 тыс. сом;

        - для отопительного сезона 15 000,0тыс. сом;

        -для проведения молодежных мероприятий 10000,0 тыс. сом.

г) Архивному агентству при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики дополнительно требуется 75 050,0 тыс. сом на приобретение оборудования и проведения капитального ремонта зданий:

- абонплата за тревожную кнопку и оплата за пультовую охрану по статье 2215 «Прочие товары и услуги» - 180,0 тыс. сом;

- для переоборудования кабинета № 35 по статье «Текущий ремонт» - 305,0 тыс. сом;

- для оборудования архивного хранилища Аппарата Правительства Кыргызской Республики по статье 3112 «Машины и оборудование» - 1515,0 тыс. сом;

- на установку системы температурно-влажностного режима в здании Центрального государственного архива - 20 600,0 тыс. сом;

- на обеспечение компьютерной техникой для предоставления государственных услуг населению в электронном формате - 4 100,0 тыс. сом;

- 48 350,0тыс. сом на капитальный ремонт государственных архивов.

д) Национальной академии наук Кыргызской Республики дополнительно требуется - 65097,9 тыс. сом для ирригации и улучшения экологического состояния Ботанического сада имени Э.Гареева Национальной академии наук Кыргызской Республики.

е) Общественной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики дополнительно требуется 830 571,10 тыс. сом.

ж) Фонду обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики дополнительно требуется 318,8 млн сом, из них:

- на закупку услуг гемодиализа - 110,8 млн сом;

- передать из бюджета министерства здравоохранения Кыргызской Республики в бюджет ФОМС средства на финансирование гемодиализных услуг - 208,0 млн сом.

з) Предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики А.С. Токторова дополнительно предусмотреть финансовые средства:

- на развитие социального сектора Баткенской области;

- персональным ассистентам по уходу за лицами с ограниченными возможностями здоровья после 18 лет нуждающимся в постоянном уходе.

Предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Т. И. Икрамова дополнительно предусмотреть финансовые средства:

- на погашение долга Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики в размере 82,0 млн. сомов.

- рассмотреть погашение долга за аренду здания Национального союза писателей Кыргызской Республики в размере 1,5 млн. сомов. 

Предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Садык ШЕР-НИЯЗА дополнительно предусмотреть финансовые средства:

-30,0 млн. сомов для поддержки молодых талантов в сфере культуры и искусства по проекту «Жаӊы ысымдар»;

-20,0 млн. сомов на строительство здания Ошского государственного музыкального училища им. Ниязалы.

Предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики А.Э. Самигуллиной дополнительно предусмотреть финансовые средства на строительство современного родильного дома в городе Бишкек.

Предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Е.Г. Строковой дополнительно предусмотреть финансовые средства:

- на увеличение заработной платы работникам почтовой связи;

- на доплату за вредность всем работникам бюджетной сферы.

3. Копию настоящего заключения направить в Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по бюджету и финансам.

 

 

 

Заместитель

председателя Комитета                                                       А. С. Токторов